От Dargot
К Рядовой-К
Дата 02.12.2013 18:32:17
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Про бронетранспортеры.

Приветствую!

>>>Ага. У Лукса шикарный 400-сильный дизель, а у БТР-60 два 90-сильных маломощника. Малейшая ошибка водителя или при техобслуживании - и всё, можно пытаться ехать только на одном двигуне.
>> Переформулируем - если водила БТР-60 запорет один из двигателей, машина ездит медленно и печально. Если водила "Лухса" запорет единственный двигатель - машина не ездит вовсе:)
>Там вопрос не в "запорет", а именно в элементарной ошибке или похренизме при ТО.

Ну хорошо, попробуем так поставить вопрос: Была ли хоть сколько нибудь реальная альтернатива линейке БТР-60/70?
Был ЗиЛ-153 с нормальным дизелем - но он проиграл конкурс БТР-60- почему?
Ну и, в порядке бреда - купить у чехов лицензию на OT-64.

С уважением, Dargot.

От Иван Уфимцев
К Dargot (02.12.2013 18:32:17)
Дата 03.12.2013 02:35:02

Re: Про бронетранспортеры.

Доброго времени суток, Dargot.

> Ну хорошо, попробуем так поставить вопрос: Была ли хоть сколько нибудь реальная альтернатива линейке БТР-60/70?

Да. Три штуки как минимум.
1) неплохой грузинский концепт (довести и производить можно скажем в Барнауле), об. 1015/1040;
2) ЗИЛ-153 и его среднемоторные собраться-спецтранспортёры
3) собственно ГАЗ-49 с нормальным движком (5,5л восьмёрка замечательно форсируется до 250 лошадок даже без наддува и
непосредственного впрыска), плюс укороченная трёхосная модификация. Да, требовалось немного подумать головой.
3,5) он же, но с ЯМЗ-206. Да, + полтонны . Добавить полкубометра на корме смогли даже кубинцы.
Это -- первое поколение "новых БТРов"

А вот второе:
4) мытищинскиое семейство
5) брянское семейство (937/938/939 и 921/922).
6) семейство шасси с хребтовой рамой от НИИИ-21. Самые интересные, но дольше всего "пилить".

Покрупнее, да. БТР "на взвод" ("покемон", вид в профиль) или полноценная БМП на отделение.

> Был ЗиЛ-153 с нормальным дизелем -

Небыло.
Сначала был ЗИЛ-153 с НЕ нормальным ЗИС-157 (капитально устарел и вообще слабоват), а затем несколько форсированным ЗИЛ-375. Что
вполне нормально для БТРа, но недостаточно для колёсной БМП и БРМ.

Нормальных современных автомобильных дизелей в СССР не стало после разрушения "широкой кооперации"(тм) между харьковскими,
коломенским и ярославским заводами (+ всяческие научные конторы) при разваливании министерства транспортного и тяжёлого
машиностроения в середине 50-х, что было усугублено совнархозами (годятся для уровня лёгкой и местной промышленности) и выделением
автопрома в отдельное министерство.

//отдельная история -- "отдирание" авиационной и судостроительной промышленности, но это тогда был мировой тренд.

> но он проиграл конкурс БТР-60- почему?

"По нетехническим причинам"(тм).
Потому что ЗИЛ плотно забил болт на БТРы. По той же причине, что ЛКЗ чуть позже забил на танки. От всяческих "спецшасси" навар больше.

Куда интереснее, почему ГАЗ не выпустил нормальный БТР на отделение со своей новой "восьмёркой", которая к тому времени уже была в
серии. Пускай даже с кормовым расположением МТО и таким же дурным способом посадки-высадки.

> Ну и, в порядке бреда - купить у чехов лицензию на OT-64.

Некоторое техническое отставание плюс собственные понты. По тем же причинам ни одну Татру так и не купили в полной мере. Одну
спёрли целиком но не помогло, две ниасилили от слова совсем, семейство "по мотивам" собственной конструкции затоптали "по
нетехническим причинам", кое-как спёрли и довели до серии самый дурной движок. Не говоря о том, шо в случае OT-64 отправной точкой
был именно БТР-60. За массогабариты пока ничего не говорю.


--
CU, IVan.

От Рядовой-К
К Dargot (02.12.2013 18:32:17)
Дата 02.12.2013 19:31:40

Re: Про бронетранспортеры.

> Ну хорошо, попробуем так поставить вопрос: Была ли хоть сколько нибудь реальная альтернатива линейке БТР-60/70?
> Был ЗиЛ-153 с нормальным дизелем - но он проиграл конкурс БТР-60- почему?
> Ну и, в порядке бреда - купить у чехов лицензию на OT-64.

Израильтяне, когда насобирали у арабов кучу трофейного железа поставили себе на вооружение наши БТР-152, БТР-40 и БТР-50. Их они использовали ещё долго... А вот БТР-60 сразу отправили на полигоны в качестве мишеней. Почему? Могли бы движок нормальный поставить и в путь. Ан нет. А почему? Да потому, что сама конструкция/дизайн отвратительные. БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.

У ОТ-64 хорошего тоже мало.
Альтернатива одна - заставить КБ и производственников ГАЗ посотрудничать с военными (см. об.1015) и родить нормальную машину.


http://www.ryadovoy.ru

От Dargot
К Рядовой-К (02.12.2013 19:31:40)
Дата 02.12.2013 20:16:33

Re: Про бронетранспортеры.

Приветствую!

>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.

>У ОТ-64 хорошего тоже мало.

А он-то тебе чем не нравится? :)

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Dargot (02.12.2013 20:16:33)
Дата 02.12.2013 20:39:49

Re: Про бронетранспортеры.

>Приветствую!

>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
Исключительно по следующим ключевым причинам:
1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
2) Гигантская потребность армии в БТР "уже сегодня" - войска только-что (в 1957) перешли на новые штаты и старые стрелковые дивизии были обозваны мотострелковыми. А они - на грузовиках - БТРы в МСД есть только в тех, которые из бывших механизированных дивизий.


>>У ОТ-64 хорошего тоже мало.
>
> А он-то тебе чем не нравится? :)
Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.

>С уважением, Dargot.
http://www.ryadovoy.ru

От Dargot
К Рядовой-К (02.12.2013 20:39:49)
Дата 03.12.2013 12:00:14

Re: Про бронетранспортеры.

Приветствую!

>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
>2) Гигантская потребность армии в БТР "уже сегодня" - войска только-что (в 1957) перешли на новые штаты и старые стрелковые дивизии были обозваны мотострелковыми. А они - на грузовиках - БТРы в МСД есть только в тех, которые из бывших механизированных дивизий.
Да, причины весомые.
Однако, хочу отметить, что БТР-60 первых модификаций, открытый, не настолько ужасен, как закрытый, которому крышу приделали, а двери - забыли.

>> А он-то тебе чем не нравится? :)
>Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
>Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.
Чехи его продали почти 5000 штук в полтора десятка стран. Учитывая, что возможным конкурентом почти всегда был БТР-60/70, ОТ-64 явно лучше.

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Dargot (03.12.2013 12:00:14)
Дата 03.12.2013 12:16:20

Re: Про бронетранспортеры.

> Да, причины весомые.
> Однако, хочу отметить, что БТР-60 первых модификаций, открытый, не настолько ужасен, как закрытый, которому крышу приделали, а двери - забыли.
Такое впечатление, что конструкторы на способ высадки мотострелков просто махнули рукой - вылезайте как знаете, нам всё-равно.
В БТР-70 уже этим озаботились. Вышло тоже опять не так как надо.
А генералам было похрен - сами себя убедили, что так и надо.
А вообще же, к тому времени, когда появился БТР-70 (1972, нач. пр-во - 1976) уже и можно и нужно было сваять приемлемый БТР-80, т.е. поставить мощный дизель и нормализовать выход десанта. (Это если оставаться "непридирчивыми".)

>>> А он-то тебе чем не нравится? :)
>>Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
>>Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.
> Чехи его продали почти 5000 штук в полтора десятка стран. Учитывая, что возможным конкурентом почти всегда был БТР-60/70, ОТ-64 явно лучше.

Ну если выбирать между БТР-60ПБ и ОТ-64, то преимущества явно за ОТ-64. Но это не убирает вполне объективные критические замечания.


http://www.ryadovoy.ru

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (02.12.2013 20:39:49)
Дата 02.12.2013 21:41:28

Re: Про бронетранспортеры.

>>Приветствую!
>
>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)

А за спиной ЗИЛ-153 стоял ЗИЛ который до этого производил БТР ЗиЛ-152. И вдруг...



От Рядовой-К
К Сергей Зыков (02.12.2013 21:41:28)
Дата 02.12.2013 23:48:54

Re: Про бронетранспортеры.

>>>Приветствую!
>>
>>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
>
>А за спиной ЗИЛ-153 стоял ЗИЛ который до этого производил БТР ЗиЛ-152. И вдруг...

ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.

http://www.ryadovoy.ru

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (02.12.2013 23:48:54)
Дата 03.12.2013 00:39:43

Re: Про бронетранспортеры.

>ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.

кто это вам сказал? БТР-60 дотягивал (хотя вы тут плюетесь в него) ЗИЛ-152 дотягивал, его модификация с равноудаленными осями БТР-Э152В дотягивал, и вдруг его перекомпонованная версия 153 внезапно перестала дотягивать.
У Прочко указаны причины "нетехнического" характера

http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/btre152v.html
http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/zil153.html

От Рядовой-К
К Сергей Зыков (03.12.2013 00:39:43)
Дата 03.12.2013 12:05:27

Re: Про бронетранспортеры.

>>ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.
>
>кто это вам сказал? БТР-60 дотягивал (хотя вы тут плюетесь в него) ЗИЛ-152 дотягивал, его модификация с равноудаленными осями БТР-Э152В дотягивал, и вдруг его перекомпонованная версия 153 внезапно перестала дотягивать.
>У Прочко указаны причины "нетехнического" характера

>
http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/btre152v.html
> http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/zil153.html

Ну так там и говорится, про необходимость доводки! Прочтите внимательно. И другие источники, которые мне доводилось читать, тоже вторят - отличная проходимость, но техническая ненадёжность. Может даже при соответствующей доводке ходовой и дработки корпуса мог выйти весьма неплохой БТР. Я не против.
И БТР-60 тоже не дотягивал. И я указал реальные принципиальные причины его принятия на вооружение.

http://www.ryadovoy.ru