От Рядовой-К
К Dargot
Дата 02.12.2013 20:39:49
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Про бронетранспортеры.

>Приветствую!

>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
Исключительно по следующим ключевым причинам:
1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
2) Гигантская потребность армии в БТР "уже сегодня" - войска только-что (в 1957) перешли на новые штаты и старые стрелковые дивизии были обозваны мотострелковыми. А они - на грузовиках - БТРы в МСД есть только в тех, которые из бывших механизированных дивизий.


>>У ОТ-64 хорошего тоже мало.
>
> А он-то тебе чем не нравится? :)
Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.

>С уважением, Dargot.
http://www.ryadovoy.ru

От Dargot
К Рядовой-К (02.12.2013 20:39:49)
Дата 03.12.2013 12:00:14

Re: Про бронетранспортеры.

Приветствую!

>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
>2) Гигантская потребность армии в БТР "уже сегодня" - войска только-что (в 1957) перешли на новые штаты и старые стрелковые дивизии были обозваны мотострелковыми. А они - на грузовиках - БТРы в МСД есть только в тех, которые из бывших механизированных дивизий.
Да, причины весомые.
Однако, хочу отметить, что БТР-60 первых модификаций, открытый, не настолько ужасен, как закрытый, которому крышу приделали, а двери - забыли.

>> А он-то тебе чем не нравится? :)
>Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
>Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.
Чехи его продали почти 5000 штук в полтора десятка стран. Учитывая, что возможным конкурентом почти всегда был БТР-60/70, ОТ-64 явно лучше.

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Dargot (03.12.2013 12:00:14)
Дата 03.12.2013 12:16:20

Re: Про бронетранспортеры.

> Да, причины весомые.
> Однако, хочу отметить, что БТР-60 первых модификаций, открытый, не настолько ужасен, как закрытый, которому крышу приделали, а двери - забыли.
Такое впечатление, что конструкторы на способ высадки мотострелков просто махнули рукой - вылезайте как знаете, нам всё-равно.
В БТР-70 уже этим озаботились. Вышло тоже опять не так как надо.
А генералам было похрен - сами себя убедили, что так и надо.
А вообще же, к тому времени, когда появился БТР-70 (1972, нач. пр-во - 1976) уже и можно и нужно было сваять приемлемый БТР-80, т.е. поставить мощный дизель и нормализовать выход десанта. (Это если оставаться "непридирчивыми".)

>>> А он-то тебе чем не нравится? :)
>>Меня смущают его габариты и форма корпуса. они как будто говорят - "попади в меня".
>>Ну и не уверен в достаточности его проходимости... Хотя, если взять его за основу, то можно сваять и очень хороший БТР - двигатель, ходовая, общая компоновка, как говорят - вполне хороши.
> Чехи его продали почти 5000 штук в полтора десятка стран. Учитывая, что возможным конкурентом почти всегда был БТР-60/70, ОТ-64 явно лучше.

Ну если выбирать между БТР-60ПБ и ОТ-64, то преимущества явно за ОТ-64. Но это не убирает вполне объективные критические замечания.


http://www.ryadovoy.ru

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (02.12.2013 20:39:49)
Дата 02.12.2013 21:41:28

Re: Про бронетранспортеры.

>>Приветствую!
>
>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)

А за спиной ЗИЛ-153 стоял ЗИЛ который до этого производил БТР ЗиЛ-152. И вдруг...



От Рядовой-К
К Сергей Зыков (02.12.2013 21:41:28)
Дата 02.12.2013 23:48:54

Re: Про бронетранспортеры.

>>>Приветствую!
>>
>>>>...БТР-60 это буквально сборище негатива. Общая оценка проекта - машина для мотопехоты неприемлемая.
>>> Ну хорошо - но почему он конкурс-то выиграл? Тот же ЗиЛ-153 чем хуже был? Я не знаю, например.
>>Исключительно по следующим ключевым причинам:
>>1) За его "спиной" стоял ГАЗ - крупнейший автогигант заявивший о своей готовности наладить выпуск машина "уже завтра" и в больших количествах. (Что он и выполнил, кстати.)
>
>А за спиной ЗИЛ-153 стоял ЗИЛ который до этого производил БТР ЗиЛ-152. И вдруг...

ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.

http://www.ryadovoy.ru

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (02.12.2013 23:48:54)
Дата 03.12.2013 00:39:43

Re: Про бронетранспортеры.

>ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.

кто это вам сказал? БТР-60 дотягивал (хотя вы тут плюетесь в него) ЗИЛ-152 дотягивал, его модификация с равноудаленными осями БТР-Э152В дотягивал, и вдруг его перекомпонованная версия 153 внезапно перестала дотягивать.
У Прочко указаны причины "нетехнического" характера

http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/btre152v.html
http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/zil153.html

От Рядовой-К
К Сергей Зыков (03.12.2013 00:39:43)
Дата 03.12.2013 12:05:27

Re: Про бронетранспортеры.

>>ЗиЛ-153 это не более чем "интресная техническая поделка", если хотите - концепт-кар. До технически надёжной и тактически адекватной боевой машины он не дотягивал. Надо было ещё, наверно, пару лет доводки.
>
>кто это вам сказал? БТР-60 дотягивал (хотя вы тут плюетесь в него) ЗИЛ-152 дотягивал, его модификация с равноудаленными осями БТР-Э152В дотягивал, и вдруг его перекомпонованная версия 153 внезапно перестала дотягивать.
>У Прочко указаны причины "нетехнического" характера

>
http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/btre152v.html
> http://www.denisovets.ru/brone/bronepages/zil153.html

Ну так там и говорится, про необходимость доводки! Прочтите внимательно. И другие источники, которые мне доводилось читать, тоже вторят - отличная проходимость, но техническая ненадёжность. Может даже при соответствующей доводке ходовой и дработки корпуса мог выйти весьма неплохой БТР. Я не против.
И БТР-60 тоже не дотягивал. И я указал реальные принципиальные причины его принятия на вооружение.

http://www.ryadovoy.ru