От Иван Уфимцев
К Ibuki
Дата 04.12.2013 21:37:12
Рубрики Современность; ВВС;

Не факт.

Доброго времени суток, Ibuki.

> А у каких-нибудь ОАЭ, Ираков или Колумбий их нет.

И не надо, если не закладываться на глобальное присутствие.
На локальном театре достаточно не менее локального ретранслятора. До дирижабля/аэростата включительно, если банальных вышек мало.
Естественно, "глаз Саурона" надо не один вешать, ну так спутники тоже не по одному летают.



--
CU, IVan.

От Robert
К Иван Уфимцев (04.12.2013 21:37:12)
Дата 04.12.2013 23:52:57

Зависит только от радиуса действия - нужно, или нет.

Посмотрите на самые дальнобойные ЗУР. Тоже ведь БПЛА своего рода: и управляются с земли, и летят на 200 с лишним км, и никакиx спутников. Грубо - взять от какого нибудь С-300 канал связи, РЛС, инерциалку, приводы на рули, только заменить РДТТ на поршневой движок с пропеллером да крыло добавить, и будет летать на ту же дальность.

Но БПЛА надо же передавать на эту дальность видео с xорошим разрешением, да еще в условии возможныx помеx. А энергетика у него на борту не очень (значит, передатчик слабенький т.е. сигнал/шум очень плоxое).

Поэтому на большиx и стоит канал спутниковой связи. Вот xорошее фото препарированного (весь виден):

http://media.defenceindustrydaily.com/images/AIR_UAV_MQ-1_Predator_Maintenance_lg.jpg



Снизу - видеокамера/тепловизор (что-то навроде того что несут крутые вертолеты с ПТУР), сверxу - антенна спутниковой связи, позади нее - БЦВМ, автопилот, инерциалка. Больше в нем ничего и нет: в райoне ЦТ как пить дать топливный бак (чтоб центровка не менялась при расxоде топлива), да сзади - движок с пропеллером.

От Keu
К Robert (04.12.2013 23:52:57)
Дата 05.12.2013 08:46:59

Интересно, как этот Предатор садится и взлетает?

>
http://media.defenceindustrydaily.com/images/AIR_UAV_MQ-1_Predator_Maintenance_lg.jpg



НЯЗ при взлете и посадке всегда есть этап, когда нос приподнят, и полосы касаются только основные опоры шасси. Но если этому нос хоть чуть-чуть приподнять, то он оперением полосу вспашет. Сабж?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От МиГ-31
К Keu (05.12.2013 08:46:59)
Дата 05.12.2013 23:45:32

Re: Интересно, как...


>НЯЗ при взлете и посадке всегда есть этап, когда нос приподнят, и полосы касаются только основные опоры шасси. Но если этому нос хоть чуть-чуть приподнять, то он оперением полосу вспашет. Сабж?

https://www.youtube.com/watch?v=aCECt64XLTw
Если у него потребные Cy достигаются при нулевом стояночном угле, то никаких проблем взлетать/садиться без подъема носа нет.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Keu
К МиГ-31 (05.12.2013 23:45:32)
Дата 06.12.2013 08:44:51

Re: Интересно, как...

>
https://www.youtube.com/watch?v=aCECt64XLTw

Да, на этом видео зазор между оперением и полосой с запасом. На фото выше по треду и на виденных ранее схемах он представляется гораздо меньше.

> Если у него потребные Cy достигаются при нулевом стояночном угле, то никаких проблем взлетать/садиться без подъема носа нет.

Если я верно разглядел, то при посадке нос все же чуть-чуть приподнят - возможно, даже не для угла атаки, а чтоб не скапотировать при касании носовым колесом.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От МиГ-31
К Keu (06.12.2013 08:44:51)
Дата 06.12.2013 17:56:31

??????

а чтоб не скапотировать при касании носовым колесом.

Наверное, я стал подзабывать русский. Этой фразы мой мозн не понимает :(


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Keu
К МиГ-31 (06.12.2013 17:56:31)
Дата 09.12.2013 07:19:59

Извините, если неграмотно применил термин.

> а чтоб не скапотировать при касании носовым колесом.

>Наверное, я стал подзабывать русский. Этой фразы мой мозн не понимает :(

Носом, он, конечно, в землю не воткнется, но ИМХО если при посадке коснуться сначала носовым колесом, то дальнейшее движение может стать неустойчивым, т.к. носовая опора сильно впереди центра масс. Вот это имел в виду.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От bedal
К Keu (09.12.2013 07:19:59)
Дата 09.12.2013 09:02:02

это же не вертолёт

то бишь садиться с касанием сначала носовой опорой - вообще надо постараться. В такой позиции трудовато будет посадочную скорость обеспечить. То есть будет почти пофиг неустойчивость - всё равно разобьётся.

От АМ
К Keu (05.12.2013 08:46:59)
Дата 05.12.2013 13:36:54

Ре: Интересно, как...

>>
http://media.defenceindustrydaily.com/images/AIR_UAV_MQ-1_Predator_Maintenance_lg.jpg



>
>НЯЗ при взлете и посадке всегда есть этап, когда нос приподнят, и полосы касаются только основные опоры шасси. Но если этому нос хоть чуть-чуть приподнять, то он оперением полосу вспашет. Сабж?

>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

эти штуки для того и предназначены что бы предотвратить повреждения

От sss
К Keu (05.12.2013 08:46:59)
Дата 05.12.2013 11:59:09

См. видео, их полно :)

>НЯЗ при взлете и посадке всегда есть этап, когда нос приподнят, и полосы касаются только основные опоры шасси. Но если этому нос хоть чуть-чуть приподнять, то он оперением полосу вспашет. Сабж?

ИМХО относительно взлета не так. На взлете как раз должен сначала оторваться, а только потом задирать нос.
На посадке да, сесть на 3 точки сразу трудно, но там запас таки есть между хвостом и горизонтальной поверхностью.

Вот чего не знаю - на автомате он садится или на дистанционном управлении, но на видео посадок всегда они садились очень аккуратненько, без козлов и прочего.

От Robert
К sss (05.12.2013 11:59:09)
Дата 06.12.2013 01:32:32

Re: См. видео,...

>Вот чего не знаю - на автомате он садится или на дистанционном управлении

Ну РУД и педали у его экипажа (там иx двое, как на боевом вертолете) есть. Что как бы навевает мысли:

http://static.ddmcdn.com/gif/predator-13.jpg



Это стандартный армейский контейнер (который можно закинуть на любой аэродром) с дизель-генератором и антенной спутниковой связи. Экраны разные: сверxу у oдного поxоже карта с дроновского ГПС с нанесенным заданием, у второго - спутниковое фото местности. На нижниx - видео с дроновскиx видеокамеры и тепловизора. Посередине - стойка с оборудованием поxоже (связь, видеозапись, и прочее).