От Грозный
К All
Дата 03.12.2013 02:27:32
Рубрики Современность; ВВС;

Перспективы для транспортных дронов

Боевыми и разведывательными дронами-беспилотниками уже не дивить, но вот транспортные дроны пока всё ещё фантастика.

В свете новостей от Амазона (интернет-магазин собирается доставлять посылки беспилотниками)
http://apnews.myway.com//article/20131202/DAAECG5G1.html

хотелось бы помуссировать несколько тем:

1. Доставка дронами пайка и воды. Вроде никаких проблем и вопросов не возникает - дроны типа амазонского вполне справятся.

2. Доставка дронами б/п. К стрелковке - вполне реально, глядя на те же посылочные дроны. А вот для артиллерии, танков - реалистично или нет? С ростом нагрузки должен расти расход топлива. Модульные дроны-коптеры?

3. Эвакуация раненых, пленных с поля боя. Взяли языка - и вместо того, чтоб переть на горбу - прицепили к дрону.


===> dic duc fac <===

От Boris
К Грозный (03.12.2013 02:27:32)
Дата 03.12.2013 20:22:15

Доставка пленных, это идея -

Доброе утро,
>3. Эвакуация раненых, пленных с поля боя. Взяли языка - и вместо того, чтоб переть на горбу - прицепили к дрону.

прямо так и представляется))))))))))))) :


[18K]



С уважением, Boris.

От Д.И.У.
К Boris (03.12.2013 20:22:15)
Дата 05.12.2013 01:49:03

Актуальнее эвакуация сбитых летчиков и раненых/больных из особо опасных мест

Хватит грузоподъемности на 1 человека. Наиболее важная характеристика БПЛА - малозаметность, что предполагает стремление к малым габаритам и низким сигнатурам всех видов.

Именно малозаметность является главным преимуществом беспилотных вертолетов над пилотируемыми, и только потом - цена, сохранение жизни летчика и т.д.

От Рядовой-К
К Boris (03.12.2013 20:22:15)
Дата 04.12.2013 12:04:29

И ничего смешного. Для разведки очень актуально :) (-)


От bedal
К Рядовой-К (04.12.2013 12:04:29)
Дата 04.12.2013 12:46:05

чтобы утащить человека, нужно минимум полтонны грузоподъёмности

это уже будет весьма солидный дрон, какая там разведка?

От Рядовой-К
К bedal (04.12.2013 12:46:05)
Дата 04.12.2013 12:52:17

Человек весит ок. 80-100 кг. Что вы там плюсуете? (-)


От mes
К Рядовой-К (04.12.2013 12:52:17)
Дата 05.12.2013 14:59:12

А если Германа Геринга возьмут? По частям доставлять? (-)


От Рядовой-К
К mes (05.12.2013 14:59:12)
Дата 05.12.2013 21:56:49

дяди ок 1 м в даметре :) довольно редки )) (-)


От Banzay
К Рядовой-К (04.12.2013 12:52:17)
Дата 05.12.2013 14:40:18

Даже в гражданской авиации считают(считали) пассажира в 115 кг.

Приветсвую!

А вдруг "..енерал" с жопой в 150 кг?

От bedal
К Banzay (05.12.2013 14:40:18)
Дата 05.12.2013 21:49:19

речь не о массе человека, а о массе инфраструктуры, позволяющей человека возить

в пассажирских самолётах масса инфраструктуры делится на число пассажиров, потому расход на одного не так велик, да.

От ZaReznik
К Banzay (05.12.2013 14:40:18)
Дата 05.12.2013 15:27:55

"Не всегда" (с) Зависит от вида расчета

115 кг - это среднестатистический пассажир + его багаж.

Как правило, среднестатистического пассажира для расчета загрузки ВС берут 80-85 кг (хотя в последние годы в американских авиакомпаниях идёт "дрейф" на увеличение до 90 и даже до 100 кг).

А вот при расчетах, скажем, пассажирских сидений на прочность - вот там берут ЕМНИП то ли 120 кг, то ли 150 кг (+ еще и перегрузка учитывается)

От landman
К Banzay (05.12.2013 14:40:18)
Дата 05.12.2013 15:24:31

Re: Даже в...

Доброго всем времени суток
>Приветсвую!

***Это "голый" пассажир или с ручной кладью?

С уважением Олег

От Михаил Денисов
К Banzay (05.12.2013 14:40:18)
Дата 05.12.2013 14:54:40

откуда данные? ЕМНИП средний вес 190 фунтов летом и 195 зимой (-)


От Banzay
К Михаил Денисов (05.12.2013 14:54:40)
Дата 05.12.2013 15:19:22

Из учебника "Проектирование самолетов". (-)


От PK
К Рядовой-К (04.12.2013 12:52:17)
Дата 04.12.2013 13:28:35

четверых десантников, для фиксации клиента, наверное (-)


От bedal
К PK (04.12.2013 13:28:35)
Дата 04.12.2013 17:46:14

хха

с пленным нужно обращаться по правилам. Если ты готовишь для этого аппарат - то вынужден будешь и это обеспечить. Всякую там безопасность для него при транспортировке. Меньше полутонны никак не выйдет.

От Рядовой-К
К bedal (04.12.2013 17:46:14)
Дата 04.12.2013 18:07:39

Re: хха

>с пленным нужно обращаться по правилам. Если ты готовишь для этого аппарат - то вынужден будешь и это обеспечить. Всякую там безопасность для него при транспортировке. Меньше полутонны никак не выйдет.

Да ладно! Какой-нить закрытый мягкий внутри кокон с креплениями для фиксации - 30-40 кг на всё.
http://www.ryadovoy.ru

От bedal
К Рядовой-К (04.12.2013 18:07:39)
Дата 05.12.2013 09:09:52

нетушки

надо будет ещё обеспечить аппаратную надёжность дрона на уровне пассажирских самолётов. Ну, или около того. Плевать, что при перетаскивании на себе он помрёт с большей вероятностью, но принимать на вооружение летающий гроб для перевозки пленных - низзя.

Как ни крути - меньше полутонны не получится.

От Antenna
К bedal (05.12.2013 09:09:52)
Дата 05.12.2013 16:00:45

Парашют легче и дешевле. (-)


От bedal
К Antenna (05.12.2013 16:00:45)
Дата 05.12.2013 21:47:24

и на какой высоте Вы собираетесь его тащить? И как тогда защищать от обморожения

говорю ж вам: "стоимость" человека давно известна, её как раз при создании дронов и учитывают: насколько легче будет аппарат, если сделать его беспилотным. Убирая человека и его обеспечение, получаем минимум полтонны выигрыша по массе. Для высоко- и быстро летающих и тонна, и полторы.

От Antenna
К bedal (05.12.2013 21:47:24)
Дата 06.12.2013 07:05:32

А если через речку его то бревно должно иметь сертификат безопасности.

Не замерзнет, ремешка для безопасности хватит.
http://img178.imageshack.us/img178/1940/apacherescue06ai2.jpg



От ZaReznik
К Antenna (06.12.2013 07:05:32)
Дата 08.12.2013 00:50:09

Не хватит одного ремешка. Смоется POW, как "Бин Ладен" в известном ролике (-)


От МУРЛО
К Boris (03.12.2013 20:22:15)
Дата 04.12.2013 06:53:55

Re: Доставка пленных,...

Сначала коптер сбрасывает ящик водки, потом караулит в кустах.

От МиГ-31
К Грозный (03.12.2013 02:27:32)
Дата 03.12.2013 18:37:23

Ну, для начала проверю как этот дрын мне шесть пива во двор доставит... (-)


От Валера
К Грозный (03.12.2013 02:27:32)
Дата 03.12.2013 12:41:56

Видео по теме Амазона

http://www.youtube.com/watch?v=36gCftBRIVM

От Грозный
К Валера (03.12.2013 12:41:56)
Дата 03.12.2013 13:45:24

ну во - теперь представим себе ком.взвода,

заказывающего себе б/п и пайку с базы тычком пальца на таблетке.

Для антиповстанческой борьбы (если нет сильного ПВО) должно хорошо подходить. Ну и ск-ть движения боевых групп на выходе в теории можно увеличить - не надо тащить весь б/к на горбу.

===> dic duc fac <===

От dummycharacter
К Грозный (03.12.2013 13:45:24)
Дата 07.12.2013 23:04:24

Re: ну во...

>заказывающего себе б/п и пайку с базы тычком пальца на таблетке.

))))))
Все уже украдено до нас:
http://www.yaplakal.com/forum3/topic695886.html


От Claus
К Грозный (03.12.2013 13:45:24)
Дата 03.12.2013 13:49:58

Re: ну во...

>Для антиповстанческой борьбы (если нет сильного ПВО) должно хорошо подходить. Ну и ск-ть движения боевых групп на выходе в теории можно увеличить - не надо тащить весь б/к на горбу.

По идее с толпой дронов и с ПВО будет сложно бороться. По крайней мере может получиться, что расходы на ПВО будут больше чем на дронов.

От Д.И.У.
К Claus (03.12.2013 13:49:58)
Дата 05.12.2013 01:41:23

Re: ну во...

>>Для антиповстанческой борьбы (если нет сильного ПВО) должно хорошо подходить. Ну и ск-ть движения боевых групп на выходе в теории можно увеличить - не надо тащить весь б/к на горбу.
>
>По идее с толпой дронов и с ПВО будет сложно бороться. По крайней мере может получиться, что расходы на ПВО будут больше чем на дронов.

Применительно к вертолетным БПЛА дешевизна - совсем миф.
Один из самых популярных и массовых на сегодня Camcopter S-100 -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Camcopter_S-100 (грузоподъемность не более 50 кг) - стоит минимум 400 тыс. долл. в самой дешевой базовой гражданской версии австрийской сборки, без какого-либо внешнего оборудования. Российской сборки - значительно дороже.
Если делать "стелсовидную" модификацию с военной приемкой и ставить всякие датчики и передатчики, стоимость подскочит до миллиона, а разведчик-целеуказатель обойдется в два.

Между тем, ЗУР ПЗРК и легких ЗРК с командным наведением стоит 70-100 тыс. долл.

От Antenna
К Грозный (03.12.2013 02:27:32)
Дата 03.12.2013 10:56:33

K-Max хорошо проявил себя. Один летом потерян в Афгане.

С ноября 2011 года два БЛА K-MAX применяются для транспортировки грузов в интересах подразделений КМП США в Афганистане и получили положительные отзывы. Первоначально планируемое развертывание в Афганистане БЛА K-MAX в течение 6 месяцев затем было продлено на неопределенный срок.
По оценке КМП США, БЛА K-MAX являются эффективным средством логистического обеспечения и позволяют избежать потерь личного состава в результате засад и подрывов самодельных взрывных устройств при транспортировке грузов конвоями.

В Афганистане БЛА применяются для доставки продовольствия, боеприпасов, запасных частей, а также другого оборудования на передовые базы КМП США. Преимущественно, БЛА K-МАX выполняют полеты в темное время суток, что позволяет лучше использовать малозаметные характеристики аппарата и избежать интенсивного дневного воздушного движения.

В высокогорных условиях Афганистана БЛА перевозят грузы массой не более 4000 фунтов. K-МАX обычно транспортируют грузы на внешней подвеске, что позволяет персоналу на земле крепить грузы на аппарат, находящийся в режиме висения.

Продемонстрированные на афганском ТВД возможности по транспортировке грузов и высокий коэффициент надежности БЛА K-MAX привлекли внимание СВ США.
-----
Направлениями программы ATUAS являются: разработка беспилотного летательного аппарата вертолетного типа, способного автономно огибать запрещенные для полета зоны (в том, числе те зоны, которые объявлены для запрета уже в ходе полета БЛА); обеспечение возможности автономного подбора груза без привлечения наземного персонала; проведение операций конвоем из нескольких беспилотных вертолетов.
---------

БЛА создан на базе пилотируемого вертолета K-MAX. Максимальная взлетная масса аппарата (с внешней нагрузкой) составляет 5443 кг. Он оснащен газотурбинным двигателем «Ханиуэлл» T5317A-1 мощностью 1800 л.с., уникальной системой с двумя несущими винтами противоположного вращения и не имеет рулевого винта. Данная конструкция позволяет со скоростью 148 км/ч транспортировать до 6 тыс. фунтов (2720 кг) груза на высоте уровня моря и до 4 тыс. фунтов на высоте 15 тыс. футов.

Максимальная дальность полета БЛА – 1852 км, дальность полета с внешней нагрузкой – 396 км. БЛА адаптирован для использования в условиях высокогорья и жаркого климата, отличается низким уровнем шума.

http://www.youtube.com/watch?v=KwXYPhqirFc

От bedal
К Antenna (03.12.2013 10:56:33)
Дата 03.12.2013 12:38:00

со скоростью там тогось

эта схема лучше прочих на висении и не очень хороша на ходу, чем выше скорость, тем больше не очень.
Собственно, полтораста км/час - уже немного, но, кажется, и на этой скорости там проблемы.

От Грозный
К bedal (03.12.2013 12:38:00)
Дата 03.12.2013 13:40:20

идея в том, что для подброса б/п или эвакуации ск-ть не так важна

как для ударного дрона

>Собственно, полтораста км/час - уже немного, но, кажется, и на этой скорости там проблемы.
---

Это намного выше ск-ти движения бронегруппы по пересечённой местности

===> dic duc fac <===

От bedal
К Грозный (03.12.2013 13:40:20)
Дата 03.12.2013 17:49:51

ну, тут спора нет. Но понятие "Кмакс хорош" надо отделять от "дрон хорош" (-)


От Adekamer
К Грозный (03.12.2013 02:27:32)
Дата 03.12.2013 09:48:09

мультикоптеры

амазоновское заявление очень напоминает простой PR
тк это не осуществимо не законодательно - ни технически ни организационно
мультикоптеры используют LiPo аккумуляторы - остальные слишком тяжелые
аккумуляторы дороги и имеют ограниченое количество рабочих циклов, причем идет оочень быстрая деградация что фактически резко снижает время использования именно на коптерах
полетное время значительно меньше чем у самолетов
поэтому использование как средство доставки чего либо тяжелого крайне не эффективен
другое дело что коптеры могут использоваться с большим успехом чем самолеты в городе. но в радиусе буквально одного квартала
другое применение как я вижу - это прекрасное средство доставки средств наблюдения корректировки итд
те разбросали с вертолета или самолета над контролируемой зоной коптеры с датчиками наблюдения итд - коптеры распределились по контрольным точкам и сидят - тратят электричество не на работу прожорливых моторов - а исключительно на радиооборудование и средства наблюдения - постановки помех
ну и как вариант - коптеры-камикадзе с IED на борту, при прохождении бронетехники - взлетает и садится с зарядом сверху на более слабое бронирование


От sergeyr
К Adekamer (03.12.2013 09:48:09)
Дата 03.12.2013 12:56:58

Re: мультикоптеры

> ну и как вариант - коптеры-камикадзе с IED на борту, при прохождении бронетехники -
> взлетает и садится с зарядом сверху на более слабое бронирование

Зачем так сложно и уязвимо, если есть уже противотанковые мины с ударным ядром, запихиваемые по 2 штуки в стандартный НАТОвский 152-мм снаряд и вываливаемые прямо на голову танковым колоннам залпами из обычных гаубиц с десятков км.

От dummycharacter
К sergeyr (03.12.2013 12:56:58)
Дата 04.12.2013 02:39:22

Re: мультикоптеры


>стандартный НАТОвский 152-мм снаряд

вы толи оговорились, толи заговорились, толи и то и другое вместе.
Третий вариант, имхо, самый близкий к вероятности равной единице :)

От sergeyr
К dummycharacter (04.12.2013 02:39:22)
Дата 04.12.2013 11:02:39

Re: мультикоптеры

>>стандартный НАТОвский 152-мм снаряд
>
>вы толи оговорились, толи заговорились, толи и то и другое вместе.
>Третий вариант, имхо, самый близкий к вероятности равной единице :)

Был бы очень благодарен, если бы Вы пояснили этот свой не очень вразумительный комментарий.

От Иван Уфимцев
К sergeyr (04.12.2013 11:02:39)
Дата 04.12.2013 20:19:50

Два из трёх.

Доброго времени суток, sergeyr.

>>> стандартный НАТОвский 152-мм

Сабж. В лучшем случае.

> Был бы очень благодарен, если бы Вы пояснили этот свой не очень вразумительный комментарий.

См. выше

--
CU, IVan.

От sergeyr
К Иван Уфимцев (04.12.2013 20:19:50)
Дата 04.12.2013 20:58:10

Re: Два из...

>>>> стандартный НАТОвский 152-мм
>
>Сабж. В лучшем случае.

Ничего не понял. Вы не могли бы пояснить более вразумительно?

От Иван Уфимцев
К sergeyr (04.12.2013 20:58:10)
Дата 04.12.2013 21:27:01

Даю справку.

Доброго времени суток, sergeyr.

>> Два из трёх.
>>>>> стандартный НАТОвский 152-мм
>>
>> Сабж. В лучшем случае.
>
> Ничего не понял. Вы не могли бы пояснить более вразумительно?
>

В текущей реальности понятия "стандартный", "НАТОвский" и "152мм" комбинируются не более чем любые два из трёх.

Ну нету сейчас в странах НАТО стандартных артиллерийских снарядов калибра 152мм, от слова совсем.



--
CU, IVan.

От sergeyr
К Иван Уфимцев (04.12.2013 21:27:01)
Дата 05.12.2013 11:00:40

Тьху, пропасть. 155мм, конечно. (-)


От МиГ-31
К sergeyr (03.12.2013 12:56:58)
Дата 03.12.2013 18:42:28

каков расход таких снарядов для "гаубиц с десятков километров" на один танк? (-)


От Д.И.У.
К МиГ-31 (03.12.2013 18:42:28)
Дата 05.12.2013 01:23:47

2 снаряда (3-4 элемента)

Le BONUS permettrait la destruction à une distance de 15 km de 30% de l’objectif avec une très forte probabilité de réussite dès la première salve. Ce qui représenterait un taux d’attrition de l’unité ennemie visée très important. Ces objectifs de tir ont pu être définis comme: une batterie d’artillerie ennemie ou une compagnie de chars à l’arrêt touchée avec moins de 12 obus BONUS seulement; la même compagnie blindée en mouvement avec moins de 20 BONUS; un escadron (ensemble de compagnies) blindé en mouvement avec moins de 24 BONUS…
http://maisonducombattant.over-blog.com/article-31793701.html - о батарейных испытаниях в 2008 г.
http://basart.artillerie.asso.fr/article.php3?id_article=972

BONUS обеспечивает 30% вероятность поражения цели с 15-км дистанции с очень высокой вероятностью накрытия первым залпом. Он обеспечивает очень существенную скорость/норму истощения вражеского подразделения. Эта цель стрельбы может быть определена следующим образом: одна батарея вражеской артиллерии или одна рота остановившихся танков поражается не более 12 снарядами BONUS; та же самая рота бронетехники в движении - не более 20 снарядами BONUS; эскадрон (смешанное соединение из рот) в движении - не более 24 снарядами BONUS.

Применяется на дальности до 27 км из орудий 39-го калибра и 35 км из 52-го калибра. Каждый снаряд имеет 2 элемента, каждый из которых ищет цель в радиусе 100 м (т.е. на площади 3,2 га), а оба элемента "обслуживают" 6,4 га.

Заметим, что фактическая вероятность поражения зависит от многих изменчивых факторов, учитывая, что сам снаряд неуправляемый и выстреливается обычным батарейным залпом - может оказаться, что несколько элементов поразят одну цель или, наоборот, на каких-то участках плотность падения окажется слишком редкой и не хватит элементов на все цели.

Идеальный вариант - если цели движутся цепью с интервалом метров 100 и скоростью до 30 км/ч.

Однако спастись от этих элементов ОЧЕНЬ трудно: каждый элемент модернизированной версии BONUS Мк2 имеет два датчика: основной мозаичный инфракрасный (в первую очередь наводится на двигатель, причем определяет приемлемый диапазон и не наводится, например, на костер в поле), второй контрольный лазерный (он грубо определяет геометрический размер цели, что позволяет избегать ловушек).
Добавим к этому, что существующие танковые средства обнаружения не позволяют обнаружить прилет такого кассетного снаряда (в отличие от настильных ПТУР) - он раскрывается на высоте 175 м и элементы спускаются очень круто по спиралевидной траектории, то есть угол падения близок к вертикальному.

От Андрей Чистяков
К Д.И.У. (05.12.2013 01:23:47)
Дата 05.12.2013 12:54:21

30% -- это не вероятность, это процент потерь врага после успешного попадания. (-)


От sergeyr
К МиГ-31 (03.12.2013 18:42:28)
Дата 03.12.2013 19:06:25

От 1 снаряда на 2 танка до неск. снарядов на танк. (-)


От Koshak
К sergeyr (03.12.2013 19:06:25)
Дата 03.12.2013 19:18:58

А вероятность завтра встретить динозавра Р= 50% (-)


От sergeyr
К Koshak (03.12.2013 19:18:58)
Дата 03.12.2013 19:35:17

Поражаюсь глубине связанности Вашего ответа с моей репликой. (-)


От Koshak
К sergeyr (03.12.2013 19:35:17)
Дата 04.12.2013 20:26:12

одинаковая методика подсчета вероятности в обоих случаях (-)


От sergeyr
К Koshak (04.12.2013 20:26:12)
Дата 04.12.2013 20:58:57

Да? А мужики из "бофорса" и не знали... (-)


От Dervish
К Adekamer (03.12.2013 09:48:09)
Дата 03.12.2013 11:40:00

Так "коптеры-камикадзе с IED на борту" уже есть и давно, ракета с ГСН называется (-)

-

От Adekamer
К Dervish (03.12.2013 11:40:00)
Дата 03.12.2013 11:54:12

а она умеет сидеть в засаде и ждать большой танк ? (-)


От Walther
К Adekamer (03.12.2013 11:54:12)
Дата 03.12.2013 12:33:10

птур, наверное, научить не сложнее искать цель, чем коптер (-)


От bedal
К Walther (03.12.2013 12:33:10)
Дата 03.12.2013 12:35:39

а сменить позицию по команде? (-)