От Antenna
К Грозный
Дата 03.12.2013 10:56:33
Рубрики Современность; ВВС;

K-Max хорошо проявил себя. Один летом потерян в Афгане.

С ноября 2011 года два БЛА K-MAX применяются для транспортировки грузов в интересах подразделений КМП США в Афганистане и получили положительные отзывы. Первоначально планируемое развертывание в Афганистане БЛА K-MAX в течение 6 месяцев затем было продлено на неопределенный срок.
По оценке КМП США, БЛА K-MAX являются эффективным средством логистического обеспечения и позволяют избежать потерь личного состава в результате засад и подрывов самодельных взрывных устройств при транспортировке грузов конвоями.

В Афганистане БЛА применяются для доставки продовольствия, боеприпасов, запасных частей, а также другого оборудования на передовые базы КМП США. Преимущественно, БЛА K-МАX выполняют полеты в темное время суток, что позволяет лучше использовать малозаметные характеристики аппарата и избежать интенсивного дневного воздушного движения.

В высокогорных условиях Афганистана БЛА перевозят грузы массой не более 4000 фунтов. K-МАX обычно транспортируют грузы на внешней подвеске, что позволяет персоналу на земле крепить грузы на аппарат, находящийся в режиме висения.

Продемонстрированные на афганском ТВД возможности по транспортировке грузов и высокий коэффициент надежности БЛА K-MAX привлекли внимание СВ США.
-----
Направлениями программы ATUAS являются: разработка беспилотного летательного аппарата вертолетного типа, способного автономно огибать запрещенные для полета зоны (в том, числе те зоны, которые объявлены для запрета уже в ходе полета БЛА); обеспечение возможности автономного подбора груза без привлечения наземного персонала; проведение операций конвоем из нескольких беспилотных вертолетов.
---------

БЛА создан на базе пилотируемого вертолета K-MAX. Максимальная взлетная масса аппарата (с внешней нагрузкой) составляет 5443 кг. Он оснащен газотурбинным двигателем «Ханиуэлл» T5317A-1 мощностью 1800 л.с., уникальной системой с двумя несущими винтами противоположного вращения и не имеет рулевого винта. Данная конструкция позволяет со скоростью 148 км/ч транспортировать до 6 тыс. фунтов (2720 кг) груза на высоте уровня моря и до 4 тыс. фунтов на высоте 15 тыс. футов.

Максимальная дальность полета БЛА – 1852 км, дальность полета с внешней нагрузкой – 396 км. БЛА адаптирован для использования в условиях высокогорья и жаркого климата, отличается низким уровнем шума.

http://www.youtube.com/watch?v=KwXYPhqirFc

От bedal
К Antenna (03.12.2013 10:56:33)
Дата 03.12.2013 12:38:00

со скоростью там тогось

эта схема лучше прочих на висении и не очень хороша на ходу, чем выше скорость, тем больше не очень.
Собственно, полтораста км/час - уже немного, но, кажется, и на этой скорости там проблемы.

От Грозный
К bedal (03.12.2013 12:38:00)
Дата 03.12.2013 13:40:20

идея в том, что для подброса б/п или эвакуации ск-ть не так важна

как для ударного дрона

>Собственно, полтораста км/час - уже немного, но, кажется, и на этой скорости там проблемы.
---

Это намного выше ск-ти движения бронегруппы по пересечённой местности

===> dic duc fac <===

От bedal
К Грозный (03.12.2013 13:40:20)
Дата 03.12.2013 17:49:51

ну, тут спора нет. Но понятие "Кмакс хорош" надо отделять от "дрон хорош" (-)