От mina
К All
Дата 16.03.2014 11:46:42
Рубрики Современность; Флот;

к патрульнику пр.22160

John Fisher #15.03.2014 13:10
P.S. Ну вот вам для сравнения про ходкость.
Берем практически полный аналог начатого постройкой пр.22160 - строящиеся серийно корветы пр.11661 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. Он чуть длиннее и чуть больше по водоизмещению (102 м против 94 м и ок.2000 т против 1500-1800 т). Максимальные скорости хода у них тоже близки и составляют до 30 уз. Казалось бы и мощность ГЭУ у них должна быть очень близкой, ведь она как раз и выбирается под заданную максимальную скорость хода.
Так вот, для Гепарда заявлена установка CODOG и на полном ходу работают две турбины по 11000 кВт (14500 л.с.), что в сумме составляет 22000 кВт. У 22160 на сайте проектанта заявлено, что установка имеет мощность до 25000 кВт! Получается, что для той же скорости хода при том же водоизмещении надо купить и разместить ГЭУ на 13,5% более мощную! Т.е. просто одним росчерком пера под чьим-то выставочным словоблудием мы просто тупо подняли себе операционные расходы на топливо мнимум на 10%! Топливо стоит одинаково для кораблей разных классов. А что взамен? За что мы каждый выход в море будем оплачивать на 10% дороже? Красивыми словами с выставки будем себя ублажать, когда до стекол ходовой рубки вся носовая оконечность будет залита плотными потоками брызг? А если зима и обледенение? Придется снижать скорость хода до самой малой даже если на баке никому и ничему не надо работать...
http://www.balancer.ru/g/p3402631

John Fisher #15.03.2014 13:27
Высокая надстройка была и на 22460, но это не спасло и в рекламном виде радостные и возбужденные бумажно заводские мареманы запечатлели свои похождения по Финнскому заливу (!!!), когда у них по несколько раз в минуту на многие секунды заливало стекла ходовой рубки до полной потери видимости... Т.е. даже дворники не спасали от сплошного потока воды, льющегося по окнам... А вы посмотрите еще какие вырезы они со второго заказа сделали в фальшборте полубака! Не было бы заливания в свежую погоду, то ограничились бы щелевыми вырезами для слива небольших масс воды, а так им пришлось бороться с полной ванной воды...

sam7 #15.03.2014 13:43
Может цифры в Инете врут, потому, что получается даже не 13,5, а минимум 25% (бОльшая мощность при меньшем водоизмещении, по адмиралтейской формуле D в степени 2/3).
Сложно так накосячить. Может у 22160 скорость фактически выше?
Хотя, после панамы с ЛК25 можно уже ничему не удивляться.

От alexio
К mina (16.03.2014 11:46:42)
Дата 16.03.2014 12:40:13

Re: к патрульнику...

А есть ли прямая связь между скоростью и заливаемостью бака ? В смысле не участвует ли тут ещё и архитектура носовой оконечности ? На сколько велик вклад носовой оконечности ? В целом - так ли уж сильно связана заливаемость с перерасходом мощности ? Или связь такая - заливает потому что плохо продумана гидродинамика, что ведёт ещё и к перерасходу мощности ?

От kegres
К alexio (16.03.2014 12:40:13)
Дата 16.03.2014 21:10:26

Всхожесть

> так ли уж сильно связана заливаемость с перерасходом мощности ?

Торможение корпуса о встречное волнение, приводит к снижению скорости. Для поддержания
максимальной скорости в условиях волнения, никакой мощности мало не будет.
Вот и добавили для.


> заливает потому что плохо продумана гидродинамика, что ведёт ещё и к перерасходу мощности ?

Заливает потому, что носовые обводы зауженные и с малым развалом. Много причин для этого.

Например, можно сделать корпус, который на каждой волне будет оголять нос до полкорпуса, не беря воды на палубу совсем.
Но это же, приведёт к неизбежному оголению винтов, с их перекруткой. Что недопустимо.

Поэтому выбран баланс , и оптимизация на движение с макс. ск. в условиях напр.3-4 бал. волнения



Как то так.

От alexio
К kegres (16.03.2014 21:10:26)
Дата 17.03.2014 14:57:48

Re: Всхожесть

>Торможение корпуса о встречное волнение, приводит к снижению скорости. Для поддержания
>максимальной скорости в условиях волнения, никакой мощности мало не будет.
>Вот и добавили для.

То есть 11661 "Гепард" имеет равную максимальную скорость при слабом волнении, но при сильном заметно уступает пр.22160 ?

А в плане экономии топлива - уменьшение мощности одной ГЭУ на малом ходу до тех же значений, что и для другой, приведёт к различному расходу горючего при слегка различных максимальных мощностях ?

От kegres
К alexio (17.03.2014 14:57:48)
Дата 17.03.2014 20:56:43

Re: Всхожесть


>То есть 11661 "Гепард" имеет равную максимальную скорость при слабом волнении, но при сильном заметно уступает пр.22160 ?

Скорее всего.
Это один из способов повышения мореходности.
Или буксирных способностей - как вариант.



>А в плане экономии топлива - уменьшение мощности


Тут не скажу. А угадывать не хочется.

От alexio
К kegres (17.03.2014 20:56:43)
Дата 17.03.2014 23:40:09

Спасибо за информацию ! (-)


От KJ
К alexio (16.03.2014 12:40:13)
Дата 16.03.2014 19:41:41

Re: к патрульнику...

>А есть ли прямая связь между скоростью и заливаемостью бака ?
Для конкретного, уже построенного, корабля - есть. Соответственно, при эксплуатации, выбираются режимы хода.

>В смысле не участвует ли тут ещё и архитектура носовой оконечности ? На сколько велик вклад носовой оконечности ?
Однозначно участвует.

> В целом - так ли уж сильно связана заливаемость с перерасходом мощности ?
В такой постановке прямой связи нет.

>Или связь такая - заливает потому что плохо продумана гидродинамика,
Правильно.

>что ведёт ещё и к перерасходу мощности ?

От mina
К alexio (16.03.2014 12:40:13)
Дата 16.03.2014 14:58:59

гидродинамика (-)