От СанитарЖеня
К alexio
Дата 08.04.2014 09:16:04
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Какая прелесть......

>>В противном случае точечный груз дирижабль попросту переломит. Но такие балки съедят всю полезную нагрузку и ещё попросят.
>
>Ну я же писал про тривиальнейший способ распределения нагрузки - цепляем N тросов к центральной балке/балкам. Длиной тросов добиваемся сокращения момента не в 2.2 раза, а во сколько угодно. Правда при длинных тросах уже потребуется система стабилизации подвеса, но даже несколько сот метров вполне хватит для сокращения до тех же значений, что и на Ан-124. Со скоростью 75 км/ч эта конструкция вполне полетит.

А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат. Ценой как дополнительного веса тросов (и всей оснастки, там не вполне тривиальная задача выравнивания нагрузки), так и роста сопротивления, вплоть до полной потери управляемости при порыве ветра.

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 09:16:04)
Дата 08.04.2014 14:01:26

Re: Какая прелесть......

>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов

Вы невнимательны. Я писал про сокращение момента до уровня Ан-124, что означает переход от сотен метров к 150, например. То есть в 2-3 раза. Что бы было меньше дополнительных вопросов - поясню подробнее - Ан-124 имеет 30-ти метровый рычаг на каждом крыле с точечным креплением к 30-ти метровой оконечности. А вот Ан-225 имеет аж 40 метровый рычаг с изгибающей нагрузкой 300 тонн. И заметьте - справляется и летает. Поскольку усилия на рычаге пропорциональны его длине и массе груза имеем те же прочностные требования на рычаге в 400 метров с нагрузкой 30 тонн. А теперь представим дирижабль с тремя несущими балками длиной метров 400 и с расстоянием между ними по 100 метров. Цепляем под эти балки крестообразную конструкцию с размахом 200 метров (с в 2.5 раза меньшей несущей способностью, чем у Мрии, при той же прочности). Получаем в случае с самым дальним тросом треугольник 350*100 метров, что даёт лишь 28% поперечной нагрузки на 100-метровую часть балки. Пусть тросов будет 10, поскольку балок 3, получаем для 150-ти тонн по 5 тонн на каждое крепление троса. И что, менее полутора тонн нагрузки на сжатие есть нечто неподъёмное для инженеров, которые считают, что знают сопромат ? А на изгиб имеем картину намного более радостную, чем нагрузка в случае схемы подобной схеме крыла тяжёлого самолёта.

От ZaReznik
К alexio (08.04.2014 14:01:26)
Дата 08.04.2014 15:07:51

Re: Какая прелесть......

>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов
>
>Вы невнимательны. Я писал про сокращение момента до уровня Ан-124, что означает переход от сотен метров к 150, например. То есть в 2-3 раза. Что бы было меньше дополнительных вопросов - поясню подробнее - Ан-124 имеет 30-ти метровый рычаг на каждом крыле с точечным креплением к 30-ти метровой оконечности. А вот Ан-225 имеет аж 40 метровый рычаг с изгибающей нагрузкой 300 тонн. И заметьте - справляется и летает. Поскольку усилия на рычаге пропорциональны его длине и массе груза имеем те же прочностные требования на рычаге в 400 метров с нагрузкой 30 тонн. А теперь представим дирижабль с тремя несущими балками длиной метров 400 и с расстоянием между ними по 100 метров. Цепляем под эти балки крестообразную конструкцию с размахом 200 метров (с в 2.5 раза меньшей несущей способностью, чем у Мрии, при той же прочности). Получаем в случае с самым дальним тросом треугольник 350*100 метров, что даёт лишь 28% поперечной нагрузки на 100-метровую часть балки. Пусть тросов будет 10, поскольку балок 3, получаем для 150-ти тонн по 5 тонн на каждое крепление троса. И что, менее полутора тонн нагрузки на сжатие есть нечто неподъёмное для инженеров, которые считают, что знают сопромат ? А на изгиб имеем картину намного более радостную, чем нагрузка в случае схемы подобной схеме крыла тяжёлого самолёта.

OMG!
А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?

Снизили ценой более жестких ограничений по эксплуатационным перегрузкам, потому что иначе она бы тогда и взлететь бы не смогла. Точнее, сама то еще взлететь смогла, а вот с грузом - уже вряд ли.

От alexio
К ZaReznik (08.04.2014 15:07:51)
Дата 08.04.2014 18:06:31

Re: Какая прелесть......

>А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?

И что ? Небо упало на голову от снижения коэффициента на 5% ? Вы с каким-то потрясающим чувством приводите совершенно не имеющие отношение к вопросу мысли, я даже не знаю, как бы вам помягче ответить что бы не возникло вопросов о понимании сути дискуссии.

От ZaReznik
К alexio (08.04.2014 18:06:31)
Дата 08.04.2014 18:16:58

Re: Какая прелесть......

>>А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?
>
>И что ? Небо упало на голову от снижения коэффициента на 5% ? Вы с каким-то потрясающим чувством приводите совершенно не имеющие отношение к вопросу мысли, я даже не знаю, как бы вам помягче ответить что бы не возникло вопросов о понимании сути дискуссии.

Все с точностью до наоборот.
Вы с каким-то потрясающим чувством генерируете совершенно потрясающий бред. И если к несуществующим дирижаблям это еще можно как-то понять - полёт фантазии, а чё?, то вот по вполне себе существующим и летающим самолетам - у вас проплешина на проплешине. Потому с летающими самолетами фантазии уже не катят, тут просто знать надо.
Комментарий насчет 5% применительно к "мрие" - для людей хоть немного знающих и понимающих в теме означает только одно - вам в сад! читать книжки! по сопромату, по конструкции и прочности ЛА и мн.др.

От Dargot
К СанитарЖеня (08.04.2014 09:16:04)
Дата 08.04.2014 10:26:33

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.

По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.

С уважением, Dargot.

От СанитарЖеня
К Dargot (08.04.2014 10:26:33)
Дата 08.04.2014 10:56:30

Re: Какая прелесть......

>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.
>
> По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.

Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
Но это ладно - но что делать при посадке?

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 14:06:40

Re: Какая прелесть......

>Но это ладно - но что делать при посадке?

Разнесённое расположение несущих балок минимизирует маятник. На остаток раскачки нужна будет некоторая система стабилизации, которая при характерном времени раскачивания взятом с ваших слов (34 секунды) имеет просто огромный запас по времени реакции.

И да, вертолётчики как-то справляются маятником при гораздо меньших периодах раскачивания (на порядок меньших). Почему же имея целых полминуты мы не успеем справиться с маятником увеличенного размера ?

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 14:02:45

Re: Какая прелесть......

>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.

Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 14:02:45)
Дата 08.04.2014 16:12:30

Re: Какая прелесть......

>>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
>
>Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?

Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 16:12:30)
Дата 08.04.2014 18:02:48

Re: Какая прелесть......

>>Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?
>
>Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".

То есть с потолка. Ну-ну.

От Администрация (doctor64)
К alexio (08.04.2014 18:02:48)
Дата 08.04.2014 18:51:15

Троллинг и флейм. Месяц на изучение учебника физики (-)


От Иван Уфимцев
К alexio (08.04.2014 18:02:48)
Дата 08.04.2014 18:31:36

https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Ufimtsev_i/(140408181852)_facepalm_BkjecmKCQAA86VI.jpg

Доброго времени суток, alexio.

>>> Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?
>> Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".
> То есть с потолка. Ну-ну.

Сабж.

Период колебаний математического маятника зависит исключительно от длинны подвеса и ускорения силы тяжести. Отличия моделей
физического маятника и математического в данном случае пренебрежимо малы.

Или вы изволите требовать доказательств закона божия законов Ньютона?
Так ведь всё равно не поймёте. Как впрочем и вывод уравнений движения вышеупомянутых маятников.



--
CU, IVan.

От Dargot
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 11:37:37

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
Меня также беспокоит переменная нагрузка, методично расшатывающая узлы крепления и конструкцию дирижабля.

>Но это ладно - но что делать при посадке?
Приземлять груз на специальное судно на воздушной подушке, которое выравнивает свою скорость с грузом в нижней точке маятника!

С уважением, Dargot.

От jazzist
К Dargot (08.04.2014 11:37:37)
Дата 08.04.2014 11:49:27

Re: Какая прелесть......

>Приветствую!

>>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
> Меня также беспокоит переменная нагрузка, методично расшатывающая узлы крепления и конструкцию дирижабля.

>>Но это ладно - но что делать при посадке?
> Приземлять груз на специальное судно на воздушной подушке, которое выравнивает свою скорость с грузом в нижней точке маятника!

Решаем эту проблему помещением груза в специальный контейнер на подвеске, снабженный демпферами колебаний (блоки ТРДД с поворотными соплами, например) и, епстественно, организуем обратную связь системы управления этих ТРД с СУ дирижбобля. Можно офигенный попил устроить для всех специальностей авиационной науки )))))


>С уважением, Dargot.

От Dargot
К jazzist (08.04.2014 11:49:27)
Дата 08.04.2014 11:59:29

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>Решаем эту проблему помещением груза в специальный контейнер на подвеске, снабженный демпферами колебаний (блоки ТРДД с поворотными соплами, например) и, епстественно, организуем обратную связь системы управления этих ТРД с СУ дирижбобля. Можно офигенный попил устроить для всех специальностей авиационной науки )))))

Экспедиция на Марс по сравнению с Этим выглядит школьной задачкой:)

С уважением, Dargot.

От ZaReznik
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 11:21:32

Re: Какая прелесть......

>>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.
>>
>> По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.
>
>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
>Но это ладно - но что делать при посадке?
Как что делать? Однозначно - сдувать!
То ли баллонеты, то ли пограничный слой, то ли еще что-нибудь :)))