От Dargot
К СанитарЖеня
Дата 08.04.2014 10:26:33
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.

По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.

С уважением, Dargot.

От СанитарЖеня
К Dargot (08.04.2014 10:26:33)
Дата 08.04.2014 10:56:30

Re: Какая прелесть......

>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.
>
> По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.

Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
Но это ладно - но что делать при посадке?

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 14:06:40

Re: Какая прелесть......

>Но это ладно - но что делать при посадке?

Разнесённое расположение несущих балок минимизирует маятник. На остаток раскачки нужна будет некоторая система стабилизации, которая при характерном времени раскачивания взятом с ваших слов (34 секунды) имеет просто огромный запас по времени реакции.

И да, вертолётчики как-то справляются маятником при гораздо меньших периодах раскачивания (на порядок меньших). Почему же имея целых полминуты мы не успеем справиться с маятником увеличенного размера ?

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 14:02:45

Re: Какая прелесть......

>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.

Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 14:02:45)
Дата 08.04.2014 16:12:30

Re: Какая прелесть......

>>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
>
>Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?

Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 16:12:30)
Дата 08.04.2014 18:02:48

Re: Какая прелесть......

>>Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?
>
>Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".

То есть с потолка. Ну-ну.

От Администрация (doctor64)
К alexio (08.04.2014 18:02:48)
Дата 08.04.2014 18:51:15

Троллинг и флейм. Месяц на изучение учебника физики (-)


От Иван Уфимцев
К alexio (08.04.2014 18:02:48)
Дата 08.04.2014 18:31:36

https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Ufimtsev_i/(140408181852)_facepalm_BkjecmKCQAA86VI.jpg

Доброго времени суток, alexio.

>>> Откуда 34 секунды ? Из каких мегаветров ?
>> Из школьного курса физики. Глава "математический маятник".
> То есть с потолка. Ну-ну.

Сабж.

Период колебаний математического маятника зависит исключительно от длинны подвеса и ускорения силы тяжести. Отличия моделей
физического маятника и математического в данном случае пренебрежимо малы.

Или вы изволите требовать доказательств закона божия законов Ньютона?
Так ведь всё равно не поймёте. Как впрочем и вывод уравнений движения вышеупомянутых маятников.



--
CU, IVan.

От Dargot
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 11:37:37

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
Меня также беспокоит переменная нагрузка, методично расшатывающая узлы крепления и конструкцию дирижабля.

>Но это ладно - но что делать при посадке?
Приземлять груз на специальное судно на воздушной подушке, которое выравнивает свою скорость с грузом в нижней точке маятника!

С уважением, Dargot.

От jazzist
К Dargot (08.04.2014 11:37:37)
Дата 08.04.2014 11:49:27

Re: Какая прелесть......

>Приветствую!

>>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
> Меня также беспокоит переменная нагрузка, методично расшатывающая узлы крепления и конструкцию дирижабля.

>>Но это ладно - но что делать при посадке?
> Приземлять груз на специальное судно на воздушной подушке, которое выравнивает свою скорость с грузом в нижней точке маятника!

Решаем эту проблему помещением груза в специальный контейнер на подвеске, снабженный демпферами колебаний (блоки ТРДД с поворотными соплами, например) и, епстественно, организуем обратную связь системы управления этих ТРД с СУ дирижбобля. Можно офигенный попил устроить для всех специальностей авиационной науки )))))


>С уважением, Dargot.

От Dargot
К jazzist (08.04.2014 11:49:27)
Дата 08.04.2014 11:59:29

Re: Какая прелесть......

Приветствую!

>Решаем эту проблему помещением груза в специальный контейнер на подвеске, снабженный демпферами колебаний (блоки ТРДД с поворотными соплами, например) и, епстественно, организуем обратную связь системы управления этих ТРД с СУ дирижбобля. Можно офигенный попил устроить для всех специальностей авиационной науки )))))

Экспедиция на Марс по сравнению с Этим выглядит школьной задачкой:)

С уважением, Dargot.

От ZaReznik
К СанитарЖеня (08.04.2014 10:56:30)
Дата 08.04.2014 11:21:32

Re: Какая прелесть......

>>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов, то есть усилие, корёжащее дирижабль притягиванием его носа или хвоста к середине, будет составлять около 70% от нагрузки на трос. Несколько километров задачу решат.
>>
>> По моему, и несколькосотметровые тросы обеспечат совершенно циклопический маятник (300 метров длины! 100 тонн веса!), предотвратить раскиичвание которого в плоскости, перпендикулярной конструкционной оси дирижабля, вообще неясно как - а как этот маятник повлияет на полет дирижабля я даже представить себе боюсь.
>
>Да-с... Период 34 секунды. Я человек завистливый, но тут завидовать нечему. Особенно приступам морской болезни.
>Но это ладно - но что делать при посадке?
Как что делать? Однозначно - сдувать!
То ли баллонеты, то ли пограничный слой, то ли еще что-нибудь :)))