От КарАн
К Александр Стукалин
Дата 31.03.2014 22:05:24
Рубрики WWII; Танки; 1941; Память;

Интересно, а где она могла быть, что ее захватили?

Разобраться бы - не так часто попадаются такие ориентиры.

От Samsv
К КарАн (31.03.2014 22:05:24)
Дата 31.03.2014 23:24:48

Ушосдор УНКВД ЛО - ст. бухгалтер Хиловский А.И.

>Разобраться бы - не так часто попадаются такие ориентиры.

Хиловский Александр Иванович (1886,Ленинградская обл.,Сольца [прим. - вероятно Сольцы] ---1937.10.17) русский, б/п, ст. бухгалтер Ушосдора УНКВД ЛО, житель: г. Пушкин, ул. Пролеткульта,д.26, кв. 1. Арест: 1937.08.23 Осужд. 1937.10.12 Комиссия НКВД и прокуратуры СССР. Обв. 58-6-9 УК РСФСР Расстр. 1937.10.17 [Ленинградский мартиролог: 1937-1938

[
http://rosgenea.ru/?alf=22&serchcatal=%D5%E8%EB%EE%E2%F1%EA%E8%E9&r=4 ]


С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Александр Стукалин
К Samsv (31.03.2014 23:24:48)
Дата 01.04.2014 00:45:46

Re: Ушосдор УНКВД...

Само УШД УНКВД ЛО было в Ленинграде. Но подразделения его разбросаны были по региону. Так что насчет баз уточнять надо...

От КарАн
К Samsv (31.03.2014 23:24:48)
Дата 31.03.2014 23:38:42

Хорошо б "пушкинцев" спросить - было ли такое у них?

И где.
Мало ли когда эта база еще всплывет.

От ЖУР
К КарАн (31.03.2014 23:38:42)
Дата 01.04.2014 07:30:21

Если датировка правильная то снято точно не в Пушкине (-)


От Samsv
К КарАн (31.03.2014 23:38:42)
Дата 01.04.2014 00:40:01

Для анализа по Пушкину есть такие сведения.

>И где.
>Мало ли когда эта база еще всплывет.

Приветствую!

Современное состояние и перспективы развития ремонтного производства. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 машин. Ремонт этих машин производился кустарным способом в мастерских, имеющих самое примитивное оборудование. Эти мастерские находились в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии.

Уже в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции ремонт дорожных машин начал развиваться быстрыми темпами. В 1918 г. на основе небольшой Пулковской мастерской была организована ремонтно-механическая дорожно-машинная база, предназначенная для эксплуатации и ремонта машин. В 1921 г. эта база была переведена в Детское село (сейчас г. Пушкин). В 1932 г. она была реорганизована в ремонтно-механический завод по.ремонту дорожных машин, рассчитанный на 750 капитальных ремонтов в год. В этот же период были созданы заводы для капитального ремонта дорожных машин в Москве, Смоленске, Дарнице и некоторых других городах.

Одновременно со строительством ремонтных заводов создавалась широкая сеть центральных ремонтных мастерских. Совершенствовались система и методы восстановления дорожных машин. В 1948 г. во всех хозяйствах Главного управления шоссейных дорог (Гушосдора) была введена прогрессивная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.
[
http://stroy-technics.ru/article/obshchie-polozheniya-po-remontu-dorozhnykh-mashin ]

Дорожные машины на строительстве дорог стали применяться сравнительно давно: прицепные катки появились в 1787 г., экскаваторы— в 1839 г., камнедробилки — в 1856 г., паровые катки — в 1859 г. Однако вопросы ремонта их до последних лет в достаточной степени разработаны не были.

В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 машино-единиц. Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование.

Уже в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции ремонт дорожных машин начал развиваться более быстрыми темпами.
В 1918 г. на базе небольшой Пулковской мастерской была организована ремонтио-механическая дорожно-машинная база, в задачу которой входил не только ремонт дорожных машин, но и эксплуатация их в течение строительного сезона. Эта дормашбаза просуществовала до 1921 г., после чего она была переведена в Детское село. В 1932 г. она была реорганизована в ремонтно-механический завод, а эксплуатация машин была передана в ведение вновь организованной дорожно-машинной базы.

Механическое оборудование Детскосельского завода значительно увеличилось, производственная мощность его поднялась до 750 капитальных ремонтов в год.

В это же время началось строительство Московского ремонтного завода, Уральской реммашдорбазы Уралоблдортранса. В 1930—1931 гг. в Смоленске организуется ремонтный завод им. М. И. Калинина и создается сеть небольших областных и участковых мастерских.

В конце 1932 г. в Ленинграде был организован первый научно- исследовательский институт ЦНИИдормаш с отдельным сектором ремонта дорожных машин.

В 1932 и 1933 гг. несмотря на некоторое улучшение ремонта дорожных машин все же по-настоящему этот вопрос еще не был решен. Руководство ремонтом машин в основном сводилось к тому, что выделялся инженер-механизатор, на которого возлагалось наблюдение за работой машин.

В таких ведущих дортрансах, как Московский и Ленинградский, имевших в то время сравнительно большой парк дорожных машин, для проведения работ по механизации и ремонту машин были организованы секторы механизации с особой группой по ремонту, состоявшей из нескольких работников.

В крупных строительных организациях, занимавшихся строительством новых дорог («стройшосдоры», «дорстрой»), вся работа по механизации строительных работ и ремонту машин производилась специальными конторами механизации. В зависимости от размера парка машин эти конторы имели в своем аппарате сектор механизации с отдельной группой, занимавшейся ремонтом, или одного исполнителя по дорожным механизмам, который занимался организацией ремонта машин.

Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.

При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.

В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.

Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.

Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.

[ http://stroy-technics.ru/article/istoriya-razvitiya-remonta-dorozhnykh-mashin ]

=====================================================================================

Качков Даниил Никифорович (Качко) (1894---1937,Ленинград) уроженец д.Качки

Добровольской вол. Волковысск.у. Гродненской губ., белорус, беспартийный, инженер

Ушосдора УНКВД ЛО, проживал: г.Ленинград. Арестован 1937.09.05 Комиссией НКВД и

Прокуратуры СССР 1937.09.23 приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания.

Расстрелян в г.Ленинград 1937.09.28 [Ленинград]

Пельцеп Александр Яковлевич (1891,Лен. обл.,Новосельский р-н,д.Пустошь---1937.12.16)

эстонец, б/п, кассир 60-го эксплуатационно-дорожного участка Ушосдора УНКВД ЛО.

Арест: 1937.11.04 Осужд. 1937.12.10 Комиссия НКВД и прокуратуры СССР. Обв. 19-58-9,

58-6-11 УК РСФСР Расстр. 1937.12.16 [Ленинградский мартиролог: 1937-1938]

Агава Матвей Егорович (1894,Лен. обл.,Токсовский р-н,д.Каргино---1937.11.21) финн,

б/п, плотник 54-го дорожного участка Управления шоссейных дорог УНКВД ЛО., житель:

Лен. обл.,Токсовский р-н,д.Каргино Арест: 1937.09.28 Осужд. 1937.11.14 Комиссия НКВД

и прокуратуры СССР. Обв. 58-10-11 УК РСФСР Расстр. 1937.11.21 [Ленинградский

мартиролог: 1937-1938]

Хиловский Александр Иванович (1886,Ленинградская обл.,Сольца [прим. - вероятно Сольцы] ---1937.10.17) русский, б/п, ст. бухгалтер Ушосдора УНКВД ЛО, житель: г. Пушкин, ул. Пролеткульта,д.26, кв. 1. Арест: 1937.08.23 Осужд. 1937.10.12 Комиссия НКВД и прокуратуры СССР. Обв. 58-6-9 УК РСФСР Расстр. 1937.10.17 [Ленинградский мартиролог: 1937-1938


Шалаев Евгений Алексеевич (1905,Томск---1937.12.20) русский, б/п, техник-дорожник

Ушосдора УНКВД ЛО, житель: наб. р-н,Ленинград, Фонтанки,д.80, кв. 10. Арест:

1937.09.24 Осужд. 1937.12.16 Комиссия НКВД и прокуратуры СССР. Обв. 58-6 УК РСФСР

Расстр. 1937.12.20 [Ленинградский мартиролог: 1937-1938]



====================================================================================


Бородушка Адамс Алексеевич - 1900 г. р.,электромонтер Пушкинского рем.-мех. завода Ушосдора УНКВД ЛО, проживал: г. Пушкин Лен. обл. Расстрелян в г. Ленинград 27 января 1938 г. [ http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/kuzminskoe-shosse-74-u-pavilon-urickogo-1-aleksandrovskii-zavod-sofija.html#.UznMexGKCUk ]

Дорошкевич Валентин Алексеевич в 1944 году работал в г. Пушкине на ул. Глинки, д. 10-а (нумерация послевоенная) начальником ремонтных мастерских.

Летом 1944 года он был назначен начальником 56 Дорожного эксплуатационного участка г. Пушкина. Во время войны и некоторое время после войны все дорожные участки входили в систему Главного Управления шоссейных дорог Народного Комиссариата внутренних дел СССР (ГУШОСДОР НКВД СССР), начальники участков носили военную форму. Валентин Алексеевич имел воинское звание капитан.
[ http://www.tsarselo.ru/content/0/read3594.html#.UznPWRGKCUk ]

Василькова-ВАсильева Анна Константиновна - педагог ликбеза при заводе ДРМЗ Ушосдора, проживала: г. Пушкин, Колпинская ул., д.46, кв. 3. Арестована 11.09.1937. ВМН 1.11.1937


С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (01.04.2014 00:40:01)
Дата 01.04.2014 13:25:57

Архиф УШОСДОР ЛО (1932-1955). Здесь упоминаются Псковская и Едровская рембазы.

>>И где.
>>Мало ли когда эта база еще всплывет.
>
>Приветствую! Санкт-Петербург.
ЦГА. Фонд Р-9648. Опись 1
Архивная опись дел постоянного хранения
Здесь упоминаются Псковская и Едровская рембазы:


http://www.spbarchives.ru/web/group/information_resources?p_p_id=archivestore_WAR_archivestoreportlet&p_p_lifecycle=0&p_p_state=exclusive&p_p_mode=view&_archivestore_WAR_archivestoreportlet_view=image_navigator&_archivestore_WAR_archivestoreportlet_entityKind=Inventory&_archivestore_WAR_archivestoreportlet_archiveId=1&_archivestore_WAR_archivestoreportlet_entityId=19021#?page=2

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От КарАн
К Samsv (01.04.2014 13:25:57)
Дата 01.04.2014 13:27:03

На РККА ответили:

https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/111546.htm