От Александр Буйлов
К agoldin
Дата 12.04.2015 06:20:09
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Вы же сами и подтверждаете:

>Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.
Аэродинамика - она что для боинга, что для тряпколета - одна.
>Мускульные навыки очень разные...
Речь именно об этом. Человек может себя жестко контролировать, пока в один момент не всплывет мускульная реакция от дельталета в момент полета с пассажирами. И времени на исправление может не хватить. Примеры разбившихся пилотов нормальных самолетов при полете на дельтаплане - есть, получить пример катастрофы дельтапланериста на пассажирском самолете, при полете с пассажирами, мало кто хочет.

>У нас в дельтапланерном клубе был могучий мужик, в прошлом пилот B-1B, сейчас --- 737, Southwest. Никаких проблем.
Есть авиакомпании, которые этой проблемой не заморачиваются. Есть пилоты, которые о своих увлечениях или проблемах не рассказывают. Как правило - прокатывает, но иногда - нет.
>Да, а вот если бы пилоты Asiana Airlines что разложили 777 в Сан Франциско в свободное время катались бы на Цессне, возможно мы и не увидели бы этого горького катаклизма.
Что цессна, что 777 - нормальные самолеты, в чем то даже похожие))))
>К вертолетам эти соображения, наверное, не имеют отношения.
Есть примеры совмещения и в этой области, но так же не приветствуется.

От agoldin
К Александр Буйлов (12.04.2015 06:20:09)
Дата 12.04.2015 17:18:51

Нет, не подтверждаю.

>>Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.
>Аэродинамика - она что для боинга, что для тряпколета - одна.
>>Мускульные навыки очень разные...
>Речь именно об этом. Человек может себя жестко контролировать, пока в один момент не всплывет мускульная реакция от дельталета в момент полета с пассажирами. И времени на исправление может не хватить. Примеры разбившихся пилотов нормальных самолетов при полете на дельтаплане - есть, получить пример катастрофы дельтапланериста на пассажирском самолете, при полете с пассажирами, мало кто хочет.

Разумеется есть примеры разбившихся пилотов на дельтаплане. Но, я думаю, нет никаких догадок на тему того что самолетная мускульная память этому поспособствовала. Возможно, влияли другие привычки. Возможно, просто статистика.

Мой дельтапланерный инструктор говорил что обучать самолетных пилотов сложно, но он ссылался не на мускульную память, а на общее отношение к жизни. Например, нет возможности уйти на второй круг. С планеристами, несмотря на самолетные органы управления, таких проблем не было.

С другой стороны я не раз слышал что опыт планеризма помогал пилотам пассажирских самолетов в критических ситуациях.


>Есть авиакомпании, которые этой проблемой не заморачиваются. Есть пилоты, которые о своих увлечениях или проблемах не рассказывают. Как правило - прокатывает, но иногда - нет.

Тут такая штука. У Southwest очень хорошая статистика по авариям, в разы лучше чем у большинства российских авиакомпаний. И они этой проблемой не заморачиваются. Возможно, основная причина аварийности не в этом совмещении а в других практиках.

По своему опыту: первая, непроизвольная реакция что на самолете, что на дельтаплане в случае потери скорости: опустить нос, уменьшить угол атаки, путаницы как это делать никакой не возникает. Более того, у меня эта правильная реакция появилась сразу когда я сел в самолет (явно перенеслась с дельтаплана), никаких непроизвольных попыток тянуть штурвал на себя замечено не было.

В случае перехода с планера на дельтаплан и обратно инструкторы не замечают никаких проблем.

Я думаю правило было введено людьми которые не летали ни на том, ни на другом аппарате, никаких исследований не производилось, были лишь умозрительные соображения, которые так и остались в виде предрассудков.

С уважением.

От Александр Буйлов
К agoldin (12.04.2015 17:18:51)
Дата 12.04.2015 18:08:45

Re: Нет, не...

>Разумеется есть примеры разбившихся пилотов на дельтаплане. Но, я думаю, нет никаких догадок на тему того что самолетная мускульная память этому поспособствовала.
С ходу не нашел, но расследования читал. Принцип примерно такой: полет на малой высоте, препятствие, движение рулями в противоположную сторону - полный рот земли. Понятно, что без САРП однозначно не установишь, но выводы были именно такие - одна из причин именно негативное влияние самолетных навыков.
>Мой дельтапланерный инструктор говорил... нет возможности уйти на второй круг.
Я в основном имею в виду мотодельтапланы, КМК они у нас чаще встречаются (равнина). Там такой проблемы нет.
>С другой стороны я не раз слышал что опыт планеризма помогал пилотам пассажирских самолетов в критических ситуациях.
Планер полезен - кто бы спорил.
>Тут такая штука. У Southwest очень хорошая статистика по авариям, в разы лучше чем у большинства российских авиакомпаний. И они этой проблемой не заморачиваются.
Их право.
>Я думаю правило было введено людьми которые не летали ни на том, ни на другом аппарате, никаких исследований не производилось, были лишь умозрительные соображения, которые так и остались в виде предрассудков.
Как правило, всевозможные "замполетеной", которые принимают такие решения - бывшие пилоты, с авиационным образованием. Другой вопрос, что у них не редко есть весьма "своеобразное" отношение как к малой авиации, так и к военной/государственной. Чисто наша местная заморочка. Есть и некоторые другие заморочки, но о них лучше в личку.
Тем не менее. Такой запрет в ряде случаев - существует, примеры катастроф, по которым комиссия решила, что вина - негативный перенос навыков - есть.
>С уважением.
С уважением.

От agoldin
К Александр Буйлов (12.04.2015 18:08:45)
Дата 12.04.2015 18:56:34

Re: Нет, не...

> Другой вопрос, что у них не редко есть весьма "своеобразное" отношение как к малой авиации, так и к военной/государственной. Чисто наша местная заморочка.

На самом деле не совсем местная, те или иные элементы негативного отношения к малой авиации есть много где. В Штатах получше, но все равно иногда вылазит. Например история с ликвидацией ажропорта Meigs Field вполне могла случиться при Лужкове.

> Я в основном имею в виду мотодельтапланы,

Не могу судить. Возможно на мотодельтаплане и можно перепутать направление движения рулей, поскольку в сидячем положении. В случае просто дельтаплана, мне кажется, это исключено.