От SSC
К Иван~Муравьёв
Дата 15.04.2015 17:31:47
Рубрики Флот; ВВС;

Re: ? по...

Здравствуйте!

>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.

Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?

С уважением, SSC

От Иван~Муравьёв
К SSC (15.04.2015 17:31:47)
Дата 15.04.2015 20:25:27

Re: ? по...

>Здравствуйте!

>>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
>
>Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?

Да, и тормозить, и пропускать события, и реагировать неадекватно. Может вообще свалиться в сон. Оттого и пытались развить (и развивали) объективные методики диагностики состояния пилотов.
Из открытого - статьи команды Изнак-Чаянов из ВНЦПЗ.

От Иван~Муравьёв
К Иван~Муравьёв (15.04.2015 20:25:27)
Дата 15.04.2015 20:46:05

Если кому надо - поконкретнее

Самый быстрый и надёжный способ оказался - снятие электроэнцефалограммы височной коры и анализ на присутствие отдельных ритмов и их вариаций: альфа, тэта-веретён, дельта-веретён.
Сам детектирующий девайс оказался весьма прост, компактен и устойчив. Вот с выведением пилота из соотв. состояния были траблы, но это уже ДСП.