>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?
>>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
>
>Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?
Да, и тормозить, и пропускать события, и реагировать неадекватно. Может вообще свалиться в сон. Оттого и пытались развить (и развивали) объективные методики диагностики состояния пилотов.
Из открытого - статьи команды Изнак-Чаянов из ВНЦПЗ.
Самый быстрый и надёжный способ оказался - снятие электроэнцефалограммы височной коры и анализ на присутствие отдельных ритмов и их вариаций: альфа, тэта-веретён, дельта-веретён.
Сам детектирующий девайс оказался весьма прост, компактен и устойчив. Вот с выведением пилота из соотв. состояния были траблы, но это уже ДСП.