От AMX
К Skvortsov
Дата 16.04.2015 20:11:14
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Re: Ну тогда...

Скорее всего имеется ввиду забитие внутренней части ведущего колеса(между венцами) грязью, которая забивалась(не учищаясь с гусеницы) при движении задним ходом, что приводило к отжатию гусеницы от ведущего колеса и ее проскальзованию. Такое может быть и при движении по снегу. На немцах при движении вперед такого не замечали, при движении назад, на мой взгляд возможно, а вот на Т-26 чуть гусеницу по этой причине не потеряли.
Текущий вариант перевода, даже с версий выкрашивания, скорее из области фантастики.

От Москалев.Е.
К AMX (16.04.2015 20:11:14)
Дата 16.04.2015 22:28:04

Re: Ну тогда...

Приветствую
>Скорее всего имеется ввиду забитие внутренней части ведущего колеса(между венцами) грязью, которая забивалась(не учищаясь с гусеницы) при движении задним ходом, что приводило к отжатию гусеницы от ведущего колеса и ее проскальзованию. Такое может быть и при движении по снегу. На немцах при движении вперед такого не замечали, при движении назад, на мой взгляд возможно, а вот на Т-26 чуть гусеницу по этой причине не потеряли.

Да. Аналогичный эфект наблюдал у четверки.
Но именно в мокром снегу и при движении задним ходом.
По грязи не замечал такого (она выдавливается) даже при движении назад.
А у пантеры гусянка очищается очень неплохо

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (16.04.2015 22:28:04)
Дата 17.04.2015 09:16:47

Re: Ну тогда...

>Но именно в мокром снегу и при движении задним ходом.
Если грязь липкая и густая, то теоретически можно допустить такое и с грязью.

От Skvortsov
К Москалев.Е. (16.04.2015 22:28:04)
Дата 16.04.2015 23:06:56

Re: Ну тогда...

Йентц писал, что у Пантер первой модификации при попытке разворота при движении задним ходом в грязи срезались болты крепления большой шестерни бортовой передачи.

От Москалев.Е.
К Skvortsov (16.04.2015 23:06:56)
Дата 17.04.2015 00:03:05

Re: Ну тогда...

Приветствую

К сожалению не приходилось водить (и разбирать) машины ранних серий.
Не исключаю что там имели место "косяки" типа срезания болтов.
На последующих там шлицы и шпонки.
Может быть и венцы ведущих колес ранних машин были из аналогов Ст 3 , и поэтому гнулись (с трудом верится.)
Хотя это может быть (моё) предвзятое отношение к данной машине.
С уважением Евгений

От Skvortsov
К Москалев.Е. (17.04.2015 00:03:05)
Дата 17.04.2015 09:36:47

Re: Ну тогда...

Приветствую

>К сожалению не приходилось водить (и разбирать) машины ранних серий.
>Не исключаю что там имели место "косяки" типа срезания болтов.
>На последующих там шлицы и шпонки.

В книге Шпильберга приведен разрез, на нем видно, что большая шестерня бортовой передачи сборная, зубчатый венец крепится болтами к диску ступицы.

http://s49.radikal.ru/i125/1504/4c/dfebbfe1ce10.jpg



От Москалев.Е.
К Skvortsov (17.04.2015 09:36:47)
Дата 17.04.2015 09:44:49

Re: Ну тогда...

Приветствую

>В книге Шпильберга приведен разрез, на нем видно, что большая шестерня бортовой передачи сборная, зубчатый венец крепится болтами к диску ступицы.

>
http://s49.radikal.ru/i125/1504/4c/dfebbfe1ce10.jpg



Так это ж венец. Он всегда к колесу болтами крепится.
А шестерен бортовой передачи закрепленных болтами я не встречал.
Хотя ведущее колесо можно считать шестерней..))

С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К Москалев.Е. (17.04.2015 09:44:49)
Дата 17.04.2015 09:53:49

Re: Ну тогда...

Приветствую

>Так это ж венец. Он всегда к колесу болтами крепится.
>А шестерен бортовой передачи закрепленных болтами я не встречал.
>Хотя ведущее колесо можно считать шестерней..))

Опс. Просмотрел болт большой шестерни второго ряда.
Но не верю что их можно срезать

С уважением Евгений

От Skvortsov
К Москалев.Е. (17.04.2015 09:53:49)
Дата 17.04.2015 10:00:24

Ну вот из книги Йентца кусочек


>
>Опс. Просмотрел болт большой шестерни второго ряда.
>Но не верю что их можно срезать

http://s011.radikal.ru/i315/1504/55/60be6811c817.jpg






От Москалев.Е.
К Skvortsov (17.04.2015 10:00:24)
Дата 17.04.2015 11:05:34

Re: Ну вот...

Приветствую

>
http://s011.radikal.ru/i315/1504/55/60be6811c817.jpg



Вообще претензии к бортовым редукторам ранних пантер были.
Как и к МПП.
Тут еще важен момент новизны Машины не только для промышленности но и для ремонтных служб.
При "кривой" регулировке долго не проработает.



С уважением Евгений

От AMX
К Skvortsov (17.04.2015 10:00:24)
Дата 17.04.2015 10:46:20

Re: Ну вот...

Ничего особенного, кроме не надлежащей(по его мнению) надежности он не говорит. Что вполне могло иметь место и соединения разбалтывались при сравнительно небольшом пробеге. Небольшом не означает метры, сотни метров и тем более не "заехал в грязь, остался без венца".





От Skvortsov
К AMX (17.04.2015 10:46:20)
Дата 17.04.2015 11:06:39

Re: Ну вот...

>Ничего особенного, кроме не надлежащей(по его мнению) надежности он не говорит. Что вполне могло иметь место и соединения разбалтывались при сравнительно небольшом пробеге. Небольшом не означает метры, сотни метров и тем более не "заехал в грязь, остался без венца".

Вы не могли бы написать сначала перевод на русский язык этого кусочка из Йентца? А то складывается впечатление, что Вы пишите, не прочитав предварительно текста.

Да, кстати, в нем нет мнения Йентца. Это выдержка из донесения 1-го батальона 2-го танкового полка о проблемах, возникших с 6 марта по 15 апреля 1944 г.



От AMX
К Skvortsov (17.04.2015 11:06:39)
Дата 17.04.2015 11:55:45

Re: Ну вот...

>Вы не могли бы написать сначала перевод на русский язык этого кусочка из Йентца? А то складывается впечатление, что Вы пишите, не прочитав предварительно текста.

"Большой процент Пантер вышел из строя в результате поломки бортовых передач. Например, с первого марта 13 бортовых передач были заменены на 30 Пантерах, выходило из строя больше левых передач, чем правых. Срезались болты ведущего колеса снаружи бортовой передачи. Бортовые передачи не способны удерживать(приводить гусеницу) при разворотах в грязи."

Ничего подобного, что вы себе вообразили он не пишет. А последнее предложение даже не поняли. Он пишет о недостаточном услилии фрикциона бортовой для привода гусеницы при поворотах в грязи.

От RTY
К AMX (17.04.2015 11:55:45)
Дата 17.04.2015 18:23:37

Re: Ну вот...

>Ничего подобного, что вы себе вообразили он не пишет. А последнее предложение даже не поняли. Он пишет о недостаточном услилии фрикциона бортовой для привода гусеницы при поворотах в грязи.

Извиняюсь, что такое фрикцион бортовой применительно к Пантере?

От AMX
К RTY (17.04.2015 18:23:37)
Дата 19.04.2015 00:02:45

Re: Ну вот...

>Извиняюсь, что такое фрикцион бортовой применительно к Пантере?
Что держит солнечные шестерни планетарки МП?

От RTY
К AMX (19.04.2015 00:02:45)
Дата 19.04.2015 00:53:01

Re: Ну вот...

>>Извиняюсь, что такое фрикцион бортовой применительно к Пантере?
>Что держит солнечные шестерни планетарки МП?

Это же совсем не бортовая.

От AMX
К RTY (19.04.2015 00:53:01)
Дата 19.04.2015 01:00:32

Re: Ну вот...

>Это же совсем не бортовая.
А, ты про это. Я конечно же имел ввиду МП. Чтобы прям в БП фрикцион или его заменяющий тормоз стоял, я даже и не знаю.

От Skvortsov
К AMX (17.04.2015 11:55:45)
Дата 17.04.2015 13:10:45

Re: Ну вот...



>Срезались болты ведущего колеса снаружи бортовой передачи.

И как у Вас зубчатое колесо бортового редуктора(gear) превратилось в sprocket (ведущее колесо), и с каких пор слово "inside" стали переводить как "снаружи"?


От AMX
К Skvortsov (17.04.2015 13:10:45)
Дата 17.04.2015 13:18:14

Re: Ну вот...

>И как у Вас зубчатое колесо бортового редуктора(gear) превратилось в sprocket (ведущее колесо), и с каких пор слово "inside" стали переводить как "снаружи"?
Вы правы, тут я перевел неправильно, под "гнетом" обсуждаемого топика.
Речь тогда вообще о внутренностях бортовых и ведомой(большой) шестерне бортовой. И непонятно к чему вы тогда это цитируете и пытаетесь привязать к венцам. В этом тексте вообще ничего привязать к обсуждению выше невозможно.


От Cat
К AMX (17.04.2015 11:55:45)
Дата 17.04.2015 12:10:28

Re: Ну вот...


>
>" Например, с первого марта 13 бортовых передач были заменены на 30 Пантерах,

====Это как??? "Первый барак меняется со вторым"?
Скорее там "начиная с первого случая 13 марта бортовые передачи были заменены на 30 Пантерах"

От AMX
К Cat (17.04.2015 12:10:28)
Дата 17.04.2015 12:12:03

Re: Ну вот...

>====Это как??? "Первый барак меняется со вторым"?
>Скорее там "начиная с первого случая 13 марта бортовые передачи были заменены на 30 Пантерах"
Тоже так думаю, но в тексте запятая стоит там где стоит.

От Cat
К AMX (17.04.2015 12:12:03)
Дата 17.04.2015 12:24:03

Запятая там правильно стоит

March, 13 - это 13 марта. Меня скорее слово first смущает

От AMX
К Cat (17.04.2015 12:24:03)
Дата 17.04.2015 12:32:33

Re: Запятая там...

>March, 13 - это 13 марта. Меня скорее слово first смущает
И не только first, а целиком "since the first of March", что вроде как устойчивое выражение.

От bedal
К AMX (17.04.2015 12:32:33)
Дата 17.04.2015 13:24:30

"C первого марта передачи были заменены на 13 из 30 Пантер" - вот так (-)


От Cat
К bedal (17.04.2015 13:24:30)
Дата 17.04.2015 14:03:09

Ключница с немецкого переводила

В этом смысле там предлог in перед "Пантерами" неуместен, был бы of или out of.

От AMX
К Cat (17.04.2015 14:03:09)
Дата 17.04.2015 15:51:10

Re: Ключница с...

C переводом с немецкого может еще другой момент произойти - немцы любят составные существительные, которые лучше прямо не переводить, а знать точно о чем идет речь. Их гроссеХХХрад может обозначать конкретную деталь, которая в реале не совсем "гроссе" и иногда даже не "рад", и совсем не то что можно подумать при прямом переводе.

От bedal
К Cat (17.04.2015 14:03:09)
Дата 17.04.2015 15:45:03

Не так

'of' было бы уместно в варианте "передачи были заменены на 13 из 30 Пантер". А здесь "13 передач были заменены на 30 Пантерах". Отличия, например, в том, что это может означать, что на одной и той же меняли несколько раз. Ну, а то, что 'in Panthers' в данном случае переводится "на Пантерах" - и вовсе не должно вызывать удивления, так?

От bedal
К bedal (17.04.2015 13:24:30)
Дата 17.04.2015 13:34:48

Так заодно согласуется и с "a very large percent" (-)


От bedal
К AMX (17.04.2015 10:46:20)
Дата 17.04.2015 11:04:56

да как раз и означает. То, что при обычном "небольшом пробеге" может сломаться

в грязи сломается почти сразу - с высокой вероятностью.

От Москалев.Е.
К Skvortsov (16.04.2015 23:06:56)
Дата 16.04.2015 23:55:01

Re: Ну тогда... (-)