От Алтын
К All
Дата 13.01.2016 12:02:29
Рубрики Современность; ВВС;

Статья ( на английском языке ) о мужестве вьетнамских пилотов Су-30МК2. Вопрос

Приветствую всех!
http://tuoitrenews.vn/features/32716/lair-of-vietnams-king-cobra-fighter-jets-p5-nerveracking-jet-rescues
http://alert5.com/wp-content/uploads/2015/08/8576_721588121.jpg


http://cdn.static.tuoitre.vn/i/s500/2016/01/7DmbsvIO.jpg


http://static.tuoitre.vn/2016/01/e59Gy5ys.jpg



В двух ЧП в 2007 и 2011 гг. они смогли спасти и посадить машины, хотя должны были покинуть их по инструкции. Российские инструкторы восхищены мастерством летчиков 935 истребительного авиаполка ВВС Вьетнама.

А в советских авиполках замполиты тоже были действующими пилотами?

Со всем почтением.

От BP~TOR
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 15.01.2016 23:23:01

Замполиты на Су-7 и Су-24

" В июле 1975года в полку прозошла катастрофа самолета Су-7У бортовой 10 красный 1аэ с экипажем командира полка подполковника Никишина и замполита полка подполковника Мочалова. Экипаж выполнял полет зону на пилотаж. При выполнении экипажем нисходящей спирали самолет столкнулся с землей экипаж погиб. По заключению комиссии катастрофа произошла в результате потери сознания экипаже в следствии усталости. На момент катастрофы у обоих членов экипажа был налет более 100 часов. После этого приказом МО? было ограничено количество летных смен в неделю тремя."

25 июня 1987 г. Су-24м, 42 гв. БАП (жАГАНЬ), дпму.
Первый залет на полигон "Пшемкув-южный" в составе звена. Посадка на оперативном аэродроме Шпротава.Взлет с интервалом 30 сек., сбор на догоне. Там и парами взлетали, полоса 2500х60, но молодых не выпускали так. На петле по курсу взлета там не соберешься, 7 км и разворот , артиллерийский полигон Жагань мешал. Ведущий комАЭ п/п-к Кравчеко, замполит м-р Логинов, ведомый л-ты Брицин ЕВВАУЛ-85 и Зайцев ЧВВАКУШ-1985. На обратно-посадочным ведомый запрашивает- "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый- "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на Глогув, ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый ,несмотря на доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб при ударе, там, по-моему и кресла сдетонировали. У ведущего загорелись пожар левого, пожар правого, самолет начал опускать нос. Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки и взял в руки. Тогда он дернул свои.Самолеты упали в поле, метров 200 от дороги на Глогув, километров за 10 до него.
Кравченко Сергей Владимирович сказал, что с него хватит и списался. Логинов продолжал служить.

http://www.sgvavia.ru/forum/58-812-1

От BP~TOR
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 15.01.2016 22:37:54

Замполиты на МиГ-25

"Становление летчика-перехватчика капитана Анисимова проходило, как говорится, на моих глазах. Будучи командующим авиацией Московского округа ПВО и председателем Государственной комиссии по войсковым испытаниям МиГ– 25П, я каждую неделю прилетал в Правдинский полк на личную тренировку и контроль за ходом испытаний по ЛТХ (летно-техническим характеристикам). Капитан Олег Анисимов, занимая должность замполита полка, как-то в беседе со мной выразил желание перейти с партийно-политической работы на командную. Командир полка, подполковник В.Г. Царьков, дал высокую оценку Анисимову как летчику и поддержал его стремление. Решил проверить замполита в деле – слетаем, посмотрим... Слетали на спарке "на потолок", затем ночью в зону техники пилотирования, потом парой на перехват. Анализируем пленки – все в норме. Думаю: офицер и летчик отличный, можно готовить в командиры. Анисимов успешно проходит инструкторскую программу. Научился методически грамотно составлять плановую таблицу полетов – сначала на авиаэскадрилью, а затем на полк. По трем вариантам: в простых, сложных метеоусловиях и при минимуме погоды. Каждый летный день он не менее двух часов проходил стажировку на СКП в роли руководителя полетами. В течение года один–два раза в месяц я лично принимал от него зачеты. К 1975 г. майор Анисимов уже был полностью подготовлен к командованию полком. С большим трудом мне удалось уговорить А.И. Колдунова назначить Анисимова, как исключение, с должности замполита командиром полка в самом удаленном гарнизоне Котлас."
http://www.vko.ru/biblioteka/ne-lyubit-mig-25-bylo-nevozmozhno

тот же Царьков вывозя другого замполита на спарке потерпел аварию
"В одном из полетов на спарке МиГ–25 Владимир Георгиевич давал полеты для самостоятельного вылета замполиту местного полка. На взлете с попутным ветром (при полной заправке) самолет не успевает набрать необходимую скорость для отрыва от ВПП, летчики вынуждены были катапультироваться, иначе – в овраг и верная гибель. Благодаря катапультному креслу К–36 летчики остались живы (самолет сгорел)."
http://www.vko.ru/biblioteka/ne-lyubit-mig-25-bylo-nevozmozhno

От Александр Булах
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 15.01.2016 10:12:16

Re: Статья (...

>А в советских авиполках замполиты тоже были действующими пилотами?

Ну, не сказать, что это было повсеместно, но "летающих комиссаров" было много.
И в период Второй Мировой, и после, в Афгане, и даже в самом конце накануне развала страны. Дело в том, что политорганы в войсках постоянно старались укреплять грамотными строевыми офицерами, чтобы политотделы не выглядели сборищами идиотов, ничего не смыслящими в повседневной деятельности частей.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Сибиряк
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 14.01.2016 17:36:36

Re: Статья

>А в советских авиполках замполиты тоже были действующими пилотами?

Заполит полка и замполиты эскадрилий - штатные лётные должности в иап. Профессиональный нелетающий политработник в полку - парторг.

От Д.Белоусов
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 14.01.2016 17:33:20

Да. В звене управления - комполка, замполит, замполёт и не помню кто (-)


От Д.Белоусов
К Д.Белоусов (14.01.2016 17:33:20)
Дата 14.01.2016 17:33:59

4й- замбой, ЕМНИП (-)


От ВикторК
К Д.Белоусов (14.01.2016 17:33:59)
Дата 15.01.2016 21:13:32

Полк Миг-23, звено управления 6 летчиков и 4 самолета.

Так мне замлет полка рассказывал. По памяти.
Командир, начальник штаба, штурман полка, зам по летной и пилотажной подготовке, зам по воздушно-стрелковой подготовке, начальник разведки.
Летающий замполит полка - редкость, об этом всегда говорили как о необычном.
Еще в управлении были нелетные начальник связи и начхим.
Интересно как сейчас.

С уважением.

От Сибиряк
К ВикторК (15.01.2016 21:13:32)
Дата 19.01.2016 15:08:58

в управлении ИАП два звена - 8 летчиков

1985-87, ГСВГ
одно звено - командир и три его заместителя, включая замполита
второе звено - штурман, начальник РЭБ, начальник разведки и начальник ПДС

Начальник штаба - нелетающий, но из бывших или несостоявшихся летунов. Из бывших лётчиков с очень большим опытом - штатный руководитель полётов.

Своих самолётов управление, естественно не имело, т.к. все самолёты расписаны по эскадрильям. Но в тревожной таблице обычно лётчики управления, как наиболее готовые, практически все расписаны по самолётам эскадрилий.


>Так мне замлет полка рассказывал. По памяти.
>Командир, начальник штаба, штурман полка, зам по летной и пилотажной подготовке, зам по воздушно-стрелковой подготовке, начальник разведки.
>Летающий замполит полка - редкость, об этом всегда говорили как о необычном.
>Еще в управлении были нелетные начальник связи и начхим.
>Интересно как сейчас.

>С уважением.

От john1973
К ВикторК (15.01.2016 21:13:32)
Дата 17.01.2016 23:23:42

Re: Полк Миг-23,...

>Еще в управлении были нелетные начальник связи и начхим.
Интересно, как было в вертолетных полках? Там летающими техниками брали даже двухгодичников с налетом = 0

От ZIL
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 14.01.2016 13:07:09

ВОпросы по статье

Добрый день!

Что такое "красная маслянная система"?

Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?

Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (14.01.2016 13:07:09)
Дата 14.01.2016 13:55:22

Re: ВОпросы по...


>Что такое "красная маслянная система"?

Гидравлическая система.

>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?

Речь о сбросе топлива, разумеется. Ну плохо вьетнамцы знают английский язык, поэтому и oil у них везде.

От ZIL
К Никита Каменский (14.01.2016 13:55:22)
Дата 14.01.2016 19:36:48

Спасибо

Добрый день!

>>Что такое "красная маслянная система"?
>
>Гидравлическая система.

Там по смыслу причиной явилось попадание птицы в двигатель. Я так понимаю в вентилятор. И как следствие: двигатель вышел из строя и осколки лопастей пробили гидравлическую систему. Что-то загорелось и продолжало гореть даже после включения системы пожаротушения, (локального?) перекрытия гидравлической системы. Сработала система сигнализации, но самолет управление не потерял и сел на одном двигателе. Затушили полностью только на земле. Так получается?

>>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?
>
>Речь о сбросе топлива, разумеется. Ну плохо вьетнамцы знают английский язык, поэтому и oil у них везде.

Да, наверное трудности перевода. Так значит на Су-30МКХ есть возможность сбрасывать топливо?


С уважением, ЗИЛ.

От Lazy Cat
К ZIL (14.01.2016 19:36:48)
Дата 14.01.2016 19:46:23

Re: Спасибо

>Так значит на Су-30МКХ есть возможность сбрасывать топливо?

По крайней мере она ещё на Су-27 была. А как же, на такой дуре и не иметь возможности аварийно сбросить топливо. тем более там всё топло внутреннее, ПТБ не пользуют
Вот цитата

8.2.1.​ В топливной системе предусмотрен аварийный слив топлива. Включение аварийного слива производится выключателем СЛИВ ТОПЛИВА. Аварийный слив топлива следует выполнять на оборотах двигателя n2 = 80-90 % на высотах менее 1100 м и скоростях 360-800 км/ч. Контроль за сливом осуществляется по шкалам ИСТР. Прекращение аварийного слива производится отключением выключателя СЛИВ ТОПЛИВА. При остатке топлива 1500 кг и менее происходит автоматическое отключение аварийного слива топлива, после чего необходимо отключить выключатель СЛИВ ТОПЛИВА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При появлении на УСТ сигнала НЕТ ПОДКАЧКИ ЛЕВ (ПРАВ) аварийный слив прекратить.

Из рлэ по су-27СК. Очевидно и на Су-30 такая же
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.secretprojects.co.uk%2FSu27_Rus_2.doc&name=Su27_Rus_2.doc&lang=ru&c=5697cfd225a2&page=1


От Митрофанище
К Lazy Cat (14.01.2016 19:46:23)
Дата 14.01.2016 20:11:37

Re: Спасибо

Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
Но может и врут.

От FLayer
К Митрофанище (14.01.2016 20:11:37)
Дата 14.01.2016 23:58:15

Кто и что только не поливал :-)

Доброго времени суток
>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>Но может и врут.

МиГ-25 поливал СР-71, например.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От nnn
К Митрофанище (14.01.2016 20:11:37)
Дата 14.01.2016 21:15:53

Re: Спасибо

>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.

ИМХО это надо строго впереди Ориона лететь было

От ZaReznik
К nnn (14.01.2016 21:15:53)
Дата 15.01.2016 00:17:51

Re: Спасибо

>>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>
>ИМХО это надо строго впереди Ориона лететь было

Оооо, там "Орион" весьма конкретно "облизали".
Фотографии просто в упор

http://politikus.ru/uploads/posts/2015-10/1445611140_109158536_large_4776467_cim2.jpg



От nnn
К ZaReznik (15.01.2016 00:17:51)
Дата 15.01.2016 06:59:49

Re: Спасибо

>>>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>>
>>ИМХО это надо строго впереди Ориона лететь было
>
>Оооо, там "Орион" весьма конкретно "облизали".
>Фотографии просто в упор

а чем то такой "полив" опасен ? ИМХО скорость не ниже 500 км/ч топливо превращается в "аэрозоль"

От ZaReznik
К nnn (15.01.2016 06:59:49)
Дата 15.01.2016 11:24:20

Re: Спасибо

>>>>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>>>
>>>ИМХО это надо строго впереди Ориона лететь было
>>
>>Оооо, там "Орион" весьма конкретно "облизали".
>>Фотографии просто в упор
>
>а чем то такой "полив" опасен ? ИМХО скорость не ниже 500 км/ч топливо превращается в "аэрозоль"

Жирный, противный, вонючий аэрозоль :)))
Летчикам обзор сразу в минус (а тут ведь рядом дурной крутится - такое только визуально пилотируется), нервы ж тоже не железные.
Может двигателю поплохеть - он то приучен кислорода много жрать, а не керосин вместе с керосином.
Во всякие воздушные системы, через двигатель керосина хапнуть тоже не есть хорошо.

От Митрофанище
К nnn (14.01.2016 21:15:53)
Дата 14.01.2016 21:29:31

Re: Спасибо

>>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>
>ИМХО это надо строго впереди Ориона лететь было

Ну, судя по незначительному контакту, он пытался, и почти полностью успешно.

От john1973
К Митрофанище (14.01.2016 20:11:37)
Дата 14.01.2016 20:28:35

Re: Спасибо

>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
Индонезийцы любили на МКК сделать слив прямо перед коробочкой на посадку)), на всяческих показухах... зачем, непонятно...

От Митрофанище
К john1973 (14.01.2016 20:28:35)
Дата 14.01.2016 21:28:31

Re: Спасибо

>>Было мнение, что некий старший лейтенант Василий Ц. топливом "Орион" поливал. Немножко. Давно, в перестройку.
>Индонезийцы любили на МКК сделать слив прямо перед коробочкой на посадку)), на всяческих показухах... зачем, непонятно...

Из рассказов и описаний, традиционно этим австралийцы баловались. Но! С факелом.
Эффектно.

От Flanker
К Никита Каменский (14.01.2016 13:55:22)
Дата 14.01.2016 15:10:10

Re: ВОпросы по...


>>Что такое "красная маслянная система"?
>
>Гидравлическая система.
А с чего это она красная ? Цвет жидкости?
>>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?
>
>Речь о сбросе топлива, разумеется. Ну плохо вьетнамцы знают английский язык, поэтому и oil у них везде.

От john1973
К Flanker (14.01.2016 15:10:10)
Дата 14.01.2016 20:26:08

Re: ВОпросы по...

>>>Что такое "красная маслянная система"?
>>Гидравлическая система.
>А с чего это она красная ? Цвет жидкости?
АМГ-10 красного цвета
>>Речь о сбросе топлива, разумеется. Ну плохо вьетнамцы знают английский язык, поэтому и oil у них везде.
Разумеется топливо до остатка, чтобы а- посадка была с минимальной массой, б- снизить риск пожара на земле.

ЗЫ - отказ двух ГС, и летчик обязан отстрелиться. РИ так и говорит - "отказ двух гидросистем, катапультируйся", то же самое вещается на землю... Давление в аварийном режиме ГС только от гидроаккумуляторов, и от потока свыше 400 км/ч. Выпуск шасси дублируется аварийной азотной пневмосистемой...

От Александр Буйлов
К Flanker (14.01.2016 15:10:10)
Дата 14.01.2016 15:24:20

Скорее всего да

>А с чего это она красная ? Цвет жидкости?
Гидрашка обычно красная.

От Flanker
К Александр Буйлов (14.01.2016 15:24:20)
Дата 14.01.2016 15:30:12

Re: Скорее всего...

>>А с чего это она красная ? Цвет жидкости?
>Гидрашка обычно красная.
Не всегда, скайдрол например зелененький

От ZaReznik
К Flanker (14.01.2016 15:30:12)
Дата 15.01.2016 00:20:41

Re: Скорее всего...

>>>А с чего это она красная ? Цвет жидкости?
>>Гидрашка обычно красная.
>Не всегда, скайдрол например зелененький

И ядрёно вонюченький, как и его "клон" - НГЖ.
АМГ не такая термоядерная.

От Никита Каменский
К Flanker (14.01.2016 15:10:10)
Дата 14.01.2016 15:24:00

Re: ВОпросы по...


>А с чего это она красная ? Цвет жидкости?

Да. В зарубежной авиационной индустрии "red oil" - весьма распространённый жаргонизм обозначающий гидравлические жидкости.

От Flanker
К ZIL (14.01.2016 13:07:09)
Дата 14.01.2016 13:13:38

Re: ВОпросы по...

>Добрый день!

>Что такое "красная маслянная система"?
Возможно имеется ввиду красное предупреждающее сообщение на экране и\или показания в "красной зоне" "мало давление масла" например или что то еще.
>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
Хороший вопрос :)
>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?
Точно масла а не топлива?

>С уважением, ЗИЛ.

От ZIL
К Flanker (14.01.2016 13:13:38)
Дата 14.01.2016 13:27:48

Re: ВОпросы по...

Добрый день!

>>Что такое "красная маслянная система"?
>Возможно имеется ввиду красное предупреждающее сообщение на экране и\или показания в "красной зоне" "мало давление масла" например или что то еще.

Спасибо.

>>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
>Хороший вопрос :)

Так это правда? Ведь перезаписать на вьетнамский дело пустяковое, как мне кажется.

>>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?
>Точно масла а не топлива?

“The plane might go up in flames in such a situation. However, I had a gut feeling that the jet was still maneuverable. I then gained height, and released oil to relieve some weight off the ‘King Cobra’,” Col. Khang added.

Перевод на англ. конечно кривоватый, но oil это все же масло а не топливо (fuel).

А топливо (не ПТБ) возможно сбросить на сушке? Не знал.


С уважением, ЗИЛ.

От Flanker
К ZIL (14.01.2016 13:27:48)
Дата 14.01.2016 15:06:14

Re: ВОпросы по...


>>>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
>>Хороший вопрос :)
>
>Так это правда? Ведь перезаписать на вьетнамский дело пустяковое, как мне кажется.
Не знаю :) Если правда, то может вьеты поскупились :)
>>>Во-втором случае говорится о сбросе масла для облегчения самолета перед посадкой. Есть такое?
>>Точно масла а не топлива?
>
>“The plane might go up in flames in such a situation. However, I had a gut feeling that the jet was still maneuverable. I then gained height, and released oil to relieve some weight off the ‘King Cobra’,” Col. Khang added.

>Перевод на англ. конечно кривоватый, но oil это все же масло а не топливо (fuel).

>А топливо (не ПТБ) возможно сбросить на сушке? Не знал.
Вот тут тоже врать не буду, не факт :) Тем более модификаций много :)


От Lazy Cat
К Flanker (14.01.2016 15:06:14)
Дата 14.01.2016 18:47:13

Re: ВОпросы по...


>>>>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
>>>Хороший вопрос :)
>>
>>Так это правда? Ведь перезаписать на вьетнамский дело пустяковое, как мне кажется.
>Не знаю :) Если правда, то может вьеты поскупились :)

Ну так вьетнамцы они того, массово у нас учатся. Может и пилоты эти тоже в краснодаре каком лётное дело осваивали, вот и решили сэкономить раз уж лётный состав всё равно по-русски шпрехает
:)

От А.Никольский
К ZIL (14.01.2016 13:27:48)
Дата 14.01.2016 13:32:57

Re: ВОпросы по...



>>>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
+++++
ЕМНИП венесуэльцам на испанский не только это, но и все, что было по-английски в документации экспортного образца переписали по их требованию

От nnn
К А.Никольский (14.01.2016 13:32:57)
Дата 14.01.2016 14:59:52

Кстати, Алексей не знаете венесуэльцы то выплатили все кредиты ?



>>>>Утверждается что система голосового предупреждения на самолетах разговаривает по-русски -- почему?
>+++++
>ЕМНИП венесуэльцам на испанский не только это, но и все, что было по-английски в документации экспортного образца переписали по их требованию

Кстати, Алексей не знаете венесуэльцы то выплатили все кредиты ?

От А.Никольский
К nnn (14.01.2016 14:59:52)
Дата 14.01.2016 15:12:35

кредиты составляли примерно 20% от общей суммы поставок

и были то ли на год, то ли на два года, т.е.выплатили (иначе бы всплыло)

От smertch
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 14.01.2016 05:07:44

Re: Статья (...

>А в советских авиполках замполиты тоже были действующими пилотами?

В полках, вооруженных тяжелыми самолетами со штатной должностью штурмана в экипажах - замполиты были действующими штурманами. Правда, чем выше должность замполита, тем зачастую было меньше практики (но не налета - положенное в год отлетывали). Наш начпо полка часто подлетывал 2м штурманом на простые, но длительные задания типа целеуказания.

От Jack30
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 14.01.2016 02:46:36

Мог быть, а мог и не быть

По разному бывало.
Причем даже в советских книжках для юношества, отношение к "нелетающим" замполитам показывалось... негативным, скажем так.

От john1973
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 13.01.2016 20:27:37

Re: Статья (...

Довольно неплохо зная эту машину, я только порадуюсь за наших вьетнамских союзников... не бросили самолет в очень спорной ситуации. Не слишком надежные датчики и куча разъемов в цепях, в постоянно горячем влажном климате имхо давали и будут давать "ложные отказы". Что там у них было, "стружка в масле"?

От BP~TOR
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 13.01.2016 16:24:02

Вот пример из Афгана, замполит полка на МиГ-23

При выполнении БШУ ведущий восьмерки полковник Леонид Фурса снизился в поисках цели и на высоте 2000 м получил попадание в двигатель. Двигатель загорелся, сопровождавшие ведомые наблюдали шлейф огня и копоти. Поначалу летчик все же надеялся дотянуть до аэродрома. Он успел перевести крыло в положение минимальной стреловидности, прибавляя ему несущих качеств, но тут двигатель стал давать перебои. Еще минуту летчик продолжал тянуть в пустыню, подальше от вражеских позиций, и над ней покинул готовый взорваться самолет. Над местом его приземления, охраняя командира, встали в круг летчики его звена — замполит полка подполковник А. Оспищев, майор В. Недбальский и капитан В. Тур. Они прикрывали командира полка до прибытия вертолетов поисковой группы. При приземлении Фурса получил травмы, попал в госпиталь и в Афганистане больше не летал. Он был сбит при своем 388-м боевом вылете.

http://topwar.ru/21611-istrebiteli-mig-23-v-afganistane.html

От BP~TOR
К BP~TOR (13.01.2016 16:24:02)
Дата 13.01.2016 16:30:11

Там же упоминается другой летающий замполит

F-16 пришлось поворачивать за уходящей целью, и тут у ведомого, решившего, что они обнаружены, могли не выдержать нервы. Пущенная им в спешке ракета и попала в ведущего (такой случай был на слуху и произошел двумя годами раньше, в апреле 1984 г., в одном из полков, в ходе учений, когда при перехвате мишеней замполит эскадрильи сбил собственного комэска).

От Мазила
К BP~TOR (13.01.2016 16:30:11)
Дата 15.01.2016 19:03:35

Случай 1984 года - если не ошибаюсь -

Есть контакт!
произошел над западной частью озера Балхаш?
Спасибо и удачи!

От Пехота
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 13.01.2016 16:06:59

Ворожейкин был комиссаром эскадрильи. (-)


От Алтын
К Пехота (13.01.2016 16:06:59)
Дата 13.01.2016 16:12:47

Я про позднесоветское время. (-)


От И.Пыхалов
К Алтын (13.01.2016 12:02:29)
Дата 13.01.2016 12:21:54

Ну, например, знаменитый беспилотный полёт Миг-23 в Бельгию

был совершён именно замполитом

>А в советских авиполках замполиты тоже были действующими пилотами?

>Со всем почтением.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От Алтын
К И.Пыхалов (13.01.2016 12:21:54)
Дата 13.01.2016 16:13:06

Спасибо. (-)


От Евгений Путилов
К И.Пыхалов (13.01.2016 12:21:54)
Дата 13.01.2016 15:24:29

Re: Ну, например,...


>был совершён именно замполитом

Беспилотный перелет на запад совершался уже без замполита, который остался в ПНР :-)