От jazzist
К Harkonnen
Дата 19.01.2016 21:12:58
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А с...

>>эфиопы эритрейцев обоих валили Р-27 как раз. Если Тому Куперу верить

>Если по нему то пуски все на средней дальности были неудачными и результат был только за р-73

я осенью решил, что на носу кризис и вряд ли в будущем получится выделить денег, поэтому или сейчас, или никогда )) и в тайне от жены приобрел оба тома

http://www.amazon.com/African-MiGs-Sukhois-Service-Sub-Saharan/dp/0982553951

с удивлением обнаружил, что взгляды Купера эволюционируют. Нынче (2010 год) он пишет о Р-27Р с больших дальностей (25-50 км), а все клаймы эритрейцев помножил на ноль (типа "в первом издании это было, но это ерунда"). Т.е. надо отдать должное человеку: продолжает разнюхивать-разузнавать-изучать. Правда, я больше верю статье из АиВ, ее автор, судя по всему, присутствовал при этих событиях.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Harkonnen
К jazzist (19.01.2016 21:12:58)
Дата 20.01.2016 03:14:48

Re: А с...


>с удивлением обнаружил, что взгляды Купера эволюционируют.

Вот так дела, спасибо!
А примерно что он по новой написал по 27-ым? Да и как определить то чем?

От jazzist
К Harkonnen (20.01.2016 03:14:48)
Дата 20.01.2016 21:12:00

Re: А с...

> А примерно что он по новой написал по 27-ым?

Там все очень кратенько. Даже сканировать не надо, так напишу.

Эритрейцы купили 4 МиГ-29 и 1 29УБ. Переучивание прошло пять их летчиков, крайне быстро, за 2 недели, боевое применение практически не освоили, парами летать не могли. Поэтому решили применять их одиночно. Никаких украинских советников у них не было, всё эритрейцы делали сами.

Эфиопы приобрели 6 Су-27 и 2 27УБ, к ним около сотни Р-27Р и Т, небольшое число Р-73 и Р-60МК, всё это из наличия ВВС РФ. Всё хозяйство прибыло в Эфиопию с 10 по 23.12.98. С ними прибыли около 300 человек, которые должны были полгода эфиопов обучать. 06.01.99 одну спарку потеряли при показе пилотажа, ее заменили в течение нескольких дней.

23 февраля эфиопы начали свое наступление и поначалу эритрейцы попытались противодействовать их ИБА (МиГи 21 и 23БН) на своих МиГах. По результативным эпизодам написано два абзаца:

ERAF - Eritrean Air Force
FDREAF - Federal Democratic Republic of Ethiopia Air Force

On the morning of 25 February, the Ethiopians failed to detect the first of several low-flying ERAF fighter-bombers, and these therefore evaded interception, even although a pair of Su-27s was airborne over the front lines most of the time. The situation changed in the afternoon, however, when an ERAF MiG-29 appeared over Badme. Two Su-27s turned to intercept and fired several R-27Rs, one of which scored a direct hit over a range of 27km. An Ethiopian TV crew captured the conclusion of this short engagement, and their video of the MiG-29 going down in flames was aired repeatedly on the national channel in the subsequent days.

Only one day later, on 26 February, another MiG-29 was intercepted while still in a climb over Mendefera. This time the lead FDREAF Su-27 established a lock on at well over 50km, scoring a hit with an R-27R. Both Eritrean MiG-29 pilots had been killed in the engagements, and as result, the ERAF flew no more combat sorties for the rest of the war 8). Eritrean claims that their fighters downed a number of FDREAF fighters before being shot down by Su-27s proved wildly exaggerated 9). Clearly an underdog in this conflict, the ERAF never attempted to seriously challenge Ethiopian air dominance. However, after the second MiG-29 loss on 26 February, the ERAF never again appeared over the battlefield.

Примечания:
8). Indeed, barely two weeks later, one of the remaining ERAF MiG-29 pilots deflected, leaving the air force with only two pilots qualified on the type - including C-in-C! It was only during the later stages of war that the ERAF was reinforced, when three or four pilots originally trained in Ethiopia, and then in Ukraine, completed their MiG-29 cources and returned to Asmara.

9). For details of these claims see African MiGs, First Edition, pp 63-71.

Собственно, все охотничьи рассказы скукожились до нескольких строк.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От А.Никольский
К jazzist (19.01.2016 21:12:58)
Дата 19.01.2016 23:46:58

Re: А с...

. Правда, я больше верю статье из АиВ, ее автор, судя по всему, присутствовал при этих событиях.

++++++++
думаю , что нет.
но вообще задача поиска очевидцев есть и решаема, хоть и сложная.
я пока видел только человека из группы, которые работали с поставленными Эфиопии в 2002 г б/у Су-27. Сказал, что про эти бои им не доводили

От john1973
К А.Никольский (19.01.2016 23:46:58)
Дата 20.01.2016 00:22:39

Re: А с...

>. Правда, я больше верю статье из АиВ, ее автор, судя по всему, присутствовал при этих событиях.
"В курилках" трепались "о Эфиопии" и преимуществах Су-27 задолго до статьи Ивановича... лет за 5 примерно)).

От Harkonnen
К john1973 (20.01.2016 00:22:39)
Дата 20.01.2016 03:13:47

Re: А с...

>>. Правда, я больше верю статье из АиВ, ее автор, судя по всему, присутствовал при этих событиях.
>"В курилках" трепались "о Эфиопии" и преимуществах Су-27 задолго до статьи Ивановича... лет за 5 примерно)).

про это Купер 12 лет писал )