От ttt2
К realswat
Дата 16.01.2016 11:05:38
Рубрики WWII; Флот;

Re: Прелесно

>"Ямато" не то, чтобы не устаревший. "Ямато" был сравнительно тихоходным линкором - что сыграло большую роль в сражении.

Ямато 27 узлов

Вашингтон 27,5 узлов

КД5 28,5 узлов

Много меняют полтора узла

Саут Дакота быстроходный, зато сколько лет скрывали что это практически самый слабобронированный линкор по сравнению с другими странами.

С уважением

От realswat
К ttt2 (16.01.2016 11:05:38)
Дата 16.01.2016 20:35:08

Re: Прелесно

>Ямато 27 узлов
>Вашингтон 27,5 узлов
>КД5 28,5 узлов

Понятно, что на фоне тихоходных ЛК самый тихоходный выглядит не так плохо. Но были и другие.

>Много меняют полтора узла

В той тактической ситуации, вообще говоря, даже полтора узла поменяли бы немало.

>Саут Дакота быстроходный, зато сколько лет скрывали что это практически самый слабобронированный линкор по сравнению с другими странами.

"Айова" (Вы ж про неё?) далеко не самый слабо бронированный ЛК ВМВ - совсем напротив (хотя толщина бортовой брони действительно невелика). Более показательным представляется тот факт, что "Айова" - единственный построенный во время войны ЛК, который соответствовал всем требованиям современной морской войны.

От Claus
К realswat (16.01.2016 20:35:08)
Дата 18.01.2016 15:01:24

Re: Прелесно

>"Айова" (Вы ж про неё?) далеко не самый слабо бронированный ЛК ВМВ - совсем напротив (хотя толщина бортовой брони действительно невелика). Более показательным представляется тот факт, что "Айова" - единственный построенный во время войны ЛК, который соответствовал всем требованиям современной морской войны.
Интересно, что это за требования?
И чем, например быстроходный и дешевый Дюнкерк/Страссбург им не соответствовали, или Бисмарк?

От realswat
К Claus (18.01.2016 15:01:24)
Дата 18.01.2016 16:28:55

Re: Прелесно

>>"Айова" (Вы ж про неё?) далеко не самый слабо бронированный ЛК ВМВ - совсем напротив (хотя толщина бортовой брони действительно невелика). Более показательным представляется тот факт, что "Айова" - единственный построенный во время войны ЛК, который соответствовал всем требованиям современной морской войны.
>Интересно, что это за требования?

Вопрос скользкий. Вкратце я бы сказал так. Помимо классических "артиллерия-броня-ПТЗ", это на 1944 г.:
1. Наличие полного радиоэлектронного фарша, как то: РЛС обнаружения надводных/воздушных целей; РЛС управления огнём по надводным и воздушным целям; средства связи внутри соединения; средства связи и наведения авиации.
2. Соответствующие информационные примочки, средства сбора, обработка и представления информации. Боевой информационный центр, словом. Управление по старинке, когда сбор и обработка помещались в голову командира корабля/адмирала, во время ВМВ, с появлением авиации, увеличением пространственного размаха и пр. безнадёжно устарело.
3. Наличие "трёхслойной" ПВО: тяжёлая артиллерия с централизованным наведением, тяжёлая автоматическая артиллерия с централизованным наведением, лёгкая зенитная артиллерия с индивидуальным наведением.
4. Наличие дальнобойной противоминной артиллерии, ибо отражать дневные атаки эсминцев с новыми торпедами приходилось в ВМВ регулярно.
5. Скорость "как можно больше", в идеале - обеспечивающая свободное маневрирование с авианосцами и крейсерами.
6. Размеры "как можно меньше", чтобы строить корабли "в количествах" и иметь линейный флот, а не выставочные образцы.

Даже "Айова" проседает по п.4 и немножко по п. 5, но у остальных - ещё хуже.

>И чем, например быстроходный и дешевый Дюнкерк/Страссбург им не соответствовали, или Бисмарк?

"Дюнкерк" - это, во-первых, сильно раньше; и, во-вторых, я не раз писал, что считаю его одним из наиболее перспективных прототипов "идеального линкора" для ВМВ.
"Бисмарк" можете сами проверить по чек-листу.

От Centurion18
К Claus (18.01.2016 15:01:24)
Дата 18.01.2016 15:13:21

Дюнкерк не тянет на бой с полноценным линкором

Хотя на примере "Бисмарка" можно полагать, что после первых удачных попаданий почти все линкоры рискуют "не потянуть" :-)

От realswat
К Centurion18 (18.01.2016 15:13:21)
Дата 18.01.2016 16:35:09

Re: Дюнкерк не...

>Хотя на примере "Бисмарка" можно полагать, что после первых удачных попаданий почти все линкоры рискуют "не потянуть" :-)

Я бы рискнул предположить, что попытка "тянуть на бой" во многом и погубила ЛК стран второго эшелона. Есть некий качественный предел, когда корабли из крейсеров превращаются в линкоры. То есть - при равном суммарном водоизмещении могут вести бой с противником того же класса. И, скажем, у трёх "Дюнкерков" вполне могло получиться с парой "Литторио".
В то же время опыт ПМВ и ВМВ показал, что использование линкоров зачастую подразумевало бой совсем не с себе подобными, при этом безусловно важным было количество кораблей.
Для примера: четыре условных "Шарнхорста"-бис с 6 380-мм орудиями ГК по суммарной боевой мощи и стоимости будут примерно равны трём "Бисмаркам". Но в "несчастном случае" (удачная атак ПЛ, мина, налёт самолётов), который мог вывести из игры один корабль, в первом случае останется три боеспособных корабля - против двух во втором. При этом устойчивость к сторонним воздействиям (торпедам, авиабомбам, минам) у "Шарнхорста" и "Бисмарка" близки.
Вообще, культура определения состава флота была сильно подорвана Вашингтоном. До оного, вообще говоря, стремление строить кораблей побольше - пусть и размером поменьше - было стандартной практикой. А после Вашингтона всё пошло наоборот...

От ttt2
К realswat (16.01.2016 20:35:08)
Дата 17.01.2016 10:29:51

Re: Прелесно

>"Айова" (Вы ж про неё?)

Да, конечно, спасибо.

>далеко не самый слабо бронированный ЛК ВМВ - совсем напротив (хотя толщина бортовой брони действительно невелика). Более показательным представляется тот факт, что "Айова" - единственный построенный во время войны ЛК, который соответствовал всем требованиям современной морской войны.

Я бы не сказал что всем, защита все равно слабоватая, наскочи он на Ямато, тяжко пришлось бы, но высокая скорость была конечно огромным плюсом

С уважением

От марат
К ttt2 (16.01.2016 11:05:38)
Дата 16.01.2016 15:34:26

Re: Прелесно

>>"Ямато" не то, чтобы не устаревший. "Ямато" был сравнительно тихоходным линкором - что сыграло большую роль в сражении.
>
>Ямато 27 узлов

>Вашингтон 27,5 узлов

>КД5 28,5 узлов

>Много меняют полтора узла

>Саут Дакота быстроходный, зато сколько лет скрывали что это практически самый слабобронированный линкор по сравнению с другими странами.
Вы внимательно топик прочитали? Там ведь писалось относительно 32-33 узловых крейсеров и эсминцев.
>С уважением
С уважением, Марат

От Kimsky
К ttt2 (16.01.2016 11:05:38)
Дата 16.01.2016 11:15:16

Разница между узлами на испытаниях и на службе

зависела и от странового коэффициента. Правда, то что самурайские супер-эсминцы в итоге до положенных им узлов и рядом не разгонялись больше связывают с переделками во исправление лажания конструкторов.. но про японские турбины той поры вроде особо хорошего не слышал, даже не считая их экспериментов с Зоелли.