>>Во главу угла поставлено обеспечение господства в воздухе - для начала над своими кораблями. Решено сыграть от обороны. Как немцы при Прохоровке. Имеют право.
>>При этом первоочередная и самая основная ставка сделана на свои истребители.
>
>Спасибо, очень образная и красивая иллюстрация тезиса о том, что авиагруппы нужны для завоевания господства в воздухе, в первую голову. И, пока суд да дело, "внизу" может идти вполне классическая борьба за господство на море.
Это возможно лишь как частность.
Пока не пришел "лесник"
>К слову, достаточно предположить, что японцы не решились в июне 1944 г. на "последний и решительный", а представить себе, что у Курита и Одзава 24 октября 1944 г. были бы те же силы, что были 19 июня 1944 г., то получим - грандиозное воздушное сражение ака "охота на индюшек" 24 октября и... масштабное побоище с участием надводных кораблей днём позже.
Это из серии если бы да кабы ;)
>>Никто не спорит, что авианосец менее крепок на рану.
>>Но причем тут человеческая природа? О_о
>
>Человек не любит работать с вероятностями, когда речь идёт про большие неприятности. Мне как-то запали в душу следующие строки из мемуара Вудворда: "Экзосет" достигла пятидесятипроцентной эффективности. Я понимал, что в следующий раз эта ракета может действовать против нас не так успешно, а мы можем с ней справиться лучше. Но я там был не для того, чтобы выполнять роль букмекера, рассчитывая шансы и ожидая результата. Я был там, чтобы действовать и не допускать подобного.
Дык линкорова крепость на рану не смогла расположить к себе симпатии букмекеров.
Этого оказалось недостаточно.
>Это возможно лишь как частность.
>Пока не пришел "лесник"
Это - совсем не частность.
1. Борьба за господство в воздухе (к которой, вообще говоря, относится и уничтожение авианосцев противника) не является борьбой за господство на море. Хотя два этих господства, безусловно, связаны между собой.
2. Есть такие важные вещи, как пространство и время. Борьба за господство в воздухе может отнять много времени и не обеспечить соответствующий резерв "пространства" для всеми любимого преимущества авиации в дальности действия.
3. Наконец, борьба за господство в воздухе отнимает у авиации и средств обеспечения действий авиации ресурсы, которых может не хватить на то, чтобы в дальнейшем транслировать "реализацию господства в воздухе" в "борьбу за господство на море".
>Это из серии если бы да кабы ;)
Это из серии "боевой опыт ограничен и не даёт ответа на все вопросы".