От Nur
К All
Дата 01.02.2016 18:39:21
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

вопрос к тем кто понимает в современных радарах и сопутствующей технике

я в авиации и пво дуб дубом...
что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры
и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?
просто коротко поясните пожалуйста



С уважением, Сергей ака Нур

От bedal
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 12.02.2016 08:38:04

Вот популярная статейка про современный уровень

На уровне открытой инфы, конечно, но, надеюсь, понятно, что нынешние возможности - совсем не то же самое, что десять лет назад:
https://habrahabr.ru/post/277069/
Почитайте, не пожалеете. Надеюсь, о том, какое отношение это имеет к распознаванию типа самолёта радаром, можно составить представление. Учитывая, что, хотя данные и размыты, типов воздушных объектов весьма мало.

От Apog
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 23:37:39

Re: вопрос к...

>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?
>просто коротко поясните пожалуйста

Зависит от того на сколько разные, Су-35 от 27 маловероятно, а вот варианты Сушек с ПГО - 33 и 30 от 27 уже вполне возможно. Соответственно МиГ-29 от Су-25, а тем более тяжелый самолет от машины размерности истребителя отличит точно. Причем на западе это появилось еще на AN/APG-63, погуглите "The non-cooperative target recognition (NCTR)".

От tarasv
К Apog (01.02.2016 23:37:39)
Дата 02.02.2016 00:07:14

Re: вопрос к...

> Причем на западе это появилось еще на AN/APG-63, погуглите "The non-cooperative target recognition (NCTR)".

В AN/APG-63 NCTR небыло а появилось (и в достаточно простом виде) на AN/APG-63(V)1 на 20 лет позже.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (02.02.2016 00:07:14)
Дата 10.02.2016 19:44:00

Re: вопрос к...

> В AN/APG-63 NCTR небыло

Не было на оригинальной полуаналоговой APG-63 для F-15A/B. А вот на той что с PSP для F-15C/D - уже было.

Более того, в ходе модернизаций 1980-х F-15C полностью лишились ударных функций как раз из-за распухания алгоритмики\сигнатур NCTR.

От tarasv
К Никита Каменский (10.02.2016 19:44:00)
Дата 14.02.2016 02:46:18

Re: вопрос к...

>Не было на оригинальной полуаналоговой APG-63 для F-15A/B. А вот на той что с PSP для F-15C/D - уже было.

Насколько я помню это было не так. NCTR в APG-63 с PSP, она-же APG-63(V)0, небыло. Этa функция сначала появилась в APG-70 а потом в APG-63(V)1 устанавливашейся на С/D по MSIP.

>Более того, в ходе модернизаций 1980-х F-15C полностью лишились ударных функций как раз из-за распухания алгоритмики\сигнатур NCTR.

Это про APG-70 в которой при установке на последние серийные F-15C убрали режимы режимы работы по земле.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 22:21:53

Re: вопрос к...

>что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры
>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?

То что обязательно умеет любая современная РЛС ответил ув. Кадет. Однозначно определять тип самолета с помощью РЛС не получается, только вероятностно из отраженного сигнала получить некоторые характеристики самолета. Например если вход ТРД не заэкранирован от облучения РЛС то отраженный сигнал будет промодулирован вращающимися лопатками компрессора. Из характера модуляции можно кое что узнать о типе самолета, например число двигателей. Дальше в дело вступают более тонкие вещи, такие как измерение паразитных модуляций от вибраций конструкции самолета и обратный синтез апертуры который а принципе позволяет получить более детализированное "изображение" самолета. Работает это не быстро - нужно некоторое время (минуты) для накопления статистически достоверного числа измерений.
Все это делается в первую очерель для того чтобы иметь возможность опознования "свой-чужой" без использования активного ответчика. Тема активно начала прорабатываться поле Бури в Пустыне и до сих пор серьезно засекречена.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (01.02.2016 22:21:53)
Дата 10.02.2016 19:49:29

Re: вопрос к...

> Тема активно начала прорабатываться поле Бури в Пустыне и до сих пор серьезно засекречена.

Тема активно прорабатывалась задолго до "Бури". В "Буре" результаты темы уже активно применялись - прежде всего на F-15C и E-3.

От tarasv
К Никита Каменский (10.02.2016 19:49:29)
Дата 14.02.2016 03:01:42

Re: вопрос к...

>Тема активно прорабатывалась задолго до "Бури".

Активно в смысле когда все начали это делать а не только американцы и только для уберфайтера.

>В "Буре" результаты темы уже активно применялись - прежде всего на F-15C и E-3.

Не прежде всего а исключительно на F-15C и только в связке с E-3. Потому что на других истребителях NCTR просто не была реализована, а E-3 был нужен потому что надежность реализации NCTR на F-15 оставляла желать лучшего и идентификацию цели должен был подтвердить оператор с E-3. В БРЛС других истребителе NCTR стала появляться по результатам ее применения на F-15 в "Буре".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (14.02.2016 03:01:42)
Дата 14.02.2016 03:11:51

Я так и знал, что возражений не будет... (-)


От Nur
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 22:01:10

спасибо всем, а то бывший хороший человек уже достал

прослушав несколько лекций в США, где и делает вид что живет
что "умный НАТОвский радар" усе видит и нюхает
еще раз спасибо


>С уважением, Сергей ака Нур
С уважением, Сергей ака Нур

От Siberiаn
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 21:04:30

Re: вопрос к...

>я в авиации и пво дуб дубом...
>что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры

Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала

>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?

нет

>просто коротко поясните пожалуйста

остальное парни правильно написали



>С уважением, Сергей ака Нур
Siberian

От Estel
К Siberiаn (01.02.2016 21:04:30)
Дата 03.02.2016 13:56:34

Re: вопрос к...

>Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
>курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала

В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Обзорные трассовые РЛС работают по тем же принципам. ВРЛК это вообще отдельная система. Их запросчики вообще могут не объединяться с обзорной РЛС в рамках одного радиолокационного поста. В качестве примера - тот же Теркас.

А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая. Из трассовых можно взять тот же Утёс к примеру. У него ВОЗМОЖНА установка ВРЛ в комплекте, но совершенно не обязательна и является опцией. Берёте ту же Лиру и встраиваете куда хотите. Хоть отдельно, хоть совместно с Утёсом.

От Siberiаn
К Estel (03.02.2016 13:56:34)
Дата 14.02.2016 20:45:42

Re: вопрос к...

>>Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
>>курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала
>
>В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Вы странный...
Не пассивный - в нем засвет от местности сильный на ближайшие 50 км - а совмещенный. Пассивный (дада, именно) до 200 км а ближе 50 км режим СПЦ. Это позволяло видеть все воздушные цели а не только с исправными и работающими ответчиками. В моё время их не так много было в воздухе

>Обзорные трассовые РЛС работают по тем же принципам. ВРЛК это вообще отдельная система. Их запросчики вообще могут не объединяться с обзорной РЛС в рамках одного радиолокационного поста. В качестве примера - тот же Теркас.

>А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая.

Нет вы ошибаетесь. Система посадки - секторные курс глиссада - это часть РСП. Там всегда обзорный диспетчерский локатор стоит в комплекте. Гребёт на 200 км. Я про него и писал.

Вообще фраза ваша "у вас активный радар странно что не пассивный" типахахаха - удивительно неумная, извините

>Из трассовых можно взять тот же Утёс к примеру. У него ВОЗМОЖНА установка ВРЛ в комплекте, но совершенно не обязательна и является опцией. Берёте ту же Лиру и встраиваете куда хотите. Хоть отдельно, хоть совместно с Утёсом.

Может быть. Мне эти наименования ничего не говорят

Siberian

От tarasv
К Estel (03.02.2016 13:56:34)
Дата 03.02.2016 18:42:08

Re: это вопрос терминологии

>В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Актив это с ответчиком, синоним вторичной радиолокации, пассив это без него. Официальное название - радилокация с активным ответом цели.

>А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая.

В полный комплект РСП входит ДРЛ, который, начиная ЕМНИП с ДРЛ-7, может работать как первичный и вторичный одновременно. В ГА такие комплекты встречались редко, скорее Тесла, ДРЛ без актива и Корень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (03.02.2016 18:42:08)
Дата 03.02.2016 21:20:56

согласен

> В полный комплект РСП входит ДРЛ, который, начиная ЕМНИП с ДРЛ-7, может работать как первичный и вторичный одновременно. В ГА такие комплекты встречались редко, скорее Тесла, ДРЛ без актива и Корень.

Ну было бы странно. СОД-57 и М, насколько я понимаю, на гражданские машины не ставили.

Да, согласен, на ДРЛ-7, аппаратура НПО встроена. И на ПРЛ тоже. Но опять таки, это вариант 1962 года, с весьма специфическими задачами.

Прочитал про вариант РСП-7У. Вот это реальная жесть. В палатках. Я так понимаю, что отдельного, зимнего варианта не было...

От Jack30
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 20:09:02

Re: вопрос к...

>я в авиации и пво дуб дубом...
>что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры
>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?
>просто коротко поясните пожалуйста

Не то что разные версии не отличит, радар в принципе не очень хорошо отличает тот же Ф-15 от Боинг-747.
Только по ЭПР (которое может меняться от банального изменения проекции), "поведению" и излучению установленного оборудования.

От Кадет (рус)
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 19:07:55

Re: вопрос к...

время задержки - дальность до цели
величина мощности отраженного сигнала - ЭОП, а следовательно размер цели
доплеровский сдвиг частоты отраженного сигнала- радиальная скорость цели относительно радара
угловые координаты отраженного сигнала- пеленг на положение цели в пространстве относительно радара
перемещение цели в пространстве от обзора к обзору- её скорость в пространстве и способность к маневрированию
на основании всего вышеперечисленного классификация цели: малоразмерная, скоростная, низковысотная- скорее всего КР и т.п.

Нам в свое время рассказывали о принципах работы перспективных голографических РЛС, которые потенциально могли бы показать сам объект, но это все очень сложно, дорого, и в армии этого нет, и в ближайшее время не будет. Да и не нужно оно в армии. Ну может кроме полетов в слепую на малой высоте. В любом случае все эти радиоголограммы дело будущего.


От объект 925
К Nur (01.02.2016 18:39:21)
Дата 01.02.2016 19:04:47

Ре: удаление, высота, курс, скорость

>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?
++++
нет. Но если дапример есть типичное для данной модели излучение того же БРЛО, то пассивный радар ето зафиксирует.