От Siberiаn
К Nur
Дата 01.02.2016 21:04:30
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: вопрос к...

>я в авиации и пво дуб дубом...
>что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры

Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала

>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?

нет

>просто коротко поясните пожалуйста

остальное парни правильно написали



>С уважением, Сергей ака Нур
Siberian

От Estel
К Siberiаn (01.02.2016 21:04:30)
Дата 03.02.2016 13:56:34

Re: вопрос к...

>Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
>курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала

В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Обзорные трассовые РЛС работают по тем же принципам. ВРЛК это вообще отдельная система. Их запросчики вообще могут не объединяться с обзорной РЛС в рамках одного радиолокационного поста. В качестве примера - тот же Теркас.

А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая. Из трассовых можно взять тот же Утёс к примеру. У него ВОЗМОЖНА установка ВРЛ в комплекте, но совершенно не обязательна и является опцией. Берёте ту же Лиру и встраиваете куда хотите. Хоть отдельно, хоть совместно с Утёсом.

От Siberiаn
К Estel (03.02.2016 13:56:34)
Дата 14.02.2016 20:45:42

Re: вопрос к...

>>Ну если не придираться к слову ПВО то диспетчерские РЛС показывали
>>курс, номер борта, остаток топлива - это на начало 80-х годов - если радар работает в активе, а у самолёта включен ответчик. Не все РЛС это на тот момент читали. РСП-10МН читала. А РСП6М - не читала
>
>В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Вы странный...
Не пассивный - в нем засвет от местности сильный на ближайшие 50 км - а совмещенный. Пассивный (дада, именно) до 200 км а ближе 50 км режим СПЦ. Это позволяло видеть все воздушные цели а не только с исправными и работающими ответчиками. В моё время их не так много было в воздухе

>Обзорные трассовые РЛС работают по тем же принципам. ВРЛК это вообще отдельная система. Их запросчики вообще могут не объединяться с обзорной РЛС в рамках одного радиолокационного поста. В качестве примера - тот же Теркас.

>А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая.

Нет вы ошибаетесь. Система посадки - секторные курс глиссада - это часть РСП. Там всегда обзорный диспетчерский локатор стоит в комплекте. Гребёт на 200 км. Я про него и писал.

Вообще фраза ваша "у вас активный радар странно что не пассивный" типахахаха - удивительно неумная, извините

>Из трассовых можно взять тот же Утёс к примеру. У него ВОЗМОЖНА установка ВРЛ в комплекте, но совершенно не обязательна и является опцией. Берёте ту же Лиру и встраиваете куда хотите. Хоть отдельно, хоть совместно с Утёсом.

Может быть. Мне эти наименования ничего не говорят

Siberian

От tarasv
К Estel (03.02.2016 13:56:34)
Дата 03.02.2016 18:42:08

Re: это вопрос терминологии

>В каком ещё активе? У вас какой-то странный радар получился, хорошо что не пассивный.

Актив это с ответчиком, синоним вторичной радиолокации, пассив это без него. Официальное название - радилокация с активным ответом цели.

>А РСП-10 это вообще система для контроля на заходе на посадку, а не трассовая.

В полный комплект РСП входит ДРЛ, который, начиная ЕМНИП с ДРЛ-7, может работать как первичный и вторичный одновременно. В ГА такие комплекты встречались редко, скорее Тесла, ДРЛ без актива и Корень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (03.02.2016 18:42:08)
Дата 03.02.2016 21:20:56

согласен

> В полный комплект РСП входит ДРЛ, который, начиная ЕМНИП с ДРЛ-7, может работать как первичный и вторичный одновременно. В ГА такие комплекты встречались редко, скорее Тесла, ДРЛ без актива и Корень.

Ну было бы странно. СОД-57 и М, насколько я понимаю, на гражданские машины не ставили.

Да, согласен, на ДРЛ-7, аппаратура НПО встроена. И на ПРЛ тоже. Но опять таки, это вариант 1962 года, с весьма специфическими задачами.

Прочитал про вариант РСП-7У. Вот это реальная жесть. В палатках. Я так понимаю, что отдельного, зимнего варианта не было...