От tarasv
К Nur
Дата 01.02.2016 22:21:53
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: вопрос к...

>что может показывать современная радарная техника по целям в воздухе - какие параметры
>и можно ли как-то различать модификации одной машины на радаре - например разные версии ф-15 или су-27?

То что обязательно умеет любая современная РЛС ответил ув. Кадет. Однозначно определять тип самолета с помощью РЛС не получается, только вероятностно из отраженного сигнала получить некоторые характеристики самолета. Например если вход ТРД не заэкранирован от облучения РЛС то отраженный сигнал будет промодулирован вращающимися лопатками компрессора. Из характера модуляции можно кое что узнать о типе самолета, например число двигателей. Дальше в дело вступают более тонкие вещи, такие как измерение паразитных модуляций от вибраций конструкции самолета и обратный синтез апертуры который а принципе позволяет получить более детализированное "изображение" самолета. Работает это не быстро - нужно некоторое время (минуты) для накопления статистически достоверного числа измерений.
Все это делается в первую очерель для того чтобы иметь возможность опознования "свой-чужой" без использования активного ответчика. Тема активно начала прорабатываться поле Бури в Пустыне и до сих пор серьезно засекречена.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (01.02.2016 22:21:53)
Дата 10.02.2016 19:49:29

Re: вопрос к...

> Тема активно начала прорабатываться поле Бури в Пустыне и до сих пор серьезно засекречена.

Тема активно прорабатывалась задолго до "Бури". В "Буре" результаты темы уже активно применялись - прежде всего на F-15C и E-3.

От tarasv
К Никита Каменский (10.02.2016 19:49:29)
Дата 14.02.2016 03:01:42

Re: вопрос к...

>Тема активно прорабатывалась задолго до "Бури".

Активно в смысле когда все начали это делать а не только американцы и только для уберфайтера.

>В "Буре" результаты темы уже активно применялись - прежде всего на F-15C и E-3.

Не прежде всего а исключительно на F-15C и только в связке с E-3. Потому что на других истребителях NCTR просто не была реализована, а E-3 был нужен потому что надежность реализации NCTR на F-15 оставляла желать лучшего и идентификацию цели должен был подтвердить оператор с E-3. В БРЛС других истребителе NCTR стала появляться по результатам ее применения на F-15 в "Буре".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (14.02.2016 03:01:42)
Дата 14.02.2016 03:11:51

Я так и знал, что возражений не будет... (-)