От badger
К АМ
Дата 04.02.2016 07:28:17
Рубрики WWII; Флот;

Как у вас просто :)

>это от эсминца зависит, вообще чем меньше брони тем легче добится высокой мореходности, похожим образом все обстоит и по дальности

Вообще-то отличительная особенность эсминецев высокие максимальные скорости хода - высокая скорость хода означает плохую мореходность, так как приходится делать корпус узким и длинным для достижения высокой скорости, а это однозначно делает корабль менее мореходным. То же самое по дальности, нужна большая дальность - нужно оптимизировать машину под низкие, экономичные хода, что для мощных машин эсминцев проблематично, либо надо делать частично выводимую из использования машины, что тоже не очень хорошая идея для боевого корабля.

Наконец, сама по себе плохая мореходность отрицательно влияет на практическую дальность в реальных условиях, так как менее мореходный корабль вынужден чаще идти проив волны, а не оптимальным курсом.

От АМ
К badger (04.02.2016 07:28:17)
Дата 04.02.2016 11:00:54

Ре: Как у...

>>это от эсминца зависит, вообще чем меньше брони тем легче добится высокой мореходности, похожим образом все обстоит и по дальности
>
>Вообще-то отличительная особенность эсминецев высокие максимальные скорости хода - высокая скорость хода означает плохую мореходность, так как приходится делать корпус узким и длинным для достижения высокой скорости, а это однозначно делает корабль менее мореходным. То же самое по дальности, нужна большая дальность - нужно оптимизировать машину под низкие, экономичные хода, что для мощных машин эсминцев проблематично, либо надо делать частично выводимую из использования машины, что тоже не очень хорошая идея для боевого корабля.

>Наконец, сама по себе плохая мореходность отрицательно влияет на практическую дальность в реальных условиях, так как менее мореходный корабль вынужден чаще идти проив волны, а не оптимальным курсом.

вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере

От badger
К АМ (04.02.2016 11:00:54)
Дата 04.02.2016 13:24:21

Ре: Как у...

>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере

Вы, я боюсь, не совсем понимаете, что я имел в виду, будучи несколько далеки от вопроса...

Дело в том, что ввиду того, что сопротивление движению в воде растёт пропорционально квадрату роста скорости - даже небольшое увеличение максимальной скорости, на скоростях выше 30 узлов, требует очень значительного увеличения мощности машин. И в этом плане легкие крейсера, с их 30-33 узлами, окзываются намного более "экономичными" в плане потребной мощности машин на один узел скорости, нежели эсминцы с их 35+ узлами.

Помимо уже очевидного примера, когда "Атланта" с 75 000 л.с. бегает 33 узла, при почти втрое большем водоизмещении, нежели "Флетчер" с 60 000 л.с. и 36,5 узлами, я бы привел ещё в пример эсминец проекта 7У против лидера "Ташкент":

эсминец 7У - 60 000 л.с. - 39 узлов
лидер "Ташкент" - 130 000 л.с. - 43,5 узла

при всего в полтора раза большем водоизмещении "Ташкент", имея вдове более мощные машины имеет всего +4,5 узла.

От АМ
К badger (04.02.2016 13:24:21)
Дата 04.02.2016 19:49:26

Ре: Как у...

>>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере
>
>Вы, я боюсь, не совсем понимаете, что я имел в виду, будучи несколько далеки от вопроса...

>Дело в том, что ввиду того, что сопротивление движению в воде растёт пропорционально квадрату роста скорости - даже небольшое увеличение максимальной скорости, на скоростях выше 30 узлов, требует очень значительного увеличения мощности машин. И в этом плане легкие крейсера, с их 30-33 узлами, окзываются намного более "экономичными" в плане потребной мощности машин на один узел скорости, нежели эсминцы с их 35+ узлами.

>Помимо уже очевидного примера, когда "Атланта" с 75 000 л.с. бегает 33 узла, при почти втрое большем водоизмещении, нежели "Флетчер" с 60 000 л.с. и 36,5 узлами, я бы привел ещё в пример эсминец проекта 7У против лидера "Ташкент":

>эсминец 7У - 60 000 л.с. - 39 узлов
>лидер "Ташкент" - 130 000 л.с. - 43,5 узла

>при всего в полтора раза большем водоизмещении "Ташкент", имея вдове более мощные машины имеет всего +4,5 узла.

это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"

От badger
К АМ (04.02.2016 19:49:26)
Дата 05.02.2016 12:05:52

Ну хорошо, давайте посмеемся немного

>это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"

эм типа "Новик"

скорость: 37,3 узла
водоизмещение: 1280 тонн
мощность: 42 000 л.с.

крейсер типа "Светлана" (возьмем "Красный Крым"):

скорость: 29,5 узла
водоизмещение: 7190 тонн
мощность: 46 300 л. с.


линейный корабль типа "Севастополь" :

скорость: 24,6 узла
водоищзмещение: 23300 тонн
мощность: 42 000 л.с.


Разница в водоизмещении - в 15 раз, мощность примерно равная...
Причём корабли примерно одного времени и даже воевали все три в ВМВ, хоть к ВМВ многое и изменилось...

От АМ
К badger (05.02.2016 12:05:52)
Дата 05.02.2016 12:22:02

Ре: Ну хорошо,...

>>это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"
>
>эм типа "Новик"

>скорость: 37,3 узла
>водоизмещение: 1280 тонн
>мощность: 42 000 л.с.

>крейсер типа "Светлана" (возьмем "Красный Крым"):

>скорость: 29,5 узла
>водоизмещение: 7190 тонн
>мощность: 46 300 л. с.


>линейный корабль типа "Севастополь" :

>скорость: 24,6 узла
>водоищзмещение: 23300 тонн
>мощность: 42 000 л.с.


>Разница в водоизмещении - в 15 раз, мощность примерно равная...
>Причём корабли примерно одного времени и даже воевали все три в ВМВ, хоть к ВМВ многое и изменилось...

? Сравните Светлану и Севастополь "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"

От Claus
К АМ (04.02.2016 11:00:54)
Дата 04.02.2016 12:17:02

Ре: Как у...

>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере
Только в намного меньшей степени, чем к эсминцам. Причем именно что "намного".