От badger
К АМ
Дата 04.02.2016 13:24:21
Рубрики WWII; Флот;

Ре: Как у...

>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере

Вы, я боюсь, не совсем понимаете, что я имел в виду, будучи несколько далеки от вопроса...

Дело в том, что ввиду того, что сопротивление движению в воде растёт пропорционально квадрату роста скорости - даже небольшое увеличение максимальной скорости, на скоростях выше 30 узлов, требует очень значительного увеличения мощности машин. И в этом плане легкие крейсера, с их 30-33 узлами, окзываются намного более "экономичными" в плане потребной мощности машин на один узел скорости, нежели эсминцы с их 35+ узлами.

Помимо уже очевидного примера, когда "Атланта" с 75 000 л.с. бегает 33 узла, при почти втрое большем водоизмещении, нежели "Флетчер" с 60 000 л.с. и 36,5 узлами, я бы привел ещё в пример эсминец проекта 7У против лидера "Ташкент":

эсминец 7У - 60 000 л.с. - 39 узлов
лидер "Ташкент" - 130 000 л.с. - 43,5 узла

при всего в полтора раза большем водоизмещении "Ташкент", имея вдове более мощные машины имеет всего +4,5 узла.

От АМ
К badger (04.02.2016 13:24:21)
Дата 04.02.2016 19:49:26

Ре: Как у...

>>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере
>
>Вы, я боюсь, не совсем понимаете, что я имел в виду, будучи несколько далеки от вопроса...

>Дело в том, что ввиду того, что сопротивление движению в воде растёт пропорционально квадрату роста скорости - даже небольшое увеличение максимальной скорости, на скоростях выше 30 узлов, требует очень значительного увеличения мощности машин. И в этом плане легкие крейсера, с их 30-33 узлами, окзываются намного более "экономичными" в плане потребной мощности машин на один узел скорости, нежели эсминцы с их 35+ узлами.

>Помимо уже очевидного примера, когда "Атланта" с 75 000 л.с. бегает 33 узла, при почти втрое большем водоизмещении, нежели "Флетчер" с 60 000 л.с. и 36,5 узлами, я бы привел ещё в пример эсминец проекта 7У против лидера "Ташкент":

>эсминец 7У - 60 000 л.с. - 39 узлов
>лидер "Ташкент" - 130 000 л.с. - 43,5 узла

>при всего в полтора раза большем водоизмещении "Ташкент", имея вдове более мощные машины имеет всего +4,5 узла.

это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"

От badger
К АМ (04.02.2016 19:49:26)
Дата 05.02.2016 12:05:52

Ну хорошо, давайте посмеемся немного

>это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"

эм типа "Новик"

скорость: 37,3 узла
водоизмещение: 1280 тонн
мощность: 42 000 л.с.

крейсер типа "Светлана" (возьмем "Красный Крым"):

скорость: 29,5 узла
водоизмещение: 7190 тонн
мощность: 46 300 л. с.


линейный корабль типа "Севастополь" :

скорость: 24,6 узла
водоищзмещение: 23300 тонн
мощность: 42 000 л.с.


Разница в водоизмещении - в 15 раз, мощность примерно равная...
Причём корабли примерно одного времени и даже воевали все три в ВМВ, хоть к ВМВ многое и изменилось...

От АМ
К badger (05.02.2016 12:05:52)
Дата 05.02.2016 12:22:02

Ре: Ну хорошо,...

>>это мне все известно, ещё можете сравнить крейсера с линкорами, "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"
>
>эм типа "Новик"

>скорость: 37,3 узла
>водоизмещение: 1280 тонн
>мощность: 42 000 л.с.

>крейсер типа "Светлана" (возьмем "Красный Крым"):

>скорость: 29,5 узла
>водоизмещение: 7190 тонн
>мощность: 46 300 л. с.


>линейный корабль типа "Севастополь" :

>скорость: 24,6 узла
>водоищзмещение: 23300 тонн
>мощность: 42 000 л.с.


>Разница в водоизмещении - в 15 раз, мощность примерно равная...
>Причём корабли примерно одного времени и даже воевали все три в ВМВ, хоть к ВМВ многое и изменилось...

? Сравните Светлану и Севастополь "все перечисленное ин к ним относится в полной мере"