От john1973
К RTY
Дата 05.02.2023 14:57:38
Рубрики Танки;

Re: Т-80 на...

>Даже не комментируя технические трудозатраты (facepalm.jpg), поинтересуюсь, какими расчетами обосновано выходное улучшение характеристик?
При капитальном заводском ремонте, когда танк разбирается считай что до голого корпуса, дополнительная себестоимость по заводу выходит небольшая, поскольку весь парк приспособлений и инструмента в наличии, специалистов учить не надо, нужные запчасти вот они со склада стандартные. Верно то, что будет единоразовый перерасход денежных средств на ОКР и выпуск КТД, но и там объем минимальный, это задача на пару дней для одного конструктора, а уж техпроцессы отработаны давным-давно. Более интересно другое, повлечет ли смещение труб торсионов перенос точек крепления иных агрегатов в корпусе, т.е. надо будет делать другие кронштейны для них. Но и это незначительное дополнительное удорожание, и тут нужна помощь зала, я конструкцию Т-80 не знаю кроме как по книжкам.
И очень важно то, что как раз уже в конце февраля прошлого года бронетанковая техника намертво вязла в грунте как раз на северном фланге, что даже укропы захватили несколько машин по этой причине, подобного фото-видео хватало. Сколько стоит потерянный танк? Именно так надо ставить вопрос, и принимать срочные меры по повышению грязеходности)). Сопровождать каждый взвод тягачом МТ-Т явно нереально, их мало

От RTY
К john1973 (05.02.2023 14:57:38)
Дата 05.02.2023 23:20:43

Re: Т-80 на...

Мне регулярно кажется, что подобные рассуждения появляются в силу того, что в России большинство людей давно забыли, что такое разрабатывать и производить...

>>Даже не комментируя технические трудозатраты (facepalm.jpg), поинтересуюсь, какими расчетами обосновано выходное улучшение характеристик?
>При капитальном заводском ремонте, когда танк разбирается считай что до голого корпуса, дополнительная себестоимость по заводу выходит небольшая, поскольку весь парк приспособлений и инструмента в наличии,

При КР переносом точек подвески не занимаются

>Верно то, что будет единоразовый перерасход денежных средств на ОКР и выпуск КТД, но и там объем минимальный, это задача на пару дней для одного конструктора,

Лол.
Написать и согласовать ТЗ на ОКР, пересчитать прочность всего корпуса, жесткость торсионов, динамику подвески танка, выпустить документацию на опытный образец, изготовить, ИСПЫТАТЬ, получить замечания, устранить, доработать КД, разработать серийную технологию ликвидации старых точек подвески (с обеспечением бронестойкости заплаток на уровне остального борта) и производства новых точек подвески с необходимой точностью, поставить на завод оборудование для этого вот (на стандартном БТРЗ врядли есть), установить, наладить, выпустить опытную партию... СВО скорее всего уже закончится. И это если не обнаружится каких-то сложноразрешимых проблем в процессе.

>а уж техпроцессы отработаны давным-давно.

Техпроцессы перемещения точек подвески? А зачем их отрабатывать?

>Более интересно другое, повлечет ли смещение труб торсионов перенос точек крепления иных агрегатов в корпусе, т.е. надо будет делать другие кронштейны для них.

100% повлечет, даже не сомневайтесь.
Танк скомпонован очень плотно, перемещение точек подвески наверняка повлияет на установку агрегатов.

>И очень важно то, что как раз уже в конце февраля прошлого года бронетанковая техника намертво вязла в грунте как раз на северном фланге, что даже укропы захватили несколько машин по этой причине, подобного фото-видео хватало. Сколько стоит потерянный танк?

Вы пока никак не обосновали, что введение 7го катка как-то радикально улучшит проходимость танка в данных условиях (и при этом не ухудшит ее в каких-то других условиях). И пока Вы это не сделаете, мы имеем очень ощутимые затраты на реализацию Вашей идеи, ухудшение ТТХ танка (за счет увеличения массы) при отсутствующем профите.

>Сопровождать каждый взвод тягачом МТ-Т явно нереально, их мало

Может быть, надо решать проблему недостаточного количества тягачей, а не ухудшать конструкцию танков?

От Andrey~65
К john1973 (05.02.2023 14:57:38)
Дата 05.02.2023 18:54:17

Re: Т-80 на...

>> но и там объем минимальный, это задача на пару дней для одного конструктора,
Вот полагаю Вы ошибаетесь.
Подобная доработка будет сопровождаться солидным пакетом программ и методик испытаний доработанного конечного изделия.
Хорошо, если некоторые можно будет "закрыть" решением Главного конструктора или расчетным методом.

От john1973
К john1973 (05.02.2023 14:57:38)
Дата 05.02.2023 15:03:54

Re: Т-80 на...

>Сопровождать каждый взвод тягачом МТ-Т явно нереально, их мало
Да и наладить выпуск уширенного трака за столь краткий срок тем более нереально, да это приведет к 1. дикой мороке с узкой-широкой гусеницей, 2. отказу от бортовых экранов как таковых, 3. несопоставимо более дорогой подготовке производства горячей штамповки нового трака

От RTY
К john1973 (05.02.2023 15:03:54)
Дата 06.02.2023 00:47:42

Re: Т-80 на...

>>Сопровождать каждый взвод тягачом МТ-Т явно нереально, их мало
>Да и наладить выпуск уширенного трака за столь краткий срок тем более нереально

Совершенно точно гораздо проще, чем переделать пол-танка
На досуге поинтересуйтесь, сколько видов траков было для например танка Т-34 в трудные военные годы.

>да это приведет к 1. дикой мороке с узкой-широкой гусеницей, 2. отказу от бортовых экранов как таковых,

Чтобы это утверждать, сначала надо поинтересоваться следующими вопросами:
1) Какая нужна ширина гусеницы;
2) Какой существует зазор между текущей гусеницей и корпусом с одной стороны, экраном с другой;
3) Какие минимально рекомендуемые зазоры;
4) Какие есть варианты по уменьшению толщины экрана;
5) Какая ширина танка с экранами, есть ли запас до жд габарита.

От АМ
К john1973 (05.02.2023 15:03:54)
Дата 05.02.2023 21:07:58

Re: Т-80 на...

2. отказу от бортовых экранов как таковых,

https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fwww.worldwarphotos.info%2Fwp-content%2Fgallery%2Fgermany%2Ftanks%2Fstug-iv%2FStug_IV_ostketten_photo.jpg&imgrefurl=https%3A%2F%2Fwww.worldwarphotos.info%2Fgallery%2Fgermany%2Ftanks-2-3%2Fstug-iv%2Fstug-iv-ostketten-photo%2F&tbnid=BLhqqf-um2cL2M&vet=12ahUKEwiFl6eK_P78AhUkybsIHRC6Am4QMygRegUIARDeAQ..i&docid=DcW32Owf-MWvxM&w=787&h=539&q=ostketten%20stug&ved=2ahUKEwiFl6eK_P78AhUkybsIHRC6Am4QMygRegUIARDeAQ

От Slick
К john1973 (05.02.2023 15:03:54)
Дата 05.02.2023 20:49:48

Re: Т-80 на...

>>Сопровождать каждый взвод тягачом МТ-Т явно нереально, их мало

Надо смотреть на опыт Крабов польских. Удлинить т-72 до 7 катков не вышло