От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.05.2016 09:26:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; 1941; Версия для печати

[2 SSC] Уточнения по "Тайфуну на юге"

Зашлянул в Морозова с Кузнецовым, хотел бы уточнить ряд тезисов, обсуждаемых в недавной альтернатике (по развитию операции "Тайфун" на Кавказ в 1941 г.

1) Минирование Керченского пролива. Минирование РККА и РККФ естественно проводили, но... немцкой разведке удалось раздобыть схемы минных постановок. Потому и "траление не упоминается". Это понятное дело фактор времени и везения, на воспроизведение котрого в альтернативе вряд ли можно расчитывать.

2) Использование морской коммуникации в азовские порты. В реале немцами использовался порт Ейск. Поэтому Ваш тезис о радикальном улудшени логистики грА Юг за счет азовско-черноморских комуникаций сомнителен.
Дополнительно также надо отметить, что при отходе наши вполне добросовестно его загадили минами - так что немцам потребовался месяц (!) на очистку акватории порта.

3)погодный фактор. Кроме спора о продолжительности распутицы и ее влияние на темп операции почему то остался в стороне факт ухудшения погоды на море (в реале она очень сильно препятсвовала форсированию пролива и немцам тоже) - шторм не позволяет (сильно ограничивает) использовать мелкосидящие зибели и саперно-десантные средства.
Кроме того у немцев как не смешно - сильно страдала и организация десантной операции (что и понятна - она несмотря на оптимизм Гальдера сильно отличается от "форсирования большой реки") - немцы несли потери от плохого навигационного обеспечения, наката, несоблюдения дисциплины перехода и т.п.

Погодный фактор также ограничивает действия ВВС, которые являются одним из ключевых факторов успеха.