От Игорь Кулаков
К dummycharacter
Дата 22.03.2012 17:08:17
Рубрики WWII; 1941; Военные игры;

Re: А почему...

Dark Side forever!

не квадраты, а четырехугольнки :-) Т.н. изометрическая проекция.
А что, есть высочайше утвержденный стандарт? :-)
Квадраты, гексы и изометрия - 3 существующих варианта большинства походовиков.

От Vasiliy~S
К Игорь Кулаков (22.03.2012 17:08:17)
Дата 23.03.2012 21:07:27

Re: А почему...

>не квадраты, а четырехугольнки :-) Т.н. изометрическая проекция.
>А что, есть высочайше утвержденный стандарт? :-)
>Квадраты, гексы и изометрия - 3 существующих варианта большинства походовиков.

Изометрия может быть и с гексами.

Преимущество гексов (огромное) - при измерении движения в единицах игровой поверхности (гексах, квадратах) пройденное подразделением расстояние одинаково во всех направлениях. С квадратами - по диагонали в 1,4 раза больше - фигня получается.

От Игорь Кулаков
К Vasiliy~S (23.03.2012 21:07:27)
Дата 23.03.2012 21:21:58

Re: А почему...

Dark Side forever!

>Изометрия может быть и с гексами.

>Преимущество гексов (огромное) - при измерении движения в единицах игровой поверхности (гексах, квадратах) пройденное подразделением расстояние одинаково во всех направлениях. С квадратами - по диагонали в 1,4 раза больше - фигня получается.

Я четко написал - у нас не квадраты, а четырехугольники в изометрии.
Взгляните тут
http://www.soe2.com/docimg/soe2_select_unit.jpg


и поймете, о чем речь.
Описанной вами проблемы, относящейся к квадратам (как было, например в SoE-1) тут нет.

Более того, в отличие от гексов, в использованном нами варианте количество полноценно контактирующих ячеек карты - не 6, а 8 - больше тактическая гибкость. Поэтому, когда мы начинали делать SoE-2, выбор был сделан в пользу этой реализации.

От Vasiliy~S
К Игорь Кулаков (23.03.2012 21:21:58)
Дата 23.03.2012 21:40:50

Re: А почему...

>Более того, в отличие от гексов, в использованном нами варианте количество полноценно контактирующих ячеек карты - не 6, а 8 - больше тактическая гибкость. Поэтому, когда мы начинали делать SoE-2, выбор был сделан в пользу этой реализации.

Да квадраты у вас, как вы их не называйте, просто вид изометрический. Изометрия ничего не меняет. А контакт с 8 ячейками проблемы со скоростью никоим образом не убирает, в отличие от гексов.

Если я чего не понимаю, то объясните на примере:

Вот номера ячеек.

1 2
3 4

Из ячейки 3 в ячейку 2 движется подразделение. Сколько движений ему надо?
А теперь оно движется из ячейки 3 в ячейку 4. Сколько в этом случае ему надо движений?

От Игорь Кулаков
К Vasiliy~S (23.03.2012 21:40:50)
Дата 23.03.2012 21:58:36

Re: А почему...

Dark Side forever!
>Да квадраты у вас, как вы их не называйте, просто вид изометрический. Изометрия ничего не меняет. А контакт с 8 ячейками проблемы со скоростью никоим образом не убирает, в отличие от гексов.

>Если я чего не понимаю, то объясните на примере:

>Вот номера ячеек.

>1 2
>3 4

>Из ячейки 3 в ячейку 2 движется подразделение. Сколько движений ему надо?
>А теперь оно движется из ячейки 3 в ячейку 4. Сколько в этом случае ему надо движений?


Вы ошибаетесь. И здесь другое не только название, но и смысл. Описываемый вариант - имено для квадратов.
Взгляните на пример сфероконя, "дальность действия" здесь 3 ячейки. Недостатка с квадратами при движении по диагонали здесь нет. Вы согласны? или подробнее объяснить?

пояснение к логике перемещения в изометрии в варгейме...
[127K]



От Vasiliy~S
К Игорь Кулаков (23.03.2012 21:58:36)
Дата 23.03.2012 22:34:07

Re: А почему...

>Вы ошибаетесь. И здесь другое не только название, но и смысл. Описываемый вариант - имено для квадратов.
>Взгляните на пример сфероконя, "дальность действия" здесь 3 ячейки. Недостатка с квадратами при движении по диагонали здесь нет. Вы согласны? или подробнее объяснить?

Да как же нет? Изометрия - это всего лишь изменение точки наблюдения, а объект наблюдения - все те же квадраты. Посмотрите на вашу вспомогательную карту - там прямоугольники. Вы как акрту Европы делали? Наложили квадратную сетку?



От Павел Войлов (Т-28А)
К Vasiliy~S (23.03.2012 22:34:07)
Дата 23.03.2012 23:57:33

Re: А почему...

Приветствую,

>Да как же нет? Изометрия - это всего лишь изменение точки наблюдения, а объект наблюдения - все те же квадраты.

Ув. И.Кулаков прав, с точки зрения теории групп это два разных типа двумерных решеток, присмотритесь внимательнее на расстояние между точками (есть пять основных типов двумерных решеток, которые определяются типом треугольников, образующих решетку).
Оффтоп жуткий, но все же :)

С уважением, Павел

От Vasiliy~S
К Павел Войлов (Т-28А) (23.03.2012 23:57:33)
Дата 25.03.2012 17:18:51

Re: А почему...


>Ув. И.Кулаков прав, с точки зрения теории групп это два разных типа двумерных решеток, присмотритесь внимательнее на расстояние между точками (есть пять основных типов двумерных решеток, которые определяются типом треугольников, образующих решетку).

Вы имеете ввиду расстояние, получаемое на экране? Тогда очевидно, что расстояние между центрами ячеек, касающимися углами и расположенными горизонтально, намного больше чем между центрами ячеек, касающимися сторонами. Если имеете ввиду расстояния на проекции "сверху" - тоже самое.

От Игорь Кулаков
К Vasiliy~S (23.03.2012 22:34:07)
Дата 23.03.2012 23:12:51

Re: А почему...

Dark Side forever!
>>Вы ошибаетесь. И здесь другое не только название, но и смысл. Описываемый вариант - имено для квадратов.
>>Взгляните на пример сфероконя, "дальность действия" здесь 3 ячейки. Недостатка с квадратами при движении по диагонали здесь нет. Вы согласны? или подробнее объяснить?
>
>Да как же нет? Изометрия - это всего лишь изменение точки наблюдения, а объект наблюдения - все те же квадраты. Посмотрите на вашу вспомогательную карту - там прямоугольники. Вы как акрту Европы делали? Наложили квадратную сетку?

вспомогательная карта в нижнем левом углу выводится с искажениями, обусловленными природой 2хмерных массивов в памяти компа. А на основной карте делается все как положено, со всеми смещениями :-)
Разве Вы не видите, что если бы был использован в основной карте некорректный способ квадратов, то при движении по диагонали юнит бы оказался в верхнем правом углу? А в случае 4х-угольников в изометрии он оказывается где положено.


От Игорь Кулаков
К Игорь Кулаков (23.03.2012 23:12:51)
Дата 23.03.2012 23:21:49

Re: А почему...

Dark Side forever!

Знаете, если Вам не лень, приходите к нам на форум, зарегистрируйтесь там, и я Вам подробно там объясню что, как и почему...
А то нас скоро погонят отсюда с изометрическими проекциями вместе.

От Игорь Кулаков
К Игорь Кулаков (23.03.2012 21:21:58)
Дата 23.03.2012 21:23:15

Re: А почему...

Dark Side forever!

блин, забыл, что тут картинки нельзя делать так. Вобщем смотрите на
http://www.soe2.com/basicinforus.htm и увидите...