От Claus Ответить на сообщение
К Alex Medvedev
Дата 26.11.2012 16:35:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Значит действительно...

>И только когда он повоевал, только на основе собственного боевого опыта ему стал востребован теоретический курс. Не ранее! И какая польза от теоретического курса, если летчик его забыл почти сразу как сдал?
Это означает не то, что не надо учить, а то что плохо учили и не донесли, что от этого курса будет его жизнь завесить.
И роль боевого опыта здесь не то, что он на его основе понял как надо стрелять, а то что он дал МОТИВАЦИЮ научиться хорошо стрелять и вынудил ЗАНОВО штудировать ТОТ ЖЕ САМЫЙ учебный курс, что и раньше.
Т.е. по большому счету ему во время учебы не хватало не боевого опыта, а толкового сержанта, всегда готового отвесить волшебный пендель.

>Это он в первых боях должен такие глубокие выводы делать? В первых боях, в которых предстояло выжить летчику-новичку ему не до этого было. Ему бы за хвостом ведущего усидеть, да наблюдением за обстановкой, а вовсе не ложной визуальной трассой наблюдать.
Я что то не понимаю - вы о чем спорите? Это вроде как вы говорите, что летчику достаточно самого минимального курса, а дальше сам научится, если выживет.
Вот и ответьте, как он сам, без теоретического курса, дойдет до того, что наблюдаемые им попадания, на самом деле попаданиями не являются?

>>Опять же, все разжевано. Учить правильно определять расстояние нужно вообще на земле.
>
>и опять же повторю -- это все нужно летчику-новичку в первых боях? Вы серьезно воображаете, что в первых боях он кого-то будет сбивать меткими выстрелами определив по патрубкам и голове дистанцию?
Это нужно любому летчику. Даже если летчик выживет в первых боях, то не получив полноценных знаний по теории воздушной стрельбы и не получив серьезной практики этой самой стрельбы, он будет палить "на вскидку" давая на порядок меньше попаданий, чем Ворожейкин. О чем кстати Ворожейкин примеры и привел.
И далеко не каждый летчик заставит себя самостоятельно заниматься - как показывает практика самостоятельно заниматься может лишь небольшой % людей, а большинство надо тем или иным методом заставлять. Что и делается во время учебного курса.
Ворожейкин же очень доходчиво написал про автоматичекое пользование прицелом и о том, что для этого нужно. Какой боевой опыт это даст?

>Это он в первых боях сбивать должен сразу?
Еще раз - в самых первых боях сбивать не обяхзательно. Но летчики выжив в первых боях достаточно быстро втягиваются в боевую работу, для которой им нужны полноценные навыки пилотирования и стрельбы. и ставить их должны не в боевых полках под огнем.

>>И как это Липферт 2 сотни побед набрал, в основном именно в собачьих схватках. Видимо совсем не одинаковые шансы были.
>Сколько раз его сбивали, ась? Пять?
И что? Факт, что он остался жив и заявил две сотни побед. Что говорит о том, что и в собачьих схватках мастерство играет огромную роль.

>Что характерно про "подныривание" вы похоже и не слышали, раз так безапелляционно расписываетесь за "никакого превышения"
Подныривание отнюдь не является обязательным условием для атаки с кабрирования. атаковать можно и разогнавшись на прямой, чему есть масса примеров.

>>Опять таки - атака сбоку-снизу, а не сверху.
>
>опять таки -- кто сказал, что никакого превышения не было до начала атаки?
Может было, может нет - в данном примере оно не обязательно. И главное, что Вашим словам про "достаточно иметь превышение" этот пример противоречит (в том плане, что "достаточно".
В других же примерах речь вообще про атаки сзади-СБОКУ идет, где вообще о превышении говорить не приходится, особенно в примере со "скольжением".

>Опять таки это явный пример учета психологии пилота, а вовсе не теоретической баллистики и уж тем более этот опыт не наработаешь при стрельбе по конусу.
Если бы Вы внимательно прочитали данную главу, то могли бы обратьть внимание на описание того, как сложно определять расстояние в воздухе, особенно молодому пилоту (ну хоть пример про то как Ворожейкин вел огонь с 500м считая, что стреляет не более чем с 200). А это все именно опыт и нарабатывается он как раз на конусе.

Ну и опять таки, выше Вы говорили, что конус ничему не учит, т.к. не маневрирует, у Ворожейкина же говорится, что большинство самолетов сбивается, как раз когда не маневрируют, что условиям атаки на конус вполне соответствует.

>>Сложность и трудность этого маневра заключаются в том, что малоопытный летчик при неточном выполнении скольжения может легко столкнуться с бомбардировщиком или подставить свой самолет под его огонь.
>Вы серьезно думаете, что подобный маневр может применить пилот без боевого опыта в первых вылетах?

Я думаю, что такой маневр не смог бы и применить пилот и с боевым опытом, но без отличной техники пилотирования (без серьезного риска столкновения или попадания под огонь стрелков).
А пилот с отличной техникой пилотирования, но без столь же отличной стрелковой подготовки, маневр применить бы смог, но никуда бы не попал.

А техника пилотирования и стрелковая подготовка нарабатываются тренировками, а не боевым опытом.

>В общем не обижайтесь, но вы подгоняете ответы. Из ваших фантазий получается, что летчик достаточно прочитать пару рекомендаций, выучить курс теоретической баллистики и научится на земле рассматривать голову пилота, чтобы выжить в первых боях.
из моих, как вы выразились фантазий (на деле не из моих, а Ворожейкина) следует, что летчику совсем недостаточно прочитать пару рекомендаций и научиться на земле рассматривать голову пилота.
Из них следует, что летчику нужно ВДОЛБИТЬ теоритический курс, чтобы он его наизусть занл и понимал, а после закрепить его длительными тренировками, чтобы он "автоматически пользовался прицелом" ни на что не отвлекаясь. Кроме того, параллельно,тоже достаточно длительными тренировками летчику еще нужно навыки пилдотирования довести до автоматизма, и только после этого накладывать на все это боевой опыт.
Тогда и толк будет, а не заваливание трупами, с победными рапортами в которых 5ти кратные оверклеймы будут.

>Увы в реальности ничего из этого в первых боях не пригождалось.
Вы как то забываете, что после первых боев выжившие летчики попадают во вторые, третьи, десятые и так далее.