От ZhekaB Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 26.11.2012 14:46:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Тем не менее

>> Ну а если серьезно, то рекомендую прочитать вот этот эпизод https://vif2ne.org/nvk/forum/1/co/2399106.htm и попытаться ответить -- был ли Ворожейкин на тот момент недоучкой?
>
>Нет, не был. Недоучка бы вообще не заметил японца, полностью поглощенный попытками не гробануться.
Это все гадание на кофейной гуще. На практике, _первые_ боевой вылет и первый воздушный бой - особое испытание, перед которым на практике, все равны, а разница в шансах, обусловленная летным опытом, безусловно присутствует, но лишь в полярных примерах и сопутствующих областях. По крайней мере масса примеров говорит именно об этом.
Хартаман (летал с 14 лет, талант, нормальный период обучения, хороший инструктор с боевым опытом), первый в/б: воздух не видел, запаниковал,ведущего потерял, потом его же и обстрелял, вынужденная.
Липферт (нормальный период обучения, перелетел ожин всэ Украину вдоль), первый боевой: вокруг не смотрел, от ведущего оторвался, обстрелял свои Хе-111, когда ему в хвост зашел наш истребитель, спас ведущий. Во втором - на вынужденной.
Покрышкин, первый в/б со своими, второй - сбит, сел на вынужденную, сам правда тоже сбил.
Кожедуб, первый бой - сбит, сел на вынужденную.
Во всех случаях безусловно помогла летная практика - на вынужденных в первых боях не гробанулись.
Так, что нормальное обучение: часов 40-60 на типе безусловно нужны. Что дальше буде более эффективным: налет по учебкам до 300 часов или боевой вылет под присмотром опытного ведущего - уже вопрос. Особенно с учетом необходимости наращивания воздушных сил. Тех же японцев пинали за то, что наделали сотни бриллиантовых летчиков вместо тысяч батистовых