От Gylippus Ответить на сообщение
К krok
Дата 13.02.2018 16:19:11 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Разрешите вклиниться...

>Он эту "академию" на фронтах гражданской проходил с сентября 19-го. На его "работе" с 04.24г. много "труда" надо обдумать и выводы сделать.
Моё мнение, что это всё же "коллективный труд", могу предположить что на Триандафилова влиял его бывший командир полка у которого Кирьякович был прапорщиком и вырос до штабс-капитана.

Каких-то значительных отличий в образовании у Свечина А.А. и Триандафиллова В.К. не наблюдается.
Оба получили среднеспециальные учебные заведения императорской России.
Свечин два класса Михайловского артиллерийского училища (в третий класс не попал). Это соответствует среднему образованию.
Триандафиллов трехлетнюю учительскую семинарию. Что тоже соответствует среднему образованию. Военную специализацию получил, пройдя обучение в запасном батальоне в качестве рядового и затем школу прапорщиков.
Учитывая, что военное училище в императорской России давало, прежде всего, общее среднее образование с военной специализацией, то особой разницы нет.

Боевой опыт в качестве обер-офицера у Триандафиллова порядка двух лет, у Свечина – несколько месяцев в русско-японскую.

Высшее военное образование у Свечина 3 года Академии Генерального штаба, у Триандафиллова - 4 года Академии РККА, но с отрывом от обучения для командования войсками.

Боевой командный штаб-офицера опыт у Свечина – 1,5 года пехотных полком, у Триандафиллова – порядка года бригадой. Фактически одинаково.

Свечин превосходит Триандафиллова штабным опытом работы – это верно. Однако у Свечина штабная работа по преимуществу не касалась оперативных вопросов (он был для поручений). А Триандафиллов после двух лет руководства именно оперативным отделом Штаба РККА пишет книгу, где на современном материале ему очень полно обобщил все актуальные факторы, оказывающие влияние на ход операций, крайне доступно описал их взаимные связи и влияние и дал методику расчета количественного измерения этих факторов в конкретной обстановке. Собственно написал прекрасное пособие для начальников оперативного отдела штабов армии – фронта, которое, ввиду понятности и прозрачности можно легко развивать и адаптировать под неизбежно происходящие изменения в тактике, характеристиках вооружения и боевой техники и насыщенности войск ими.

Что во всем этом удивительного? Тем более, что сам Свечин в своих воспоминаниях о командовании полком минимум дважды отмечает командира 14-й роты прапорщика Триандафиллова, как начальника штаба (тактического советника) командира 4-го батальона. Штатно в царской армии такой должности не было. Это фактическая роль, явно базирующаяся на таланте и знаниях.