От ZIL Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 28.02.2018 13:03:30 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Объем конечной...

Добрый день!

Это напоминает мне историю Ка-50, который должен был автоматизировать и упрощать пилотирование и бой настолько, чтобы можно было отказаться от второго члена экипажа.

>конечная это тактическая обстановка. Но объем действий чтобы получить эту информацию кардинально снизился.

>во Вьетнаме экипаж двухместного Фантома мог произвести идентификацию воздушной цели обнаруженной РЛС только визуально, для чего им дали тескопическую телекамеру, но все равно приходилось сближаться до визуальной дальности. Сейчас цели достаточно надежно идентифицируются автоматически на гораздо большей дальности. И таких изменений накопилось много.

>Вся эта информация в уже обработанном виде выдается ему на единственный индикатор в виде картины тактической обстановки вместо трех-четырех экранов и индикаторов информацию с которых он должен был сводить вместе сам.

Согласен. Если раньше были сложности со сбором и отображением информации, то сейчас этих сложностей нет. Вместо них есть другая проблема -- избыток информации.

Информация стала легкодоступна и ее стало больше в разы (если не на порядки). И если технологические средства позволяют легко решить первую проблему (сбора-отображения), то вторую (анализ-принятие решений) они полноценно решить не способны. Здесь уже начинается область искуственного интелекта в сфере ВВТ и конкретно истребителей.

В этой сфере ИИ, еще каких-то 10 лет тому назад, если верить, например, российским СМИ, совершались огромные прорывы и достижения. Постепенно эта тема заглохла и мы перестали о ней слышать. А принципиальная проблема осталась и будет только расти. Явным признаком решения этой проблемы станет появление и распростренение беспилотной боевой авиации (не дистанционо-пилотируемой), и передача ей функций авиации пилотируемой.


С уважением, ЗИЛ.