От apple16 Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 21.02.2018 15:14:40 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Можно говорить о влиянии нескольких систем + преемственность + волюнтаризм

Те процесс был такой примерно:

На вход подается класс корабля и театр где его будут строить и эксплуатировать.
Из этих данных вытекает набор систем имен, потенциально подходящих + список имен от старых кораблей

Напрмер броненосец для Черного моря это battle те "Чесма" или "Синоп"
или же религиозный деятель (группой тоже можно) - "Иоанн Златоуст" или "Три Святителя"

Тут же исключение - "Екатерина II" прошла как императрица (практически одновременно строились из этой группы на другом театре "Александр II" и "Николай I")

На Балтике заехал "Ретвизан" как преемник для трофейного пепелаца - таким образом обозначили что корабль вне серии и строили его за границей.

Ближе к концу XIX века корабли начали строить сериями в рамках более менее организованных программ. Имена старались давать из одной системы.
Но преемники картину стройную ломали конечно.

Влияние британской системы некое прослеживается - все эти канонерки типа tribal
Прилагательные эсминцы с одинаковыми буквами "П". "С" и тп тоже оттуда

Уникальная история с "Добровольцами" - как кто денег дал так и назвали
"Сибирский Стрелок" и прочий "Финн Бухарский".

В целом системы твердой нет, как у штатников тех же, ибо самодержавие - что хочу то и ворочу.
Что забавно, в СССР лучше не стало.