От Alex Medvedev
К Skvortsov
Дата 24.11.2012 16:33:04
Рубрики Прочее;

Никому.

И Покрышкин кстати пишет прямо подтверждающее мои слова, когда описывал учебный бой с испытателями.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (24.11.2012 16:33:04)
Дата 24.11.2012 17:03:00

Цитату из Покрышкина можно привести? (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (24.11.2012 17:03:00)
Дата 24.11.2012 17:04:43

А вы что его не читали? (-)


От Skvortsov
К Alex Medvedev (24.11.2012 17:04:43)
Дата 24.11.2012 17:12:28

Я не помню у него подтверждения Ваших слов. (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (24.11.2012 17:12:28)
Дата 24.11.2012 22:54:35

Вы не помните этот эпизод?

на милитере есть мемуары Покрышкина.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (24.11.2012 22:54:35)
Дата 24.11.2012 23:12:51

Ну, не можете, так не можете. (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (24.11.2012 23:12:51)
Дата 24.11.2012 23:22:37

Ну не читали, так не читали -- это не стыдно

просто к чему тогда было Покрышкина всуе поминать непонятно...

От Claus
К Alex Medvedev (24.11.2012 23:22:37)
Дата 25.11.2012 00:39:08

На Покрышкина сослались Вы - соответственно вам и приводить цитату

Впрочим учитывая пример с Ворожейкиным, на которого Вы сослались, хотя в нем в было написано прямо противоположное Вашим утверждениям, есть подозрение, что и примера с Покрышкиным Вы не приведете.

От Alex Medvedev
К Claus (25.11.2012 00:39:08)
Дата 26.11.2012 11:05:27

Серьезно думаете, что не приведу? :)))

" Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно
прислушались к разговорам техников. Они заправляли горючим наши самолеты.
- Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, - услышали
мы.
- Саша, слышишь, что нам пророчат техники? - нарушил молчание
Сапожников.
- Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется
показать, что такое воздушный бой и как надо драться.!
...
" По многим качествам Ла-5 превосходил лучшие гитлеровские машины. Но многое значила подготовка летчика. Можно проиграть схватку и на хорошей технике. Думаю, что показной бой не дал возможности выявить все качества истребителя. За штурвалами сидели летчики, имеющие далеко не одинаковые показатели: испытатели и фронтовики, имеющие боевой опыт. Диапазон их подготовки был далеко не идентичен."

Как видим вывод Покрышкина однозначен -- боевой опыт перевешивает испытательский в воздушном бою.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (26.11.2012 11:05:27)
Дата 26.11.2012 12:50:38

Вы утверждали, что летчики-испытатели дрались с обычными строевыми пилотами

Цитирую Вас дословно:

>скажем наши летчики-испытатели, которые вообщем-то никак не зажгли на фоне обычных строевых пилотов

На самом деле мы видим заводских летчиков-испытателей (занимающихся облетом серийных машин) на ЛаГГ-3 против двух асов - Покрышкина на Аэрокобре и капитана Сапожникова Алексея Яковлевича на Спитфайере. Причем из четырех боев один (с Сапожниковым) заводской пилот свел в ничью.


>Навыки чистого исполнения фигур высшего пилотажа тоже -- "выполнение фигуры высшего пилотажа в бою до конца ведет к смерти". Умение стрелять в мирное время по конусу тоже никак не помогало в реальном бою.

И где вот эти две Ваши фразы подтверждает Покрышкин?

Он пишет противоположное:

При осмотре конуса, сброшенного буксировщиком после второй стрельбы, командир эскадрильи, подсчитав пробоины, укоризненно посмотрел на меня.

— С такими результатами в воздушной стрельбе нельзя воевать. Будете лишь утюжить воздух. Летчик, не умеющий поражать воздушную цель, не истребитель, а мишень для врага.

Было обидно и стыдно.

Пришлось срочно засесть за изучение теории воздушной стрельбы, сделать схемы маневра и прицеливания, необходимые расчеты. На третьей стрельбе я добился такого результата, которого не ожидал и сам. В конусе было двадцать девять пробоин. Первый успех окрылил и заставил еще лучше готовиться к стрельбам. Вскоре уверенно "вгонял" в конус до сорока пуль из шестидесяти, а затем стал снайпером воздушной стрельбы.

Стрелять научился. Но понимал, что этого недостаточно для победы в бою. Как известно, воздушный бой — это сочетание маневра и огня для уничтожения противника или отражения его атак. Овладеть маневром в бою — вот задача, которую ставил перед собой каждый летчик, если он серьезно готовил себя к будущим испытаниям.

Внимательно наблюдали мы за пилотированием командира полка Виктора Петровича Иванова и командира нашей эскадрильи Анатолия Соколова. У них было чему поучиться. В воздухе они действовали энергично, смело. Летчики полка между собой говорили: "Летают как боги!" Их пилотаж захватывал, как сложное цирковое представление талантливых воздушных гимнастов под куполом цирка. Майор Иванов был мастером пилотирования самолета. Мы знали, что ему доводилось участвовать в выполнении групповых пилотажей на авиационных праздниках в Москве. Старший лейтенант Анатолий Соколов доказал свое умение и героизм на Халхин-Голе в боях с японскими летчиками. Был награжден орденом Красного Знамени.

Командир эскадрильи Соколов был доволен моими успехами. Но он уже в те дни видел дальше нас, необстрелянных летчиков, не давал нам обольщаться достигнутым. Его советы так пригодились в боях с фашистами. Он говорил мне:

— Ты пилотируешь уверенно и грамотно. Но фигуры надо выполнять более энергично, с перегрузками. Пилотируй так, чтобы темнело в глазах. Ты физически крепкий, занимаешься спортом. Тренируй организм к повышенным перегрузкам сейчас, в мирное время. В настоящем бою сможешь энергичным маневром уйти от противника, даже находясь под прицелом. Создашь высокую перегрузку на маневре, какую не выдержит враг, — добьешься победы.

Я, как и другие летчики, внимательно слушал его, следовал советам. Мы знали, что боевой опыт пришел к нему в трудных схватках. Горел в воздухе. Обожженные лицо и руки говорили о том, что Анатолий Соколов, наш комэск, испытал многое, в том числе и горечь неудач. Он, как говорится, не бросал слов зря. Замечания и указания его были деловыми, краткими и конкретными. Все это и позволило мне быстро овладеть энергичным сложным пилотажем на самолете. Да и не только мне.

В те годы и я, и мои товарищи были заняты поисками путей, которые привели бы к победе в воздушном бою. Много читали. В одной из книг обратил внимание на описание реакции человека. Автор говорил, что увиденное явление, переданное в мозг, проходит трансформацию для ответного действия. На это уходит четверть секунды. Перенес это на летчика. Подсчитал, какое время тратит пилот на действия рулями и какое уходит на то, чтобы самолет изменил положение. Получилось более секунды. При скорости полета более пятисот километров в час одна секунда равна ста сорока метрам. Решил, что это можно использовать в бою, учитывать при проведении маневров.

На хорошую мысль навела и особенность пилотирования летчиками в учебных боях. В авиационной школе и в боевых частях пилотов приучают летать по кругу и вести учебный бой с выполнением левых разворотов. Постепенно это становится привычкой многих истребителей. Правые развороты летчики выполняли хуже и избегали их в учебных боях.

Учитывая психологическую привычку к левым разворотам, я стал тренировать себя на выполнение резкого маневра в правую сторону. Это дало положительный эффект. Вскоре учебные бои стал заканчивать, как правило, победой.


От Alex Medvedev
К Skvortsov (26.11.2012 12:50:38)
Дата 26.11.2012 14:23:35

Вы настолько некомпетентны в данном вопросе, что даже не поняли про что я писал.

и это грустно. Потому что ваши непрерывные попытки вставить свои 5 копеек абсолютно не нужны. Сперва поизучайте вопрос, в частности когда и где воевали летчики-испытатели.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (26.11.2012 14:23:35)
Дата 26.11.2012 15:07:20

Вам бы лучше писать про то, в чем Вы хорошо разбираетесь


про попов там, геев.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (26.11.2012 15:07:20)
Дата 26.11.2012 15:11:01

Вот когда поймете о чем было написно про летчиков-испытателей, вот тогда

и приходите. А пока что ваши малограмотные выкрики мне неинтересны.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (26.11.2012 15:11:01)
Дата 26.11.2012 15:14:42

Обсуждали Вашу фразу:" Покрышкин кстати пишет прямо подтверждающее мои слова" (-)


От Claus
К Alex Medvedev (26.11.2012 11:05:27)
Дата 26.11.2012 11:38:04

Re: Серьезно думаете,...

>Как видим вывод Покрышкина однозначен -- боевой опыт перевешивает испытательский в воздушном бою.
На самом деле Вы говорили не о приоритете боевого опыта над испытательским, а скорее о том, что серьезная подготовка пилота вообще не нужна.
Здесь же совсем не тот случай - речь идет лишь о приоритете, а не об отсутствии необходимости в хорошей летной подготовке.

И кстати здесь речь идет не об испытателях КБ, а об испытателях серийного завода, что подразумевает совсем другой уровень летной подготовки.

От Alex Medvedev
К Claus (26.11.2012 11:38:04)
Дата 26.11.2012 14:21:19

Re: Серьезно думаете,...

>а скорее о том, что серьезная подготовка пилота вообще не нужна.

это вы за меня домыслили? :) я писал совсем о другом "Сам по себе налет мало что дает в плане умения вести воздушный бой" Именно с этим вы безуспешно пытаетесь спорить

>И кстати здесь речь идет не об испытателях КБ, а об испытателях серийного завода, что подразумевает совсем другой уровень летной подготовки.

А-а-а! Это неправильные пчелы!

От АМ
К Alex Medvedev (26.11.2012 11:05:27)
Дата 26.11.2012 11:17:36

Ре: Серьезно думаете,...

>" Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно
>прислушались к разговорам техников. Они заправляли горючим наши самолеты.
> - Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, - услышали
>мы.
> - Саша, слышишь, что нам пророчат техники? - нарушил молчание
>Сапожников.
> - Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется
>показать, что такое воздушный бой и как надо драться.!
>...
>" По многим качествам Ла-5 превосходил лучшие гитлеровские машины. Но многое значила подготовка летчика. Можно проиграть схватку и на хорошей технике. Думаю, что показной бой не дал возможности выявить все качества истребителя. За штурвалами сидели летчики, имеющие далеко не одинаковые показатели: испытатели и фронтовики, имеющие боевой опыт. Диапазон их подготовки был далеко не идентичен."

>Как видим вывод Покрышкина однозначен -- боевой опыт перевешивает испытательский в воздушном бою.

да, опытне фронтовики, но где написано что по себе налет мало что дает в плане умения вести воздушный бой?

Понимаете в чем разница, новый пилот с большим налетом он да уступает опытному фронтовики в бое один на один, но вам неочевидно что пилот практически вообще без "диапазона подготовки" ещё раз другой уровень?

От Alex Medvedev
К АМ (26.11.2012 11:17:36)
Дата 26.11.2012 14:17:54

Ре: Серьезно думаете,...

>да, опытне фронтовики, но где написано что по себе налет мало что дает в плане умения вести воздушный бой?

Я думаю, что налет летчика-испытателя поболее фронтового летчика. Однако в воздушных боях они слили. Не тот опыт, не те навыки.

>но вам неочевидно что пилот практически вообще без "диапазона подготовки" ещё раз другой уровень?

Что значит практически? 40-60 часов налета в училище по всякому давали. Да это налет на У-2 или Ут-2, но это всяко больше чем было под конец Битвы за Британию у английских пилотов-новичков.

От Александр Буйлов
К АМ (26.11.2012 11:17:36)
Дата 26.11.2012 11:41:32

А если чуть менее полярно?

>да, опытне фронтовики, но где написано что по себе налет мало что дает в плане умения вести воздушный бой?
Это и без Покрышкина очевидно. Сам по себе налет это просто цифра. Полярная ситуация - у любого "транспортника" налет в разы выше чем у истребителя, а умения вести бой практически нет.
>Понимаете в чем разница, новый пилот с большим налетом он да уступает опытному фронтовики в бое один на один, но вам неочевидно что пилот практически вообще без "диапазона подготовки" ещё раз другой уровень?
Если же посмотреть менее полярно, то запросто может быть, что пилот с налетом 200 часов может быть гораздо слабее пилота с налетом 100, но бывшего в нескольких боях.
А вообще спор смысла не имеет. Можно рассматривать программы подготовки, отличие фактически выполняемых программ от плана. Можно спорить о необходимости изучения того или иного упражнения или задачи, выделенного на это времени и налета. А сравнивать абстрактный "налет" с не менее абстрактным "боевым опытом" бессмысленно.