От Alex Medvedev
К Ulanov
Дата 24.11.2012 23:29:19
Рубрики Прочее;

Re: Вы смешиваете...

>Их оставили как раз те, кто выжил, а сбитые недоучки стали просто строками в рапорте о потерях.

Как известно, мемуары о том, что дельфины толкают тонущих людей к земле оставили только те, кого дельфины толкали к земле и ни одного от тех кого толкали от земли. :) Ну а если серьезно, то рекомендую прочитать вот этот эпизод
https://vif2ne.org/nvk/forum/1/co/2399106.htm и попытаться ответить -- был ли Ворожейкин на тот момент недоучкой?

>Угу. Что немцы "вводили" своего пилота, а нашим приходилось учить его летать.

Вы это, осетра то урежьте. низкие цифры налета на боевом самолете не означают, что в тылу летчик не прошел положенной учебной программы на учебных самолетах...


>Та вы определитесь, никакущий налёт в тылу это хорошо или лётчика чему-то все-таки стоит учить не под вражеским огнём?


Безусловно некий минимум необходим и его старались дать. После достижения этого минимума дальнейшая тренировка улучшала автоматизм, но никак не влияла на вероятность быть сбитым в первых боях.

От Ulanov
К Alex Medvedev (24.11.2012 23:29:19)
Дата 25.11.2012 01:55:41

Re: Вы смешиваете...

> Ну а если серьезно, то рекомендую прочитать вот этот эпизод
https://vif2ne.org/nvk/forum/1/co/2399106.htm и попытаться ответить -- был ли Ворожейкин на тот момент недоучкой?

Нет, не был. Недоучка бы вообще не заметил японца, полностью поглощенный попытками не гробануться.

>Вы это, осетра то урежьте. низкие цифры налета на боевом самолете не означают, что в тылу летчик не прошел положенной учебной программы на учебных самолетах...

Программы на учебках тоже были разыне.


>Безусловно некий минимум необходим и его старались дать. После достижения этого минимума дальнейшая тренировка улучшала автоматизм, но никак не влияла на вероятность быть сбитым в первых боях.

Да-да.

"№ 269
ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА В ЧАСТЯХ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ
№ 0823 16 октября 1942 г.
Для повышения летных качеств летчиков-истребителей, воспитания у них смелости, уверенности в пилотировании и овладении всеми пилотажными свойствами своего самолета приказываю:
1. В школах, запасных авиаполках, в строевых частях и учебно-тренировочных авиаполках ввести в программу обучения высший пилотаж (одинарная бочка, двойная бочка, переворот, петля, иммельман, ранверсман, срыв в штопор не более одного витка).
2. Высший пилотаж производить на всех самолетах истребительного типа.
3. Упражнения по высшему пилотажу выполнять строго в соответствии с новым курсом переучивания и боевой подготовки 1942 года, не допуская перескакивания в упражнениях.
4. К выполнению фигур высшего пилотажа допускать летчиков, тщательно проверенных инструктором на двухместном истребительном самолете.
5. Начальнику НИИ ВВС Красной Армии провести испытания иностранных самолетов (Р-39, Р-40Е и “Харрикейн”) на высший пилотаж и разработать методику выполнения к 1 ноября 1942 года.
6. Все ранее отданные распоряжения о запрещении пилотажа отменить. Приказ передать по телеграфу.
Заместитель Народного комиссара обороны генерал-лейтенант авиации НОВИКОВ ф. 4, оп. 11, д. 73, л. 42—43. Подлинник.
"

Видимо, тарищу Новикову не доложили, что "выполнение фигуры высшего пилотажа в бою до конца ведет к смерти"

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От ZhekaB
К Ulanov (25.11.2012 01:55:41)
Дата 26.11.2012 14:46:53

Тем не менее

>> Ну а если серьезно, то рекомендую прочитать вот этот эпизод
https://vif2ne.org/nvk/forum/1/co/2399106.htm и попытаться ответить -- был ли Ворожейкин на тот момент недоучкой?
>
>Нет, не был. Недоучка бы вообще не заметил японца, полностью поглощенный попытками не гробануться.
Это все гадание на кофейной гуще. На практике, _первые_ боевой вылет и первый воздушный бой - особое испытание, перед которым на практике, все равны, а разница в шансах, обусловленная летным опытом, безусловно присутствует, но лишь в полярных примерах и сопутствующих областях. По крайней мере масса примеров говорит именно об этом.
Хартаман (летал с 14 лет, талант, нормальный период обучения, хороший инструктор с боевым опытом), первый в/б: воздух не видел, запаниковал,ведущего потерял, потом его же и обстрелял, вынужденная.
Липферт (нормальный период обучения, перелетел ожин всэ Украину вдоль), первый боевой: вокруг не смотрел, от ведущего оторвался, обстрелял свои Хе-111, когда ему в хвост зашел наш истребитель, спас ведущий. Во втором - на вынужденной.
Покрышкин, первый в/б со своими, второй - сбит, сел на вынужденную, сам правда тоже сбил.
Кожедуб, первый бой - сбит, сел на вынужденную.
Во всех случаях безусловно помогла летная практика - на вынужденных в первых боях не гробанулись.
Так, что нормальное обучение: часов 40-60 на типе безусловно нужны. Что дальше буде более эффективным: налет по учебкам до 300 часов или боевой вылет под присмотром опытного ведущего - уже вопрос. Особенно с учетом необходимости наращивания воздушных сил. Тех же японцев пинали за то, что наделали сотни бриллиантовых летчиков вместо тысяч батистовых


От Фукинава
К Ulanov (25.11.2012 01:55:41)
Дата 25.11.2012 19:21:28

Вообще то преамбула приказа не дает однозначно судить о том, что

фигуры высшего пилотажа как либо применялись в бою:

"Для повышения летных качеств летчиков-истребителей, воспитания у них смелости, уверенности в пилотировании и овладении всеми пилотажными свойствами своего самолета приказываю"

Тут скорее ближе аналогия с рукопашным боем и штыковым боем для пехоты того времени.

От Solidol
К Alex Medvedev (24.11.2012 23:29:19)
Дата 25.11.2012 01:47:27

Re: Вы смешиваете...


>Безусловно некий минимум необходим и его старались дать. После достижения этого минимума дальнейшая тренировка улучшала автоматизм, но никак не влияла на вероятность быть сбитым в первых боях.


Грубая ошибка. Не наработавший полного автоматизма пилот отвлекался от наблюдения за обстановкой на управление самолетом, и это резко снижало шансы на выживание.