От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.09.2018 21:35:25 Найти в дереве
Рубрики Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

Т-64А обр. 1971, Т-64Б обр. 1984, Т-64БВ

Привет!

Группой товарищей при моём участии (в качестве разработчика технического задания на моделирование) были созданы 3D модели высокого уровня детализации редких модификаций Т-64:
-- Т-64А обр. 1971 года;
-- Т-64Б обр. 1984 года;
и привычный многим Т-64БВ обр. 1987 года.

Т-64А обр. 1971 года

В целом машина соответствует первой серийной модификации образца 1969 года с заменой прицела ТПД-2-1 на прицел ТПД-2-49, что отразилось на бронировке дальномерной трубы и соответствующим изменением башни в этом месте.

Характерными особенностями машины являются:
-- бронировка башни с приваренными вставками из твердой стали. Форма этой башни перекочевала на объект 172М. При введении башни с ультрафарфоровыми шарами в 1974 году её форма изменилась;
-- крепление элементов ОПВТ на башне, 3 ящика АТ-1 не левом борту башни;
-- отсутствует ЗПУ, которая устанавливалась с 1972 года;
-- "сварные" борта корпуса старого образца. Корпус в целом соответствует 432 объекту с увеличением его длины на 80 мм. С 1972 года в серию пошли корпуса с "гнутым" бортом. Заявления отдельных источников о том, что технология "гнутого борта" была разработана для 219 объекта и потом внедрена в производство для 434-го не соответствуют действительности, поскольку в КД на 434 объект "гнутый борт" появляется уже в 1968-69 гг., когда 219 сп.2 с гнутым бортом еще не существовало;
-- люк механика-водителя с одним смотрящим вперед прибором наблюдения по центру. Позднее люки будут с двумя направленными вперед в стороны приборами наблюдения;
-- передние буксировочные крюки старого образца без отверстий для жесткой сцепки;
-- отсутствует оборудование для самоокапывания (КД разработана в 1969 г., на серийные машины устанавливается с 1973 г.). В последующем установка отвала на НЛД одновременно увеличила её защиту дополнительным 20-мм броневым экраном;
-- ходовая часть старого образца: цельнометаллические направляющие колёса, амортизаторы с металлическими защитными кожухами штоков, которые позднее были заменены резиновыми гофрами;
-- оба буксирных троса уложены на ВЛД.


[202K]


[93K]


[85K]


[105K]


[106K]




Т-64Б обр. 1984 года

Модификация представляет собой подготовленную к установке ДЗ машину, но без ДЗ. Встречалась крайне редко, поскольку с 1985 года на эти машины наваривали кронштейны ДЗ, превращая их в Т-64БВ. Наиболее ярко эта модицикация (в варианте Т-64Б1) засветилась участием в Параде Победы в Москве в 1985 году.
За исключением ДЗ по комплектации и остальным характеристикам полностью соответствует Т-64БВ.
Основные особенности:
-- новое 5-слойное бронирование ВЛД корпуса с существенным повышением стойкости против БПС;
-- перенос дымовых гранатометов "Тучи" со лба башни на два кронштейна на левом борту башни -- характерная черта машин, подготовленных к установке ДЗ. КД разработана до 1982 года, в 1982 году Т-64Б с такими кронштейнами "Тучи" и ДЗ участвовал в госиспытаниях комплекса ДЗ "Контакт";
-- второй буксирный трос с ВЛД перенесен на кормовую часть правой надгусеничной полки (первый перенесен с ВЛД на левую сторону кормы для 434 объекта в 1972 году).


[105K]


[215K]


[105K]




Т-64БВ обр. 1987 года

Фактически тот же Т-64Б обр. 1984 с ДЗ "Контакт" и измененной формой второго кронштейна "Тучи". От Т-64БВ обр. 1985 года отличается вторым кронштейном "Тучи" и уменьшенным количеством контейнеров ДЗ на задней части башни и на бортах корпуса (меньше на 2 вертикальных ряда).


[111K]


[154K]


[88K]


[112K]



Для танков Т-64Б разрабатывалась новая башня на основе башен 476 и 478 объектов, но для 447А в серию она не пошла и была использована за основу для башни 478Б (Т-80УД "Береза"). В целом башня 447А аналогична башне 434 обр. 1976 года но без дальномерной трубы. Башня реконструирована по выполненной мной модели башни 434 1976 г. в полном соответствии с КД.


[80K]


[93K]



Гусеничная лента строго в соответствии с КД, ведущее колесо частично по КД, частично реконструкция:


[128K]


[176K]


[127K]


[131K]




Объем технических заданий для разработки моделей Т-64 составил:
-- Шасси Т-64А/Б - 42 с.
-- Т-64 (объект 432 обр. 1967 г.) - 33 с.
-- Т-64А (1976) - 32 с.
-- Т-64А (1969-71) - 22 с.
-- Т-64Б (1983) - 23 с.
-- Т-64Б (1984), ч.1 шасси - 11 с.
-- Т-64Б (1984), ч.2 башня - 12 с.
-- Т-64БВ - 14 с.




Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/