От Claus Ответить на сообщение
К badger
Дата 09.09.2009 11:54:40 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; 1917-1939; Версия для печати

По скорости И-16 М-25 он таки уступал

> и фразу о том что "легко было драться" надо понимать с учетом того что И-97 имел те самые 20-30 км/ч превосходства по скорости над ним. В целом можно сказать что определенной степени это было бы похоже на И-16 против Ме-109Е.
Да, скорее всего где то так.

>Вообще И-97 был для нас очень неудобным противником, тому же И-16 М-25 он не уступал по скорости и превосходил по маневренности...

По скорости И-16 М-25 он таки уступал:

Летчик-испытатель С.П.Супрун, пилотировавший И-97 в воздушном бою с пушечным самолетом И-16 М-25В, докладывал:
“Тактическое преимущество самолета И-97 особенно сказывается на высотах более 3000 метров. Самолет И-16 делает вираж за 16-17 секунд, у И-97 время виража 12 секунд (7573,30).
На вираже И-16 недостаточно устойчив. При перетягивании ручки может или выйти из виража, или сорваться в “штопор”. И-97 виражит устойчиво с полностью выбранной ручкой и не имеет тенденции к сваливанию в “штопор”. В боях на вираже самолет И-97 имеет преимущество (7573,30).
В боях на вертикальных маневрах преимущество также остается за И-97. Японский самолет набирает большую высоту, чем И-16, и оказывается в более выгодном положении (7573,30).
Выходить из боя самолету И-16 лучше только продолжительным отвесным пикированием, потому что И-97 долгое время пикировать не может (7573,30).
Обычный для И-16 прием ведения воздушного боя: использование высоты и большей горизонтальной скорости для набора высоты после атаки за счет разгона. Атаковавший противника И-16 уходит со снижением и убедившись в том, что преследования нет, снова набирает высоту для атаки (7573,30).
И-97 обладает хорошей устойчивостью, что позволяет летчикам вести на нем продолжительный огонь в положении “вверх колесами”. На наших самолетах этого сделать нельзя” (7573,30).