От Александр Антонов Ответить на сообщение
К doctor64
Дата 16.09.2011 18:02:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Так затея...

Здравствуйте

>Кроме того, все машины типа ТР обладают, по сравнению с линейными, пониженной проходимостью и по прочности деталей работают в более напряженных условиях.

Всё так, всё так... крышу не надо было делать.

>>А самодвижущаяся пушка ЗИС-30 была создана на шасси даже не Т-26, а "Комсомольца" уже в военное время:

>начнем с того, что Комсомолец - это тягач, куда лучше приспособленный для установки орудия.

Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?

АТ-1 (1935 г.) боевая масса 9.6 тонн (что меньше чем боевая масса Т-26 обр. 1939 г.), боекомплект пушки 40 выстрелов.

"Испытания АТ-1, проведенные весной–летом 1935 года, показали хорошие результаты: скорострельность до 15 выстрелов в минуту, наибольшая дальность стрельбы с места — 10 550 метров, возможность ведения прицельного огня с хода. Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П. Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа» и репрессирован. Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. Среди прочих был поставлен крест и на АТ-1, хотя Ижорский завод уже изготовил 8 бронекорпусов, а завод № 174 начал сборку первых машин."

Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?

"Три года спустя, в ходе советско-финляндской войны, одному из корпусов АТ-1 нашлось применение. В январе 1940 года по просьбе бойцов и командиров 35-й танковой бригады, ведущей боевые действий на Карельском перешейке, завод № 174 начал работы по проектированию «санитарного танка для эвакуации раненых бойцов с поля боя». Эта инициативная работа была одобрена начальником Автобронетанкового управления РККА Д. Павловым. В качестве базы был использован один из имевшихся на заводе корпусов АТ-1, который по месту, без чертежей, был переделан и приспособлен для перевозки раненых. Заводчане хотели подарить эту машину танкистам к празднику 23 февраля - дню Красной Армии. Но в связи с задержкой изготовления санитарный танк на фронт не попал. После окончания боевых действий санитарный Т-26 (так он именовался в документах завода № 174) был передан в Приволжский военный округ. Дальнейшая судьба машины неизвестна."

А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.

С уважением, Александр