От HorNet Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 20.09.2011 23:24:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Так вопрос...


>
>Принято считать, что морской летун, умеющий садится на качающееся по волнам корыто, по определению лучше сухопутчика:).


Нет, нет. Это "типа врожденное качество", по которому японцы выбраковывали курсантов, амеры методически сломали уже в 1943 - просто тупыми SOPами учебных эскадрилий. Собственно текущий подход американцев состоит в том, чтобы "взять любого физически пригодного офицера и за полгода сделать из него палубного летчика. Он не будет эффективным "страйк лидером", но он будет уметь взлетать и садиться на АВ". Так что это "принято считать" скорее связано с тонкими моментами становления авианосной практики в 30-х (бритиши до "Арк Рояла" мало внимания уделяли аэрофинишерам и барьерам, поскольку летали на бипланах с малыми скоростями сваливания - японцы унаследовали от них практически все подходы к ангарно-палубному оборудованию, вполне хлипкому на то время, и одновременно резко вырастили взлетные и посадочные скорости своих машин, ставших монопланами - что и привело к разрыву в технологичности общего процесса палубного базирования и лишней нервотрепке летного состава), и общей рудиментарностью нашей отечественной авианосной проблематики, которой, со своей стороны каждый, занимаются оба (флот и ВВС, в т.ч. ВВС флота, которые все равно ближе к ВВС, чем к флоту), а в комплексе - никто.
Нет, на самом деле умение летать с авианосца не делает пилота опытным бойцом. В ANG очень много пилотов F-16, прошедших через деплойменты на авианосцах, и летавших на F-18 в т.ч. и на боевые операции. Разделяемый обоими сторонами вывод - "пилотов USAF следует и дальше привлекать к exchange-программам, ибо они существенно обогащают опыт и мировоззрение палубных истребителей в отношении таких приемов и методов, как догфайт и перехват: в частности, именно с помощью пилотов F-16 летчики VFA и VMFA, пилотирующие F-18A и C (одноместные), получили некую основу для побед в учебных боях с F-14 на больших и средних дистанциях. С другой стороны, на пилотов F-16, временно летающих с авианосцев на F-18А и С, наиболее угнетающее впечатление производит цикл ночных полетов, напряжение при котором (и это на "электрическом" "Хорнете"!) столь велико, что по их почти единодушному мнению, общая боеспособность пилота современного истребителя резко снижается" (кэптен Роберт Рубель).
Конкретно - среди экипажей палубных хикотаев Кидо Бутай какой-то китайский опыт имели только некоторые торпедоносцы (из них всего пять или шесть офицеров) и буквально считанные истребители (насколько я помню, офицеров среди них не было вообще - только старшины), в то время как в истребительных частях береговых корпусов их было в разы больше. Среди старшин и матросов - пилотов истребителей IJNAF, было не очень престижно служить на авианосцах. Я не разбирался детально с причинами, но одна из них лежит на поверхности - по поведению Ямамото и Иноуэ еще в конце 30-х было предельно ясно, что основную ставку air-minded lobbie японского флота будет делать на базовую, а не на палубную авиацию. Основная ставка - это не удар по ПХ, которые оказался в реальности неожиданно эффективным и для самих японцев бескровным; это атаки линейных соединений ВМС США в преддверии генерального сражения на оперативном просторе Тихого океана. Вот ради этой задачи и создавалась более многочисленная и буквально до лета 1941 года - более боеготовая авиационная структура берегового базирования, в то время как палубное соединение рассматривалось как ударно-диверсионный авангард, а не т.н. "основные силы".


>Возвращаясь к теме топика - имхо, сравнивать Ил-10 и AD-1 не совсем верно, т.к. ноги у них растут из довольно разных концепций (и опыта). "Собачки" хоть и начинали свою карьеру как "торпедо-пикировщик" скорее наследники успешного применения ИБ - корсаров и прочих.

Нет. Это прямой наследник SBD, переделанный Хайнеманном за ночь в гостиничном номере в одноместный многоцелевой ударный самолет.



У них защитой был скорее сброс бомб и оборонительный воздушный бой. Американская же линия штурмовиков времен ВМВ - это тяжелые двухмоторные машины типа А-20 и А-26.

Американская - это две: ВВС (USAAF) и флот. И то, что было справедливо для ВВС, часто не было таковым для авиации флота.