От Ibuki Ответить на сообщение
К SSC
Дата 18.01.2012 16:00:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Артиллерия; Версия для печати

Re: двигатель маневр...

>Основные аэродинамические потери идут не от сопротивления корпуса, а при маневрировании, когда корпус и поверхности имеют ненулевой угол атаки. И в этом смысле экономия на малом сечении корпуса не так велика, как может показаться.
Вам вот эта программка знакома?
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=43.0
Посмотрите на "неосновные аэродинамические потери при околонулевом угле атаки", и как диаметр корпуса не влияет. Для ракеты у земли по прямой пролететь на сверхзвуке километров 10 есть достижение титаническое.

>С другой стороны, при большом параметре цели интенсивное маневрировании ракете нужно начинать уже сразу после пуска - т.е. на избыточной (по сравнению с вариантом с работающим двигателем) скорости, на которой аэродинамические потери очень велики.
Если наведение по методу пропорциональной навигации то с какого бодуна маневр нужен, в вырожденом случае (параллельное сближение), ракета вообще по прямой идет.

>Собственно это одна из причин в два раза лучшего параметра Тора по сравнению с Панцирем, хотя последний имеет значительно бОльшую максимальую дальность стрельбы.
И какой же параметр у Панциря по данным не ОБС?

>В одной отдельно взятой стране, одним отдельно взятым КБ.
Лучшим в мире ^_~ Еще "Старстрик" забыли. Плюс сейчас ЗРК средней дальности зачастую привязаны в разработке (за рубежом) к существующим планерам ракет со стороны ( AIM-9, AIM-120, ESSM) и не могут использовать всю широту решений, даже если придется идти на компромисс в характеристиках.