От Паршев Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 20.09.2016 00:18:14 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Которые именно? Из коллекции Леша? Из коллекции Яковлева с направлением Сталину?

Или без направления Сталину? Это же разные документы.
Алексей Валерьевич, можно обсуждать подлинность некоего документа. Но не нескольких разных документов одновременно. Самая вероятная причина появления современных "копий", отличающихся от "фотокопии Леша" - ну невозможно сейчас точно подобрать шрифт, поэтому просто напечатали точное повторение текста, а на какой машинке и бумаге - да пофиг. Вы же историк, ну как можно строить теории и делать выводы без рутинных источниковедческих процедур?

Ув.г.Риббентропп 31 августа 1946, имея определенное послезнание, говорит о планах СССР в 1939 году. И вообще о планах СССР очень нелицеприятно. Но он не упоминает о "секретных протоколах", а говорит о "намеках" Сталина на эту тему, говорит об ответе Сталина на поздравительную телеграмму. А что бы ему не рассказать, на пороге-то вечности?

"When I went to see Marshal Stalin in Moscow in 1939, he did not discuss with me the possibility of a peaceful settlement of the German Polish conflict within the framework of the Kellogg-Briand Pact; but rather he hinted that if in addition to half of Poland and the Baltic countries he did not receive Lithuania and the harbor of Libau, I might as well return home.
In 1939 the waging of war was obviously not yet regarded as an international crime against peace, otherwise I could not explain Stalin's telegram at the conclusion of the Polish campaign, which read, I quote:

"The friendship of Germany and the Soviet Union, based on the blood which they have shed together, has every prospect of being a firm and lasting one."

Here I should like to emphasize and stress the fact that even I ardently desired this friendship at that time. Of this friendship there remains today only the primary problem for Europe and the world: Will Asia dominate Europe, or will the Western Powers be able to stem or even push back the influence of the Soviets at the Elbe, at the Adriatic coast, and at the Dardanelles?
In other words, practically speaking: Great Britain and the United States today face the same dilemma as Germany faced at the time when I was carrying on negotiations with Russia. For my country's sake I hope with all my heart that they may be more successful in their results".

Вот поэтому очень похоже, что до известного сборника Госдепа 1948 года всерьез никто историю с "секретными протоколами" не воспринимал.

Кстати, Майский не утверждает, что он был причастен к "протоколам" или что-то знает о них помимо того, что циркулировало на Западе. Так что не врет - циркулировало. А никаким дополнительным доказательством этот пассаж Майского не является.