От HorNet Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 05.06.2018 17:15:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Но не удушит, это точно;-)

УДК - такой смешной перевод... Один из тех случаев, где русский классификационный язык, оценивая предмет, попал пальцем в...
Это в любом случае LHх, как обозначение/классификация, так и собственно задачи корабля неразрывной связаны c вертолётами и сплошной полётной палубой для них. И будет эта палуба, а значит и сам корабль таким, каким его захотел видеть первый заказчик (тот, кто сформулировал ТТЗ). Чего хотели французы в виде "мистралей" и британцы в виде "оушена"? Они хотели LHx по гражданскому проекту за гражданские деньги. При таком подходе полётка будет просто лёгкой, тонкой и насыщенной минимальной палубной комплектацией. Не будет никаких трамплинов, не будет покрытия под СВВП, не будет двух полноценных лифтов - в общем, ничего такого, что принципиально в авиационных возможностях отличало бы кораблик от братца по имени LPD, который переведен чуть точнее - ДВКД - и который, по сути, уже не десантный, а экспедиционный, совершенно незнакомый на вкус ВМФ России. И покупали-то те "мистрали" не как десантные, а как экспедиционные. И они и являются таковыми, с выраженным акцентом на штабных функциях, вот тут уже не только и не столько необходимых этим "экспедициям".
Десантный LHx типа "тарав" всяких - это боевой корабль, который может вот буквально до постановки на якоря занять район и сколько сможет - столько и работать с него, высаживая МДС на берег, поддерживая их, эвакуируя раненых, пополняя и ремонтируя авиатехнику и LCACs и пр. при этом он там всему подвержен - вплоть до подрывов на морских минах. Амеровы корабли этого класса так и не получили трамплина, хотя "харриеры" с них полетели, насколько я помню, в 1972, когда никаких трамплинов не было еще нигде. Морпеховы генералы остались непреклонны - установки рампы удалит минимум два, а в реальности три вертолётных спота в носу корабля, т.е. скорость палубных операций по погрузке-выгрузке персонала, техники и снаряжения снизится. Хрен вам, сказали генералы своим летчикам. Хотите - летайте так, без рампы. Не хотите - не летайте. Священную корову сил высадки - "shitter", СН-53/46, трогать нельзя - он тут главный и всегда будет главным.
Грубо говоря, то что у нас называется общим термином УДК - это два очень разных на самом деле корабля. По-настоящему десантный LHx - это "макдональдс": даже полное, тотально говно там производится и уходит в массы с улыбкой и по жесточайшим бизнес-процессам, и самый сильный страх супервайзера - что это всё остановится. Вот так и LHx-ы. А все экспедиционные корыта, и "мистраль" как эталонный представитель - это "шоколадница": ну, подумаешь, кофе-машина поломалась, ничего страшного, закажите себе коктейль.