От sss Ответить на сообщение
К Пауль
Дата 28.06.2018 14:43:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Наоборот, имхо...

>Это всё, на мой взгляд, благие пожелания. А в суровой реальности требуется массовый выпуск как самолётов, так и лётчиков. Кто этого не понял - тот проиграл.

В реальности должен быть оптимум численности, меньше которого еще мало, а больше - слишком много. Параметры оптимума определяются, в нашем случае, возможностями как производства самолетов и подготовки летчиков, так и возможностями по эксплуатации произведенного/подготовленного. Трудно что-либо количественно обосновывать, конечно, но чисто на уровне ощущения представляется численность самолетов, летчиков и авиаполков ВВС КА (равно как и прочих компонент советской авиации в ВОВ) существенно выше оптимальной, за пределами возможностей более-менее эффективной эксплуатации. Опять же, не считаю себя компетентным утверждать, как было надо делать, но смещение баланса количество/качество в сторону качества явно напрашивается. Либо изыскание возможностей наращивания количества "перпендикулярными методами" (например, созданием некоторых новых типов самолетов на старых, "низкооктановых" моторах, авиадизели, и т.п.) а не размазыванием ограниченного и дефицитного эксплуатационного ресурса на запредельную брутто-численность.

>>Как раз по Горбачу-Хазанову сложилось именно такое впечатление, что при списочном превосходстве ВВС КА (~2400 самолетов в 2-й, 16-й, 17-й ВА против ~1700 немецких, на 40% больше у КА) за первую неделю Цитадели наши сделали 16882 боевых вылета против 20352 у немцев (а сравнивая дневные вылеты - вообще получается 14032 против 19847, на 40% больше у немцев).
>
>Т.е. наша авиация делала в среднем 1 вылет на самолёт в день без учёта потерь и небоеспособных машин. Это несколько отличается от пары вылетов в месяц, не так ли?

Разумеется, несколько вылетов в месяц - это в масштабах всех ВВС, а непосредственно задействованные в сражении силы ВВС использовались интенсивно. Но по количеству вылетов в решающий момент таки все равно существенно отставали. (особенно с учетом того, что немецкий самолет в среднем и топлива жрал больше, но и нагрузку вываливал за вылет тоже больше)

>А дальше, насколько помню, картина по вылетам меняется. А если взять начало наступления на Миус-фронте, то там немецкую авиацию первые пару дней вообще не видели.

Дальше Цитадель проиграна немцами, со всеми вытекающими последствиями. Но на нитке-то все висело не когда-то потом, а именно 5-11.07, и давать много вылетов было надо именно в решительный момент.