>Т.е. получается примерно все тот же 1 вылет на самолет, что и у приведенных Вами в качестве примера воздушных армий ВВС КА в Курской битве.
Да! Один вылет на самолет в день - это высокая интенсивность. (для объединения ВВС большой численности; для отдельных частей может быть и больше, рядом есть примеры 4-5 вылетов в день у Ла-5 в Багратионе, но для группировки в которой тысячи самолетов - это высокая интенсивность, которую можно поддерживать лишь непродолжительное время, и это нормально)
Повторюсь, вопросы не к интенсивности применения самолетов в тех воздушных армиях, которые непосредственно участвовали в крупных сражениях. Там нет никаких вопросов, интенсивность их применения была более чем высокая. Вопросы к тому, что в участвовавших воздушных армиях было 1/3 - 1/4 от всех самолетов Действующей армии, а остальные 2/3 - 3/4 в это самое время интенсивно применяться никак не могли, по той причине, прежде всего, что располагаемое наличие ГСМ позволяло интенсивно применять лишь те самолеты, что применялись. На остальные их просто не было. Попросту говоря - они стояли на земле на неактивных участках фронта.
>Отсюда возникает следующий вопрос: Вы что вот этим своим заявлением:при примерно эквивалентной численности авиации союзники могли в день высадки в Нормандии сделать аж 14 000 вылетов. - сказать-то хотели?
То, что союзники, имея в боевых частях те же, условно, 15 тысяч самолетов к концу войны, могли обеспечивать применение всех этих самолетов с довольно высокой интенсивностью, иногда доводя её до 1 вылета на самолет в день, но не по отдельной воздушной армии, а по всем ВВС. Поэтому иметь столько самолетов и летчиков было для них оправдано. ВВС КА применять все свои самолеты, или хотя бы большую их часть, не могли - и поэтому для них было бы очевидно лучше иметь не 15000 самолетов, из которых 4-5 тысяч интенсивно летают, а 10 тысяч стоят, а 6-7 тысяч, из которых интенсивно летает большая часть. За счет чего возможно было бы раньше чем в реале подтянуть качество и техники (объем выпуска которой был бы несколько меньше), и подготовки летчиков (при меньшем количестве обучаемых можно выделить больше ресурса на обучение каждого в отдельности). И, как результат, с большим успехом решать стоящие перед ВВС задачи.
При этом даже адепты больших батальонов могли бы не переживать, т.к. и сохранялся бы крупный численный перевес над люфтами, и оставался большой располагаемый резерв самолетов и летчиков.