От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 03.07.2018 15:39:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Наоборот, имхо...

>В ряде ситуаций лучше такие чем вообще без пилотов. Германия яркое тому подтверждение
1) В нашем случае не лучше.
2) За Германию вообще не было выигрышных стратегий против США. Они могли готовить супермегаэлитарных летчиков с налетом 5000 часов или Кузнечиков с налетом в 50 часов, но против США не сработало бы ни то, ни то. Тем более против США, Великобритании и СССР. Слишком огромной была разница в ресурсах.
Поэтому говорить можно только об относительной эффективности, сколько смогли продержаться - а немцы продержались долго, что говорит о том. что их подход был весьма эффективным.

>У вас совершенно не связанные утверждения.
Что здесь не связанного? Немцы как последний шанс, против АБСОЛЮТНО ПРЕВОСХОДЯЩЕГО противника, попробовали нарастить число пилотов за счет сокращения налета - все равно оставив его большим, чем у нас. Шанс естественно не сработал.
У нас сразу и в еще большей степени сократилиналет против примерно РАВНОГО противника, получилась явная фигня.

>Почему вы считаете что желательность учить лучше у нас не понимали?
Потому что по факту у нас плюнули на обучение и стали тупо наращивать численность, до уровня при котором стало невозможно давать летчикам минимально терпимый налет.
>Классика жанра - лучше синица в руках ..
Это не синица, а полудохлый воробей.

>Лучше выпускать быстрых но достаточно, чем опытных которые не успеют на фронт
У нас выпускали МНОГОКРАТНО, в РАЗЫ, ИЗБЫТОЧНО. Просадив при этом качество.

>Почему это он неи показателен?
Потому что это период когда НИКАКИЕ стратегии не работают.
Использование последнего шанса - это как поход больного на терминальной стадии рака к народному целителю, "а вдруг поможет".
Так и японцы - ну попытались они гнать "Кузнечиков", получили "охоты на индеек".

>Наш период развала вы охаиваете, японский просто отвергаете. Почему?
Потому что наш "развал" был рукотоворным и мы умудрились его устроить против примерно равного по ресурсам противника, с которым вполне можно было эффективно бороться, при применении разумным методов.

А японский произошел в борьбе против противника обсолютно превосходящего, против которого шансов вообще не было, даже тогда когда он японцев плющил даже не одной левой, а парой пальцев с левой руки.

>если бы японцы сразу выпускали с запасом, ничего бы не перемололи. По крайней мере быстро. Вы же на наши "завышенные" цифры нападаете.
Японцы не могли столько выпустить как мы - у них с топливом все еще хуже было чем у нас. В 1943, когда они более менее восстановили производство нефти в индонезии - они добыли менее 7 млн. т. нефти. Которые еще надо было перевести, через американские ПЛ.
В самом идеальном случае они смогли бы произвести авиабензина раза в 3-4 меньше, чем СССР. Причем это в идеальном.
И даже начав готовить курсантов на уровне "Кузнечиков" они получили бы на выходе порядка 20-30 тыс. чел, в лучшем случае.
Собственно это и произошло:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ёкарэн

"в 1940 году время обучения по программе Ёкарэн было несколько увеличено без снижения требований, чтобы больше курсантов успело освоить программу[4], но особенных результатов это не дало — вплоть до конца 1942 года, то есть именно того срока, когда ситуация для японцев стала переломной[1], Ко- и Оцу-ёкарэн могли готовить не более чем по 1000—1500 человек в год[2]. В 1943 году, однако, малое количество квалифицированных военных пилотов стало очевидным, и весной на Ко- и Оцу-ёкарэн было набрано уже примерно по 3000 человек. Ко-ёкарэн, будучи самой крупной среди остальных программ, провёл ещё один набор осенью и набрал немыслимое по прежним временам количество — 28 000 курсантов[2]. В этом же году Хэй-ёкарэн был свёрнут и заменён программой Току (специальный) Оцу-ёкарэн — ускоренными лётными курсами для старших курсантов Оцу-ёкарэна[2]. От длительной, всесторонней программы, направленной на подготовку элитных пилотов, не осталось ничего: курсантов Ко-ёкарэна сажали за штурвал через полтора месяца после поступления, Оцу-ёкарэна — через три месяца[9]. Однако это не помогло — положение японцев продолжало ухудшаться, и в 1944 году флотское командование в отчаянии прибегло к тактике самоубийственных воздушных атак.
...
Курсантами Ёкарэна за всё время работы программы побывало 241 463 человек (это число не включает курсантов Сорэна до объединения)[2], из них около 24 000 окончило курс".

Собственно и видно, пока японцы готовили 1000-3000 чел в год, у них еще хоть как то сопротивляться получалось, хоть и фигово, потому что у американцев все равно инструмент был толще.
А как перешли к советской методике - начались охоты на индеек и камикадзе. У них, в отличии от СССР, еще и скамейка запасных оказалась недостаточно длинной.

>Они сидели не без дела а в готовности. так повернулось что обошлись без них. А если?
Тяжелый случай.
Еще раз - они сидели именно что без дела, тупо отжирая ресурсы у тех, кто воевал.
"Скамейка запасных" была В РАЗЫ длинее, чем это требовалось.
Повторюсь, основная проблема была даже не в том, что СССР разменял качество на количество.
А то, что угробив качество, он не смог использовать количество.

>>За счет "бездельничающих" в тылу летчиков и техников, а также работающих "на помойку" авиазаводов СССР вполне мог с десяток мотострелковых дивизий создать, а то и больше.
>Ни ОДИН авиазавод СССР на помойку не работал
По факту работал.
Ибо если самолеты не летают (ретают редко) и гниют на аэродромах и в тылу, это аналог помойки.

>>С 1943 эти заводы работали "на помойку". Самолеты тупо простаивали - 2/3 самолетов находились в тылу, оставшаяся треть летала редко.
>С 1943 2/3 не летали? Простите еще раз подтвердите.
Не уверен, что в 1943 2/3, но к концу войны самолетов втылу дофига было и они явно не одномоментно там появились.
В Хронилогии Родионова за 1945 год есть таблица"Самолетный парк ВВС КА по состоянию на 1 мая 1945 г. "
Она довольно большая, но кратко:
ВВС КА (всего): 53882
Фронтовая ав. (без школ): 21769
ВВС ДБФ (без школ): 3292
Заб ВО (12 ВА): 1376
Тыл: 20289
Школы: 7156

Чуток поменьше, чем 2/3, но в действующих частях меньше половины авиапарка было. Причем и это "меньше половины" летало редко.