От B~M Ответить на сообщение
К BP~TOR Ответить по почте
Дата 19.06.2018 22:22:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Поставки танков...

>> Меня смущает пункт погрузки на Каспии, которым должен был бы быть конечный пункт ж/д Бандар-Шах (сейчас Бандар-Туркмен, не путать с Бандар-Шахпур в персидском заливе). В портах Персидского залива англичане и американцы неслабо вложились в инфраструктуру, а вот были ли такие краны, как в Баку, в Бандар-Шахе - что-то кажется, что нет. Меж тем это была наша зона ответственности, доделывать инфраструктуру (если вдруг не хватало) должен бы был СССР. Но я ничего такого не слышал. В статье по ссылке, кстати, единственный упоминаемый иранский порт на Каспии - Пехлеви (ныне Бандар-Анзали), не имевший ж/д.
>" В юго-восточной части побережья в Горганском заливе располагался порт Бендер-Шах. Так, с марта по ноябрь 1942 года там были возведены два причала в дополнении к имевшимся двум, укреплен пирс, углублены подходы к пирсу и прорыт глубокий 15-километровый канал для выхода в открытое море, проложены железнодорожные пути и шоссейная дорога от порта до города. Реконструкция продолжалась в 1943–1944 годах. В итоге там вырос современный порт с двумя нефтепричалами, двумя бензоэстакадами, разветвленной сетью подъездных путей, электростанцией, жилым городком и многими другими сооружениями.
> http://eurasian-defence.ru/?q=node/6540

О, спасибо, там дальше ещё есть:
"Например, для ускорения перегрузки танков с железнодорожных платформ на суда стали выкладывать специальные настилы из шпал и рельсов, по которым танки своим ходом перемещались с платформы на палубу. Так получалось быстрее, чем при использовании плавучего крана. Чтобы танки можно было грузить не только на палубу, но и в трюмы, расширили люки."
- т.е. на первое время просто пригнали плавучий кран. Преимущество короткого плеча и внутренних водных путей.