От Косильщик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.01.2004 05:22:25 Найти в дереве
Рубрики Артиллерия; Версия для печати

37 миллиметровая пушка системы Маклена, Антанта (+)

Подсекай!
Сцылку не сохранил а текст на винте остался, вот чего нарыл.

Эта Пушка стояла неподалеку от входа в Военно - исторический музей Тихоокеанского флота, и внимания не привлекала. Что - то непонятное на тумбе, с какими -то несуразными стволами. Посетители проходили мимо, экскурсии около нее не задерживались. А зря! Это была единственная сохранившаяся в России зенитная автоматическая пушка. Авиация, которой в планах стратегов первой мировой войны отводилась роль только воздушных разведчиков, все более стала заявлять о себе как оружии наступательном. Налеты немецких дирижаблей на столицу Франции вконец измотали парижан. Поэтому артиллеристы воюющих держав стали искать оружие против нападения с воздуха.
Первая стационарная батарея зенитных орудий системы Лендера была установлена на подступах к Петрограду. Но от воздушного врага требовал защиты и фронт. Поэтому в Офицерской артиллерийской школе срочно стали комплектовать батареи из бронеавтомобилей, вооруженных зенитными автоматическими пушками производства Обуховского завода системы Виккерса. Но завод не успевал наладить их выпуск в нужном объеме. В Главном артиллерийском управлении вспомнили, что еще в 1912 году американцы предлагали продать России зенитные автоматические пушки конструкции Маклена. Срочно в Соединенных штатах был размещен заказ на 200 таких автоматов. В конце 1917 года пушки Маклена стали выгружать с американских пароходов на причалы Владивостока. Казалось, что окончание войны сделает этот заказ не нужным. Но неожиданно пушкам нашлось применение. Железные дороги, проходящие в Приморье и Забайкалье по горным долинам, сделались постоянным объектом налетов партизан. Их засадам на склонах сопок огонь пулеметов с полотна железной дороги вреда не приносил. Полевые орудия, установленные на железнодорожных платформах, были слишком неудобны для скоротечных боев. Военные инженеры Белой армии извлекли со складов владивостокского арсенала пушки Маклена. Удобные для установки, скорострельные, они оказались лучшими орудиями для бронепоездов. И партизанам от тактики устройства завалов на путях и засад около них пришлось отказаться. Несколько очередей по подозрительному склону разгоняли жаждущих легкой добычи красных диверсантов.
Неподалеку от приморского села Новонежино у железнодорожного моста стоит обелиск, память неудачной попытки партизан отряда Анисимова захватить белогвардейский бронепоезд (+ прим. есть такой памятник, видел). По замыслу командира отряда бронепоезд должен был попасть в западню между завалом впереди и взорванным неожиданно мостом позади прошедшего мост бронепоезда. Первый этап операции удался, бронепоезд попал в ловушку. Но с платформ артиллеристы из пушек Маклена закрыли массированным огнем подходы к составу. У нападавших погибли комиссар отряда Серебряков и 11 партизан - комсомольцев отряда имени Карла Либкнехта из Владивостока. Такие же пушки устанавливались и на десантных судах белой флотилии. Они помогли очистить побережье и загнать партизан в тайгу, где они и жили грабежом таежных сел. При эвакуации остатков Белой армии из Приморья большая часть орудий была уничтожена. Несколько попали в руки армии Уборевича. И прототипом первых советских зенитных орудий стала автоматическая пушка Маклена, огня которой так боялись дальневосточные партизаны.

+++++ так вот, фотки у кого есть такие?


Косильщик http://crt.shatoon.ru/