|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
04.02.2004 19:02:23
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Есть. 10 октября 1977 г. (+)
Приветствую всех!
В августе 1977 г, первый опытный МиГ-29 перевезли на аэродром ЛИИ. После наземных проверок 10 октября шеф-пилот фирмы Александр Федотов поднял "девятку" в первый полет. На этом экземпляре, получившем N901 (борт 01), исследовались ЛТХ, штопорные характеристики, устойчивость, управляемость, работа системы управления и другого оборудования самолета. Штатное БРЭО и вооружение пока отсутствовали, были установлены двигатели РД-33 серии О, которые еще были далеки от совершенства. Испытания РД-33 шли очень напряженно. У разработчиков самолета оказалось множество претензий к компоновке двигателя, от которых ГМЗ им.Климова интенсивно отбивался, однако менять силовую установку уже никто не собирался.
На "единичке" двигатели серий 0, 1 и 2 сменяли друг друга. Испытания силовой установки планировалось провести на втором опытном образце N903, первый полет которого состоялся 20 апреля 1978 г., но 15 июня в 9-м полете произошла авария. Из-за падения давления в маслосистеме правого двигателя разрушился компрессор. Его разлетевшиеся лопатки вызвали пожар, перебили тяги управления, самолет перешел в кабрирование, затем сорвался в штопор, и летчик-испытатель В.Е.Меницкий катапультировался, получив тяжелые травмы.
Тем временем завершилась предварительная отработка прицельного оборудования и управляемого вооружения. Для этого была использована летающая лаборатория ЛЛ-124 (на базе Ту-124], на которой установили радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) "Рубин", систему управления вооружением СУВ-29, а также головки ракет К-27, К-62, К-72 и К-14. Испытания самих ракет прошли на лаборатории "РВ", переоборудованной из самолета МиГ-23МЛ. Один МиГ-23БК (ЛЛ-915) был использован для отработки инерциальной навигационной системы СН-29.
Первым МиГ-29 с полностью укомплектованной СУВ должен был стать самолет N902. Из-за задержек с оборудованием он совершил первый полет лишь 28 декабря 1978 г. Но и к этой дате РЛС поставить не успели и начали программу испытаний тепловых ракет К-62М. К-72 и К-27Т, а также комплекса ОЭПрНК-29. В его состав вошли оптико-электронная прицельная система ОЭПС-29, система навигации СН-29, система управления оружием СУО-29, нашлемная система целеуказания "Щель-3", вычислитель ЦВМ Ц-100, система единой индикации СЕИ-31, фотокинопулемет и многофункциональные пульты управления. На том же самолете отрабатывалось применение бомбового вооружения и пушки - одноствольного орудия 9А4071 (ГШ-301). Оно было спроектировано тульским КБ в инициативном порядке под патрон от пушки АО-17 с использованием многих решений, примененных в ней. Скорострельность уменьшилась, но и масса орудия снизилась более, чем вдвое.
Испытания показали, что вылетающие из-под передней стойки шасси камешки попадают точно в ВЗ. Стойку на "902-м" пришлось сдвинуть на полтора метра назад и укоротить. Но из-за этого пришлось уменьшить бак N1 и, чтобы компенсировать потерю топлива, дополнительные баки разместить в крыле. В мае 1980 г на этом самолете началось выполнение летной программы этапа "А" Государственный испытаний (ГИ). Бригадой ГК НИИ ВВС руководил И.Кристинов, представителем ОКБ был А.Белосвет, ведущим летчиком-испытателем - В.В.Мигунов, участвовал также летчик-испытатель В.М.Горбунов, а затем подключились В.Кондауров, В.Лотков и др.
Опоздание со сдачей "двойки" и авария "тройки" нарушили стройность графика строительства и запутали нумерацию машин. 5 апреля 1979г. в воздух поднялся первый МиГ-29 установочной серии (борт 08), которым решили заменить потерянный "903-й" и выполнить программу испытаний силовой установки. За небольшой период заводских испытаний последовательно устанавливались РД-33 серий 0,1,2 и 2с. Изделия серии 2с получили ряд важных отличий, главным из которых было нижнее размещение агрегатов маслосистемы, что обеспечило удобный доступ к ним. В 1930 г. МиГ-29 N908 был передан на этап "А" ГИ, но в конце года он был потерян. На этот раз разрушился диффузор камеры сгорания двигателя, и снова получила повреждения система управления. Пилотировавшему самолет Федотову пришлось катапультироваться, причем он также получил тяжелые ранения. Приемку двигателей РД-33 прекратили, из-за чего график передачи на летные испытания самолетов опытной и установочной серий опять нарушился. К счастью, дефект был найден, в конструкцию РД-33 внесли соответствующие доработки, и в дальнейшем "изделия 59с" показали себя достаточно надежными. В программе испытаний двигателей использовалась также четвертая машина установочной серии (борт 21).
Испытания устойчивости, управляемости, механической системы управления и САУ самолета МиГ-29 проводились на 4-м опытном образце (N917). В августе 1930 г. он был передан на ГИ. В ходе полетов в ГК НИИ ВВС обнаружились серьезные проблемы, для устранения которых пришлось изменить систему управления по крену. Летом 1982 г. борт 17 доработали, обеспечив дифференциальное отклонение горизонтального оперения (этот вариант был предварительно отработан на 7-й машине установочной серии). В следующем году его система управления еще раз подверглась доработке с целью повышения эффективности на больших углах атаки.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir