От Дмитрий Адров Ответить на сообщение
К Eugene Ответить по почте
Дата 09.02.2004 01:19:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Exeter и авианосцы

Здравия желаю!
>Уважаемый Exeter в беседе с уважаемым Dargot привёл тезис, что "Один палубный самолет равен нескольким наземного базирования."

>Можно ли развить эту интересную тему?

Можно развить. Про то, как коллега Exeter любит авианосцы Вам уже написали. Я напишу про то, какие выгоды несет применение авианосной авиации и где эти выгоды реализуются.

Ясно, что выгоды авианосцев реализуются в море - на 100% и на чуть меньбшую величину, если так можно сказать, в прибрежных водах. Выгода авианосца в открытом море состоит в том, что он обладает наиболее дальнодействующим и эффективно управляемым оружием из всего арсенала морских вооружений - боевым самолетом. Обладая тким оружием авианосец способен поражать любые цели на дистанциях недостижимых для любого другого оружия, а значит и безопасных для себя, любые морские цели, причем поражать не единичными выстрелами, а массированным налетом. И это оружие - самолет с его комплексом вооружения - применяется авианосцем как средство атаки, так и как средство обороны, делая авианосец, даже единичный, практически непоражаемой целью.


Вторая ипостась авианосцев проявляется при действии авиации с авианосца против береговых объектов. В этом случае выгода применения авианосцев, кроме указанных выше, включает в себя еще и массирование. Т.е. при необъодимости к вражескому берегу подвигаются не один авианосец, а два или даже три. Казалось бы, авианосцу может противодействовать авиация противника с береговых аэродромов, но тут перед обороняющимися встает та же проблема массирования. Береговые аэродромы отнесены друг от друга на достаточно большие расстояния - гораздо большие, чем сведенные вместе и направленные против данного аэродрома авианосцы. Пропускная способность (если так можно выражаться) береговых аэродромов обороняющейся стороны тоже ограничена. Следовательно в некий момент времени береговая сторона будет подвергаться удару большего числа самолетов авианосцев, чем сможет противопоставить в ответ. Т.о. повышение ценности самолета на авианосце вытекает из принципа - Дорога ложка к обеду. А это совсем немаловажно!

Дмитрий Адров