>Например существует способ десантирования со сверхмалых высот грузов и техники - сдергиванием платформы..
Но мгновеного гашения скорости при этом все равно не происходит. Вы поглядите, сколько потом эта платформа по площадке пролетает... Опять же, нужна огромных размеров открытая площадка.
>на такой скорости не прыгают даже с парашютом
Прыгают, да еще как. Обычно правда ИЛ-76 на выброске держит где-то 280-350, но не всем пилотам нравится с такой скоростью груженую машину пилотировать, поэтому бросают "по верхнему пределу" -- 380-400... Неприятно, конечно, но ничего смертельного. Только синяки от подвесной потом дня 3-4 сходят.
>Непонятно зачем. Вертолет вполне способен если и не "висеть" то идти на минмальной скорости на сверхмалой высоте откуда просто можно прыгать "по штурмовому"
Далеко не всегда есть такая возможность. Все-таки для такого прохода вертушки должна быть открытая площадка весьма значительных размеров без препятствий на подходе и уходе. так что это скорее аналог штатовскому штурмовому десантированию по канату. Только там они по нему на руках съезжают, а в данном случае внутри "кишки" соскальзываем.