От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К Косильщик Ответить по почте
Дата 11.09.2004 14:00:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Память; Версия для печати

А это такой летающий кошмар :)

Были такие братья Грэнвилл, зарабатывали себе на хлеб постройкой гоночных самолетов в 30-е годы в США. Начиналось все довольно прилично:



Достаточно быстро они пришли к мысли, что в гоночном самолете главное -- это мотор. А все остальное -- лишь аксессуары и без них можно обойтись. Крылья, оперение, фонарь -- все фигня, привинченая к мотору. Так и появились Gee Bee R-1 и R-2. Первый был построен для забегов на короткие дистанции и был оснащен мотором в 800 л.с. Стайер R-2 имел мотор "всего" в 535 л.с. И все это при весе около 1800 фунтов, то есть чуть больше 800 кг.



В 1933-м Р. Бордмен, "передрал" R-1 на посадке, свалился, скапотировал и умер от ран в больнице. Вскоре R-2 аналогично свалился при попытке погасить скорость на посадке. Пилот (James Haizlip) чудом спасся. Из обломков братья-конструкторы собрали один самолет (R-1/R-2), затем разложили его на посадке и собрали еще раз. На свежесобранном аппарате Аллен Грэнвилл решил установить дополнительный топливный бак в хвосте, проигнорировав предупреждения о недопустимом изменении центровки. Конец был закономерен -- 'Allen took off with the tank full, lost control, crashed, and was killed.' Это стало концом и для фирмы тоже.

То, что на вашем снимке -- современная реплика. Надеюсь, ее оборудовали тормозным парашютом :)

Все подробности взяты отсюда: http://www.geebee.com/

С уважением, СИ