От Иван Уфимцев
К Ibuki
Дата 16.01.2012 17:45:23
Рубрики Современность; Танки;

Танки более 36 тонн

Доброго времени суток, Ibuki.

> Нет конечно советской танковой школе, которой Хрущев завещал танки делать массой 36 тонн,

... запрещал совсем не Хрущёв.
Средние танки более 36т запрещали делать железнодорожники. Потому как на нормальную длинную 120-футовую платформу помещается как раз
два танка. Да, при 25-тонных осях. Каковые и планировались. Вот только благодаря Никите Сергеичу модернизация железнлорожной сети и
подвижного стстава затянулась как бы не до 80-х. До того -- средний танк (впрочем, как и вся средняя бронетехника) мог быть
исключительно 30-тонным. Ну, максимум 30т сухого веса, хотяэто уже резко ограничивает по применяемым переправочным средствам.

Аналогично, ограничение в 50т для тяжёлых. Но тут надо делать "поправку на ветер", т.е. традиционное перетяжеление ленинградских
танков. Поэтому и был сделан "сержантский зазор".

> это не по силам, каждый грамм на счету, когда речь о "средних танках с бронированием тяжелых", но может кто-то найдет силы сбросить проклятие мертвого человека...

Что-то мне посдказывает, что в условиях "нам не нужны танки и артиллерия, всё сделают ракеты" такая заявка была чуть ли не
единственным выходом позволяющим сохрнаить "транспортное машиностроение".

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (16.01.2012 17:45:23)
Дата 16.01.2012 19:09:49

Вот мне что-то тоже в этом роде кажется, так что - можно поподробнее?

> Что-то мне посдказывает, что в условиях "нам не нужны танки и артиллерия, всё сделают ракеты" такая заявка была чуть ли не
>единственным выходом позволяющим сохрнаить "транспортное машиностроение".
Я имею в виду этот абзац. У меня это на уровне ощущений, буду благодарен за информацию.

От Иван Уфимцев
К bedal (16.01.2012 19:09:49)
Дата 16.01.2012 23:14:23

Поподробнее -- это надо хронологию выписывать,

Доброго времени суток, bedal.

... причём "на коственных".

> Re: Вот мне что-то тоже в этом роде кажется, так что - можно поподробнее?

>> Что-то мне посдказывает, что в условиях "нам не нужны танки и артиллерия, всё сделают ракеты" такая заявка была чуть ли не
>> единственным выходом позволяющим сохрнаить "транспортное машиностроение".
> Я имею в виду этот абзац. У меня это на уровне ощущений, буду благодарен за информацию.

Подробно -- см. выше. Причём перепроверяя источники, т.к. все относятся в лучшем случае к "умеренно достоверным". Как и практически
все открытые источники, охватывающие период 1945..55гг в СССР и окрестностях.

Вкратце всё просто. Сначала у "северных" была серия эпических обломов с ИС-4/5/6/7/8: первые три вообще странные машины, четвёртый
перетяжелён (о 25-тонных осях железнодорожники только начинали осторожно мечтать, и реально больше 62т на стандартную платформу
запихнуть не получалось ну никак), пятый -- компромисное УГ, почти четыре года доводившееся до приемлемого уровня (с 50 по 54).
Потом были "нувотпочтисовсемготовые" комплексы ракетного вооружения (как управляемые, так и нет), "невпечатляющие" (на фоне
общескептического отношения к "традиционным вооружениям" у тогдашней верхушки) 277/770, "неудобный и нетехнологичный, и вообще его
делали отщепенцы" 279 "и вообще сменилась парадигма". После показа "совсем нового, умереннонетрадиционного,
почтисовсемкактяжёлого" танка (бывшего среднего, первого более-менее готового в новом поколении) у него появился шанс пойти в серию,
а не остаться очередным экспериментально-опытным образцом. Ну а дальше началась уже более-менее известная история применения
ипатьевского метода к "танковой" промышленности, аналогично происходившему в авиапроме на пару пятилеток ранее.


--
CU, IVan.