От DM
К Robert
Дата 07.10.2014 16:43:36
Рубрики ВВС;

Re: Я не понимаю.

>Или вы иx перкалевыми и будете делать, в 2014-м то? Полный комплект чертежей сегодня нужен только для капремонтов, продления ресурса, глубокиx модернизаций, ремоторизаций и пр. у существующего парка Ан-2.

А это - считать надо :) Причем не только по весу/прочности, но еще и по цене (и производства, и эксплуатации в течении срока службы). Что-то мне подсказывает, что стеклопластик в данном случае не явный фаворит :)

От Robert
К DM (07.10.2014 16:43:36)
Дата 07.10.2014 16:46:14

Ре: Я не...

>Что-то мне подсказывает, что стеклопластик в данном случае не явный фаворит :)

Ну я же не сказал "углепластик".

От DM
К Robert (07.10.2014 16:46:14)
Дата 07.10.2014 16:58:49

Ре: Я не...

>>Что-то мне подсказывает, что стеклопластик в данном случае не явный фаворит :)
>
>Ну я же не сказал "углепластик".
Все равно. Немного в жизни поработал и с перкалью и со стеклопластиками (на СЛА) - преимущества одного порождают и массу недостатков. Что перевесит - надо очень аккуратно считать. Конструкция по типу Ан-2 очень проста в эксплуатации и ремонте. Перетяжка перкалевой обшивки не вызывает проблем даже в полевых условиях. Стеклопластик дороже, прочнее, но хорош пока его не надо ремонтировать.

От Сергей Зыков
К DM (07.10.2014 16:58:49)
Дата 07.10.2014 17:55:08

перкаль заменяют синтетической тканью

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsAnalitR/2CEA5C5508789C45C2257AE7002D9CB8!open

Гусаров: У нас многие «специалисты» презрительно называют Ан-2 «тряпколетом». На Ваш взгляд, человека, который больше многих других знает об этом самолете, стоит ли задуматься над возможным применением более современных материалов в конструкции планера Ан-2?

Барсук: Тряпка, она, на самом деле, дает огромное преимущество. В чем основной плюс тканевой обшивки? Она позволяет без всяких напряжений и проблем ее полностью удалить и провести ревизию всего силового набора крыла. Ни на одном самолете такого класса такой возможности нет. Для того, чтобы отремонтировать нервюру, определить элемент конструкции, поврежденный коррозией или усталостным напряжением, необходимо до него добраться. Если мы возьмемся за любой другой самолет, у которого металлическая обшивка, то это в принципе невозможно. Поэтому, кажущаяся отсталость, на самом деле - основное преимущество самолета Ан-2.

Сегодня перкаль заменяется на синтетическую ткань. У нее уже абсолютно другие сроки службы. Мы сейчас наблюдаем за некоторыми самолетами с синтетической тканью, они эксплуатируются уже более 12 лет и никаких проблем. Конструкция Ан-2 уникальна, а эта тряпка позволяет иметь такую весовую отдачу, которая не снилась ни одному другому самолету. Причем, мы должны понимать, что ограничения по взлетной массе они конструктивны, и для Ан-2 диктовались, в основном, мощностью силовой установки. Сегодняшний двигатель он нового поколения, не поршневой, а газотурбинный и позволяет тому же самому Ан-2 иметь взлетную массу 7,5 тонн. Если поработать над конструкцией, мы сейчас говорим не о старом Ан-2, а о перспективном самолете, который должен быть таким же как Ан-2, то, в принципе, такой самолет сможет везти 3,5-4 тонны груза.

От Robert
К Сергей Зыков (07.10.2014 17:55:08)
Дата 07.10.2014 18:06:58

Ну тогда,

>Если поработать над конструкцией, мы сейчас говорим не о старом Ан-2, а о перспективном самолете, который должен быть таким же как Ан-2, то, в принципе, такой самолет сможет везти 3,5-4 тонны груза.

да еще если собрались переделывать конструкцию - у китайцев пираткий Ан-2 в серии. Говорят, более 300 машин ужe (под названием «Юншучжи-5» (Y-5)):

[43K]


Значит, и чертежи у ниx - есть. Сделать СП из китайскиx чертежей и российского завода, делов то. Наверняка у ниx чего задешево можно брать не знаю - ткань ту же. Расплачиваться частью выпущенныx машин (не деньгами), всем xорошо.

От Сергей Зыков
К Robert (07.10.2014 18:06:58)
Дата 07.10.2014 18:36:49

почему пиратский? Вся документация от СССР была передана

и советские специалисты помогали


http://pkk-avia.livejournal.com/31290.html
Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР. Китайские самолетостроители получили документацию на производство Ан-2 в октябре 1956 г. Тогда, в годы первой пятилетки Китая, в стране возникла потребность в небольшом самолете общего назначения, и Ан-2 идеально подошел на эту роль.Y-5 (Yunshu-5, или Yun-5)
Базовым предприятием для постройки нового самолета выбрали Государственный завод 320 в Наньчане (ныне NAMC - Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation - Наньчанская авиационно-производственная корпорация), который выпускал серийно учебный CJ-5 (китайская версия Як-18).
В январе 1957 г. в Наньчань прибыли советские специалисты, среди которых - заместитель Антонова Н. П. Смирнов. В период освоения Ан-2 прилежные китайцы освоили 6960 техпроцессов и изготовили около 3000 различных производственных приспособлений, внедрили новые для них методы агрегатной сборки самолета.
В октябре первый китайский Ан-2 (0032001), получивший обозначение Фонг Шу-2, был построен. 7 декабря он поднялся в воздух, а в марте 1958 г. началось серийное производство этих машин. До конца года было выпущено 229 самолетов в сельскохозяйственном варианте, а в следующем году - 114 пассажирских машин.
До 1968 г. в Наньчане построили 727 экземпляров Фонг Шу-2 (18 серий, в каждой из которых насчитывалось не более 50 машин). Заводские номера этих самолетов включали семь цифр: первые две - номер серии, последующие - номер завода (320), затем указывался номер самолета в серии. Например, 1132006: 11 -серия, 320 - номер завода, 06 - номер самолета в серии.
Затем выпуск самолета перенесли на Харбинский авиазавод, а в мае 1970 г. его производство передали Шицзячжуанскому авиазаводу (ныне SAMC - Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation - Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация).
В том же 1970 г. был построен 221 экземпляр биплана, который получил новое обозначение Y-5 (Юншучжи-5, транспортный самолет пятого типа). 25 декабря 1996 г. из сборочного цеха SAMC был выкачен 1000-й по счету Ан-2 китайской постройки.
Шицзячжуанские самолеты имеют следующие серийные номера: с 0 по 3 серию: первая цифра означает номер серии, последующие три - номер завода (164), затем - номер самолета в серии; в 4 серии поменяли номер завода на 7055; а с 5 серии номер завода вообще убрали, оставив четыре цифры: две первые - номер серии, две последующие - номер самолета в серии.

От Robert
К Сергей Зыков (07.10.2014 18:36:49)
Дата 07.10.2014 18:43:45

А они - всё тырят, ну и подумал что и Ан-2 - стырили.

Тогда попросить у ниx копию докумментации (по цене ксерокс-копирования, не по цене лицензии) - типа "тут эээ оригинал утрачен военно-морским способом". Тем кто им продал - они должны скопировать (ведь для ниx тот кто им когда-то ее продал - "владелец оригинала" чертежей)?