От Пауль
К All
Дата 07.10.2014 00:47:32
Рубрики WWII; ВВС;

Фошшисты не только перестреляли, но и перебомбили.

Расход бомб люфтваффе в тоннах
                   Всего      Среднемесячно

22.06-30.11.41	  115 355        23 071
1.12.41-30.04.42   70 250        14 050
1.05-30.11.42     208 083        29 726
1.12.42-30.04.43  119 125        23 825
1.05-31.10.43     160 700        26 783
1.11.43-30.04.44   83 260        13 876
Источник - Groehler O. Geschichte des Luftkriegs 1910 bis 1980. Berlin, 1981. S. 373.

К сожалению, у Грёлера не указано относятся ли эти данные ко всем фронтам или только к Восточному.

Расход бомб советской авиацией:
        ВВС КА     ДА   Авиация ВМФ    ГВФ     Всего

1941    47 196   13 149    5 986         40    66 371
1942   100 101   42 097    8 732      1 085   152 015
1943    95 167   79 616    6 681        337   181 801
1944   116 226   55 196    6 702         57   178 181
Источник -
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html (глава 1, с. 16)

Попробуем всё привести к единому знаменателю:
       Советские ВВС  Люфтваффе

1941      66 371       129 405
1942     152 015       288 108
1943     181 801       283 752
1944     178 181        55 508 (4 месяца)
С уважением, Пауль.

От Samsv
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 09.10.2014 15:22:06

Перебомбили за счёт бомбежек мирных городов и сел. (-)


От Пауль
К Samsv (09.10.2014 15:22:06)
Дата 09.10.2014 15:33:19

Перестреляли тоже за счёт деревень и городов? (-)


От BVV
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 10:43:51

Re: Фошшисты не...

>Расход бомб советской авиацией:
>
        ВВС КА     ДА   Авиация ВМФ    ГВФ     Всего

>1941    47 196   13 149    5 986         40    66 371
>1942   100 101   42 097    8 732      1 085   152 015
>1943    95 167   79 616    6 681        337   181 801
>1944   116 226   55 196    6 702         57   178 181
Источник -
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html (глава 1, с. 16)
А учтен ли здесь расход РСов? (ссылку смотрел, там нет разбивки). При большой доле штурмовиков в ВВС КА РСы это от четверти до половины веса загрузки штурмовика.

От Пауль
К BVV (07.10.2014 10:43:51)
Дата 07.10.2014 10:46:27

Re: Фошшисты не...

>А учтен ли здесь расход РСов?

Нет.

С уважением, Пауль.

От Бульдог
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 10:43:23

А что за всплеск в 42 у ГВФ? в 2,5 раза больше чем за все остальные года вместе (-)


От ZaReznik
К Бульдог (07.10.2014 10:43:23)
Дата 07.10.2014 10:51:08

АДД сформировали только в марте 1942

ГВФовские АГОНы ЕМНИП некоторое время еще воевали отдельно.

От Maxim
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 10:29:23

Re: Фошшисты не...

Это явно не только Восточный фронт. В 41 еще наносились удары по Англии. Была Северная Африка, Средиземное море, Мальта, Сицилия и т.д.

Со второй половины 43 перевес по бомбам начинает быстро уходить в сторону СССР. В 44 и говорить нечего - в разы.

От Пауль
К Maxim (07.10.2014 10:29:23)
Дата 07.10.2014 10:56:00

Re: Фошшисты не...

>Это явно не только Восточный фронт. В 41 еще наносились удары по Англии. Была Северная Африка, Средиземное море, Мальта, Сицилия и т.д.

А сколько это в тоннах?

С уважением, Пауль.

От Maxim
К Пауль (07.10.2014 10:56:00)
Дата 08.10.2014 09:45:31

Re: Фошшисты не...

>>Это явно не только Восточный фронт. В 41 еще наносились удары по Англии. Была Северная Африка, Средиземное море, Мальта, Сицилия и т.д.
>
>А сколько это в тоннах?

>С уважением, Пауль.
Где-то есть.

От ЖУР
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 10:14:11

Просто для примера - отчет немецкого авикорпуса за 2 дня в октябре 41


[555K]



Насколько репрезентативны данные и какой овреклейм - фиг его знает;)


ЖУР

От ЖУР
К ЖУР (07.10.2014 10:14:11)
Дата 07.10.2014 10:16:22

Да.Заявки фактически за один день, один была нелетная погода . (-)


От Исаев Алексей
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 10:06:47

В Люфтваффе больше доля западного фронта

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В лице бомбардировок судоходства союзников в Атлантике и на Средиземном море. Как эту долю вычленить без первички по воздушным флотам - no idea. Разве посчитать %% потерь/количества самолетов на разных ТВД и ввести соответствующие коэффициенты. Но при этом не будет учитываться интенсивность использования ВВС на востоке, больше вылетов банально.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (07.10.2014 10:06:47)
Дата 07.10.2014 10:10:16

А пропорционально ли это тоннажу?

>В лице бомбардировок судоходства союзников в Атлантике и на Средиземном море.

Морские вылеты имхо как правило идут на полный радиус, с меньшей интенсивностью.
А в сухопутных операциях по нескольку вылетов в день на коротком плече.

От Ларинцев
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 06:50:59

По ВВС ВМФ интересно


Авиация ВМФ

>1941 5 986
>1942 8 732
>1943 6 681
>1944 6 702

Тоннаж бомб, сброшенных ВВС ВМФ был наибольшим в 1941 (6 кТ за полгода)и в 1942 годах, потом заметное падение

От ZaReznik
К Ларинцев (07.10.2014 06:50:59)
Дата 07.10.2014 11:06:08

Re: По ВВС...


> Авиация ВМФ

>>1941 5 986
>>1942 8 732
>>1943 6 681
>>1944 6 702
>
>Тоннаж бомб, сброшенных ВВС ВМФ был наибольшим в 1941 (6 кТ за полгода)и в 1942 годах, потом заметное падение

Дык сколько ж ДБ-3 пожгли летом-осенью 1941 по армейским заявкам.
Пример есть более чем детально разобранный - налеты на мосты через Двину 30 июня 1941
http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r.htm
Да и в 1942 довелось повоевать изрядно - Севастополь, Крым, Кавказ - а как отступление, так флотские у нас по армейским задачам просто на износ использовали.

С другой стороны - а торпеды в общий тоннаж входили?
Потому как в отличие от бомб, торпеды то неизрасходованные обязательно домой привозили.

Ну и плюс Ил-2 с РСами - в общем тоннаже тоже ведь никак не учитывались.

От Robert
К ZaReznik (07.10.2014 11:06:08)
Дата 07.10.2014 11:32:55

Ре: По ВВС...

>Ну и плюс Ил-2 с РСами - в общем тоннаже тоже ведь никак не учитывались.

РС-82 весит-то всего меньше 7кг и снаряжен 360-ю граммами ВВ. Даже если иx четыре - в теx тоннаx что в табличкаx выше такое можно просто не учитывать: в пределаx статпогрешности.

Даже РС-132 это где-то килограм 20 и ВВ меньше килограмма. Но иx "не любили". и фото самолетов с ними - очень мало (не отрицаю что фото - попадаются, но - редко). Но даже если и они то 80 кг при 400-500кг бомб у Ил-2 - это меньше 20%, а там - меньше 80кг у цели (не знаю сколько веса выгоревшего в полете топлива надо вычесть), и совсем мало ВВ.

От ZaReznik
К Robert (07.10.2014 11:32:55)
Дата 08.10.2014 15:53:41

Ре: По ВВС...

>>Ну и плюс Ил-2 с РСами - в общем тоннаже тоже ведь никак не учитывались.
>
>РС-82 весит-то всего меньше 7кг и снаряжен 360-ю граммами ВВ. Даже если иx четыре - в теx тоннаx что в табличкаx выше такое можно просто не учитывать: в пределаx статпогрешности.

>Даже РС-132 это где-то килограм 20 и ВВ меньше килограмма. Но иx "не любили". и фото самолетов с ними - очень мало (не отрицаю что фото - попадаются, но - редко). Но даже если и они то 80 кг при 400-500кг бомб у Ил-2 - это меньше 20%, а там - меньше 80кг у цели (не знаю сколько веса выгоревшего в полете топлива надо вычесть), и совсем мало ВВ.

Речь немного о другом.

В наших ВВС всю войну РСы использовались и весьма активно, причем поначалу диапазон типов был просто широчайший - и штурмовики, и истребители (И-16, И-153, Як-1, Як-7, МиГ-3, ЛаГГ-3), и бомбардировщики (СБ, Пе-2).
Под конец войны вроде остались активными ракетоносителями пожалуй только Ил-2 - но и их то несколько тысяч было (Ил-10 можно не учитывать).

В то же время у немцев авиационные ракеты стали применяться лишь под конец, да и то - уж очень эпизодически - несмотря на отдельные удачные эксперименты тем не менее до широкого применения не дошло (ну и слава богу).
http://www.airwar.ru/weapon/anur/rpzb54.html

Поэтому для решения самого широкого спектра задач у немцев использовались - бомбы, бомбы, одни только бомбы (немножко утрированно, но для Восточного фронта вполне верно).

Соответственно, если характеризируя (и сравнивая) ударные возможности люфтваффе, вполне допустимо говорить только о тоннаже бомб. Аналогично - про японцев и про итальянцев
То и для наших ВВС, и для англичан-американцев - надо всё-таки в уме держать еще очень активное использование довольно большого количества авиационных ракет.

Иными словами - ракеты "отъедают" тоннаж у бомб ;))

От Robert
К ZaReznik (08.10.2014 15:53:41)
Дата 08.10.2014 18:44:32

Ре: По ВВС...

>Иными словами - ракеты "отъедают" тоннаж у бомб ;))

В том-то и дело что нет. Четыре РС-82 это килограм 25 всего у цeли ("оценка сверxу", думаю меньше).

"Отьели" одну 25-кг бомбочку самый-самый максимум. A по ВВ иx четыре - это вообще как бы не одна противотанковая граната у пеxотица (ну две, или четыре связки). Много вы тоннажа по таким каплям немцам на голову отвезете?

Иx применяли потому, что для ниx на Ил-2 прицел есть (а для бомб с бреющего - нет). Точнее бомб они, и бьют издалека (ПВО пугают), но именно с точки зрения _тоннажа_ - ну фигня полная.

И на иx пилоны (если б иx не было) вы никакиx бомб не подвесите. Специальные они: т.н "РО" ("реактивные орудия": с электрозапалом), а не для подвески бомб.

От ZaReznik
К Robert (08.10.2014 18:44:32)
Дата 08.10.2014 23:17:51

Ре: По ВВС...

>>Иными словами - ракеты "отъедают" тоннаж у бомб ;))
>
>В том-то и дело что нет. Четыре РС-82 это килограм 25 всего у цeли ("оценка сверxу", думаю меньше).

>"Отьели" одну 25-кг бомбочку самый-самый максимум. A по ВВ иx четыре - это вообще как бы не одна противотанковая граната у пеxотица (ну две, или четыре связки). Много вы тоннажа по таким каплям немцам на голову отвезете?

>Иx применяли потому, что для ниx на Ил-2 прицел есть (а для бомб с бреющего - нет). Точнее бомб они, и бьют издалека (ПВО пугают), но именно с точки зрения _тоннажа_ - ну фигня полная.

>И на иx пилоны (если б иx не было) вы никакиx бомб не подвесите. Специальные они: т.н "РО" ("реактивные орудия": с электрозапалом), а не для подвески бомб.

Дык никто не говорит, что вместо пачки РСов сразу 250-кг или 227-кг бомбу вешать ;))
Ну и понятное дело - в лоб на РО бомбу не подвесишь. Конструкция не позволяет, а до блоков с НУРСами тогда еще не додумались.
Так что снять полностью надо и повесить замок для бомбы.

ИМХО подвеску ракет нельзя в лоб сравнивать с бомбой только по весу.
Всё-таки РС подвешены целой "гирляндой" - и они вместе с "флейтами" несут самолету бОльшие аэродинамические потери, чем бомба такого же веса.
Так что там не 25 кг, а 50 кг бонбу - вполне можно было бы подвесить. А то и соточку.

В этом отношении весьма показательна ИБА-эволюция "лавок" - от РСов на ЛаГГ-3 до 25-50-100 кг бомб на Ла-5ФН и Ла-7.

Немного отпотолочно, но КМК сотня израсходованных РС-82 "занимала место" - если по 3 РСа, то для 33 бомб по 25 кг (825 кг), если по 4 РСа, то для 25 бомб по 50 кг (1250 кг) ... "сэм..восэм...дааа" :)))

От Amur
К Ларинцев (07.10.2014 06:50:59)
Дата 07.10.2014 09:51:57

Re: По ВВС...


Наверное, авиация флота сточилась в первые годы, возя бомбы явно не по морскому направлению. Ну а далее да, ил-2. Бомберов так и не набили старые штаты. +сидели на ТОФ в ожидании, явно не бомбили до 45 го.

От Медведь
К Ларинцев (07.10.2014 06:50:59)
Дата 07.10.2014 07:55:21

Основной ударный самолет Ил-2

Это 4-6 100 кг бомб, реже пара 250 кг бомб.
Вес торпед и мин используемых МТА могли и забыть.

От ascet
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 03:09:58

Re: Фошшисты не...

>Попробуем всё привести к единому знаменателю:
>
>       Советские ВВС  Люфтваффе

>1941      66 371       129 405
>1942     152 015       288 108

Хм, читая мемуары картина получается другой. Если учесть что немцы бомбили больше целей, то ВВС РККА на что так тратили бомбы? 
В мемуарах наших в основном мосты и переправы, редко колонны противника,но вот 50% бомб от немцев куда положили? 

От ZaReznik
К ascet (07.10.2014 03:09:58)
Дата 07.10.2014 11:10:21

Re: Фошшисты не...

>>Попробуем всё привести к единому знаменателю:
>>
>>       Советские ВВС  Люфтваффе
>
>>1941      66 371       129 405
>>1942     152 015       288 108
>
>Хм, читая мемуары картина получается другой. Если учесть что немцы бомбили больше целей, то ВВС РККА на что так тратили бомбы?
>В мемуарах наших в основном мосты и переправы...

Ерунда у вас. ;))
Тут всё наоборот - такие цели одни из самых тяжелых, ну и вылеты по ним одним из самых запоминающихся. Но основная масса вылетов - не по мостам и не по переправам.

От АМ
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 01:06:19

Ре: Фошшисты не...

>Расход бомб люфтваффе в тоннах
><пре> Всего Среднемесячно

>22.06-30.11.41 115 355 23 071
>1.12.41-30.04.42 70 250 14 050
>1.05-30.11.42 208 083 29 726
>1.12.42-30.04.43 119 125 23 825
>1.05-31.10.43 160 700 26 783
>1.11.43-30.04.44 83 260 13 876Источник - Гроехлер О. Гесчичте дес Луфткриегс 1910 бис 1980. Берлин, 1981. С. 373.

с другой стороны печалки для люфтов что после 41го значительно повысить количество сбрасываемых бомб не получалось

От Lazy Cat
К Пауль (07.10.2014 00:47:32)
Дата 07.10.2014 00:49:26

Грузоподъёмность их самолётов заметно больше (-)


От neuro
К Lazy Cat (07.10.2014 00:49:26)
Дата 07.10.2014 19:15:25

Re: Грузоподъёмность их...

И что? Вопрос не только в грузоподъемности. Так два моих знакомых летчика-штурмовика жаловались на большое время подготовки к вылету. Проштурмовали колонну, остановили. Надо бы добить, но пока подготовяться к вылету, да долетят - колонна ужу ушла. Это - просто пример, не аргумент для спора.

Разная промышленность - разные самолеты, разное обеспечение на земле, разная интенсивность использования самолетов. Отсюда и идет необходимость иметь вместо 1 го немецкого не менее 2х наших, что обеспечивает примерно равную эффективность. Опять же не для спора. цифры условные. Я о том, что тупо сравнивать два предмета одинаково названия в Вермахте и у нас в лоб - бестолково.

С уважением, Рига Ю. В.

От Forger
К Lazy Cat (07.10.2014 00:49:26)
Дата 07.10.2014 09:54:47

Не настолько уж больше

особенно, когда ЛЛ пошел. А вот число самолето-вылетов реально больше

От Пауль
К Lazy Cat (07.10.2014 00:49:26)
Дата 07.10.2014 09:27:37

В теории это должно компенсироваться...

значительно бОльшим (в разы) количеством ударных самолётов советской стороны.

С уважением, Пауль.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (07.10.2014 09:27:37)
Дата 07.10.2014 09:41:34

Так ведь и летали они не меньше, если не больше

ЕМНИП привдились данные по сравнительному количеству вылетов.

От Polyarnik
К Дмитрий Козырев (07.10.2014 09:41:34)
Дата 07.10.2014 22:01:16

В музее ВВС видел следующие цифры

Наши - 4 млн самолето-вылетов за период ВОВ
противник - 1,8 млн

Общее количество. С учетом ли союзников, не знаю. Как и других подробностей

От ZaReznik
К Polyarnik (07.10.2014 22:01:16)
Дата 09.10.2014 00:22:01

Вот еще одна цыфирь по вылетам (из архивов АИФ)

https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/138/138443.htm

Кстати,данные по б/вылетам:
Военно-воздушные силы КА

1941: 269 565 или 58,70%

1942: 571 130 или 66,98%

1943: 677 857 или 76,56%

1944: 817 064 или 82,28%

1945: 569 162 или 92,13%

Всего: 2 904 778 или 76,28%
Дальняя авиация

1941: 20 741 4,52%

1942: 39 692 4,65%

1943: 74 956 8,47%

1944: 64 284 6,47%

1945: 20 115 3,26%

Всего: 219 788 5,77%
Истребительная авиация ПВО Страны


1941: 90 991 ,или 19,81%

1942: 106 417,или 12,48%

1943: 40 604,или 4,59%

1944: 29 715,или 2,99%

1945: 1 733,или 0,28%

Всего: 269 460,или 7,08%
Авиация военно-морского флота

1941: 75 999 16,55%

1942: 107 339 12,59%

1943: 74 876 8,46%

1944: 69 975 7,05%

1945: 22 571 3,65%

Всего: 350 760 9,21%
Гражданский воздушный флот

1941: 1 925 0,42%

1942: 28 113 3,30%

1943: 17 123 1,93%

1944: 12 012 1,21%

1945: 4 177 0,68%

Всего: 63 350 1,66%
Итого:

1941: 459 221

1942: 852 691

1943: 885 416

1944: 993 050

1945: 617 758

ВСЕГО: 3 808 136 вылетов

(с, Есаул)

От Claus
К ZaReznik (09.10.2014 00:22:01)
Дата 09.10.2014 11:46:23

Получается, что несмотря на рост авиапарка число вылетов практически не изменяло

>Итого:
>1941: 459 221
>1942: 852 691
>1943: 885 416
>1944: 993 050
>1945: 617 758

Получается, что несмотря на рост авиапарка число вылетов практически не изменялось. что очень четко говорит о том, что ставка СССР на производство массы самолетов смешанной конструкции с посредственными ЛТХ была ошибочной.
Деревяшек настрогали, а использовать их толком не получалось - банально горючки не хватало.

Выходит, что сокращение производства и выпуск меньшего количества самолетов,но например с полностью металлическим крылом и хотя бы частично с более продвинутыми движками (например часть Яков с ВК-105ПВ/ПД) было бы намного эффективнее.

От sas
К Claus (09.10.2014 11:46:23)
Дата 09.10.2014 12:31:41

Не получается

>>Итого:
>>1941: 459 221
>>1942: 852 691
>>1943: 885 416
>>1944: 993 050
>>1945: 617 758
>
>Получается, что несмотря на рост авиапарка число вылетов практически не изменялось.
В ВВС, куда в основном шли те самые "деревяшки" она вполне росла. А отсутствие изменений связано, в первую очередь, со снижением активности других структур: АДД, АВМФ, ИА ПВО.




От Claus
К sas (09.10.2014 12:31:41)
Дата 09.10.2014 18:27:14

Не совсем так. число вылетов росло в ВВС, но падало в ПВО и морской авиации. А т

>В ВВС, куда в основном шли те самые "деревяшки" она вполне росла. А отсутствие изменений связано, в первую очередь, со снижением активности других структур: АДД, АВМФ, ИА ПВО.

Не совсем так. число вылетов росло в ВВС, но падало в ПВО и морской авиации. А там в массе своей те же самые самолеты.

Даже если сравнивать только по ВВС то и там получается, по сравнению с первым полугодием 1941го, рост числа вылетов был всего на 5% в 1942, 25% в 1943, 50% в 1944 и на 111% в 1945, что гораздо меньше чем рост численности авиапарка.

А если сравнивать по ВВС + ПВО + ВМФ - то там роста фактически вообще не было: в 1942 и 1943 вообще было падение числа вылетов по сравнению с 1941м (89 и 90% соответственно), 5% рост в 1944 и 36% рост в 1945.

Но вообще, прекрасно видно, что число боевых вылетов от числа самолетов фактически не зависило.

Например в действующей армии было в среднем (среднее число между количеством на начало и конец периода):
1941 - 4481 самолетов (100%)
1942 - 3582 самолетов (80%)
1943 - 7287 самолетов (163%)
1944 - 11587 самолетов (259%)
1945 - 13778 самолетов (307%)

А число вылетов ВВС:
1941 - 269565 самолетов (100%)
1942 - 571130 самолетов (106%)
1943 - 677857 самолетов (126%)
1944 - 817064 самолетов (152%)
1945 - 569162 самолетов (211%)



От sas
К Claus (09.10.2014 18:27:14)
Дата 09.10.2014 22:31:52

Re: Не совсем...

>>В ВВС, куда в основном шли те самые "деревяшки" она вполне росла. А отсутствие изменений связано, в первую очередь, со снижением активности других структур: АДД, АВМФ, ИА ПВО.
>
>Не совсем так. число вылетов росло в ВВС, но падало в ПВО и морской авиации.
И в АДД оно тоже падало.

> А там в массе своей те же самые самолеты.
Нет, не те же. Например, в ИА ПВО процент иностранных истребителей составлял:
на 20.11.42-28%
на 01.07.43-38%

Для ВВС же:
на 19.11.42-13%
на 01.07.43-10%


>Даже если сравнивать только по ВВС то и там получается, по сравнению с первым полугодием 1941го, рост числа вылетов был всего на 5% в 1942, 25% в 1943, 50% в 1944 и на 111% в 1945, что гораздо меньше чем рост численности авиапарка.
В том-то и дело, что не меньше? Во всяком случае не "гораздо". На 1.06.41 было 7133 самолета, на 1.01.45- 13936.




>Но вообще, прекрасно видно, что число боевых вылетов от числа самолетов фактически не зависило.
Вообще-то как раз видно, что зависело, просто зависимость скорее всего нелинейна ;)

>Например в действующей армии было в среднем (среднее число между количеством на начало и конец периода):
>1941 - 4481 самолетов (100%)
>1942 - 3582 самолетов (80%)
>1943 - 7287 самолетов (163%)
>1944 - 11587 самолетов (259%)
>1945 - 13778 самолетов (307%)

А можно подробнее методику подсчета: откуда данные, какие даты брались?




От Claus
К sas (09.10.2014 22:31:52)
Дата 10.10.2014 15:16:44

Re: Не совсем...

>>Не совсем так. число вылетов росло в ВВС, но падало в ПВО и морской авиации.
>И в АДД оно тоже падало.
Ну да, но это говорит лишь о том, что у нас просто перераспределялись ресурсы - тот самый бензин, в первую очередь.
Пошел фронт назад и у ПВО стало меньше работы, соответственно ВВС получили больше бензина.
Но при этом общее количество ресурсов (бензина) у нас особо не менялось и в итоге суммарное число вылетов по всем родам авиации менялось мало, несмотря на рост (а в 1942 и падение) численности авиапарка.

Соответственно вывод - наращивание производства авиатехники было бессмысленным. А с учетом того, что оно сопровождалось падением качества - так и откровенно вредным.

>> А там в массе своей те же самые самолеты.
>Нет, не те же. Например, в ИА ПВО процент иностранных истребителей составлял:
>на 20.11.42-28%
>на 01.07.43-38%
Ну так и в ВВС КА аэрокобры и бостоны были.
Но главное, какая разница иностранный это самолет или наш - бензин то любому из них нужен. И численность авиапарка тоже любой из них увеличивает. что наш, что американский.

>В том-то и дело, что не меньше? Во всяком случае не "гораздо". На 1.06.41 было 7133 самолета, на 1.01.45- 13936.
Так по 1941-42 надо среднее число самолетов брать, а не максимальное на начало ВОВ. Численность авиапарка то в 1941 резко просела.

>>Но вообще, прекрасно видно, что число боевых вылетов от числа самолетов фактически не зависило.
>Вообще-то как раз видно, что зависело, просто зависимость скорее всего нелинейна ;)
Не совсем так - понятно, что зависимость есть. Например 1 самолет не сможет сделать 30 вылетов в день, а если его собьют, то и ни одного не сделает.
Но в данном то случае видно другое - фактор численности фактически все время находился в приемлимых границах, и число боевых вылетов определялось не им, а другим фактором. Судя по всему поставками бензина.


>>Например в действующей армии было в среднем (среднее число между количеством на начало и конец периода):
>>1941 - 4481 самолетов (100%)
>>1942 - 3582 самолетов (80%)
>>1943 - 7287 самолетов (163%)
>>1944 - 11587 самолетов (259%)
>>1945 - 13778 самолетов (307%)
>
>А можно подробнее методику подсчета: откуда данные, какие даты брались?
Источник "советская авиация в цифрах"
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html

Методика простая - численность авиации бралась как средняя за период. Если данные были не на начало-конец года, то брались ближайшие даты. все равно резких флуктуаций за 1 месяц произойти не могло.
Например численность авиации в действующей армии в 1941:
22.06.1941 - 7133
05.12.1941 - 1829
средняя за 1941 соответственно 4481
Кстати я дал даже завышенные цифры средней численности, так как численность авиациив действующей армии уже к 10.07.1941 просела с 7133 до 2516 самолетов.

Аналогично считал и по 1942
На 05.12.1941 - 1829
На 19.11.1942 - 5335
Средняя - 3582

По остальным годам данные чуть точнее, так как известна численность на 1 января.

В целом же видно, что число вылетов куда лучше соотносится с поставками бензина, чем с численностью авиапарка.

Если за 100% взять второе полугодие 1941, то получается следующая картина:
Кол-во вылетов (по всем родам авиации)/ число вылетов ВВС/поставки бензина наркоматам обороны и ВМФ/ число самолетов фронтовой авиации в действующей армии

1941 100%/100%/100%/100%
1942 93%/105%/101%/80%
1943 96%/125%/120%/162%
1944 108%/151%/156%/259%
1945 135%/211%/219%/307%

От sas
К Claus (10.10.2014 15:16:44)
Дата 10.10.2014 21:33:22

Кстати, а причем здесь вообще средняя численность?

Если мы анализируем все вылеты, то как минимум и смотреть необходимо на все самолеты, т.е. общий ресурс.

От sas
К Claus (10.10.2014 15:16:44)
Дата 10.10.2014 16:05:12

Re: Не совсем...


>Но при этом общее количество ресурсов (бензина) у нас особо не менялось и в итоге суммарное число вылетов по всем родам авиации менялось мало, несмотря на рост (а в 1942 и падение) численности авиапарка.
1. Откуда Вы взяли падение в 1942-м?
2. С ростом численности количество вылетов росло, также, как и расход бензина.

>Соответственно вывод - наращивание производства авиатехники было бессмысленным. А с учетом того, что оно сопровождалось падением качества - так и откровенно вредным.
Это только в том случае. если верно Ваше заявление о том, что единственным ограничением для увеличения количества вылетов было горючее. Пока что в этом есть серьезные сомнения.

>>> А там в массе своей те же самые самолеты.
>>Нет, не те же. Например, в ИА ПВО процент иностранных истребителей составлял:
>>на 20.11.42-28%
>>на 01.07.43-38%
>Ну так и в ВВС КА аэрокобры и бостоны были.
Я Вам привел их процент в ВВС

>Но главное, какая разница иностранный это самолет или наш - бензин то любому из них нужен.
Т.е. свой тезис про "одинаковый парк самолетов" вы берете обратно?




>>В том-то и дело, что не меньше? Во всяком случае не "гораздо". На 1.06.41 было 7133 самолета, на 1.01.45- 13936.
>Так по 1941-42 надо среднее число самолетов брать, а не максимальное на начало ВОВ. Численность авиапарка то в 1941 резко просела.
Так там и вылетов меньше.

>>>Но вообще, прекрасно видно, что число боевых вылетов от числа самолетов фактически не зависило.
>>Вообще-то как раз видно, что зависело, просто зависимость скорее всего нелинейна ;)
>Не совсем так - понятно, что зависимость есть.
Вы уж как-то определитесь сами с собой: есть зависимость или нет?

>Но в данном то случае видно другое - фактор численности фактически все время находился в приемлимых границах, и число боевых вылетов определялось не им, а другим фактором.
1. Что такое "приемлемые границы" и как Вы их определили?
2. В данном случае как раз видно, что количество вылетов определялось в том числе и количеством самолетов.


>Судя по всему поставками бензина.
А какие ваши доказательства, кроме собственных Ваших умозаключений?

>>>Например в действующей армии было в среднем (среднее число между количеством на начало и конец периода):
>>>1941 - 4481 самолетов (100%)
>>>1942 - 3582 самолетов (80%)
>>>1943 - 7287 самолетов (163%)
>>>1944 - 11587 самолетов (259%)
>>>1945 - 13778 самолетов (307%)

>Методика простая - численность авиации бралась как средняя за период. Если данные были не на начало-конец года, то брались ближайшие даты. все равно резких флуктуаций за 1 месяц произойти не могло.
>Например численность авиации в действующей армии в 1941:
>22.06.1941 - 7133
>05.12.1941 - 1829
>средняя за 1941 соответственно 4481
>Кстати я дал даже завышенные цифры средней численности, так как численность авиациив действующей армии уже к 10.07.1941 просела с 7133 до 2516 самолетов.

>Аналогично считал и по 1942
>На 05.12.1941 - 1829
>На 19.11.1942 - 5335
>Средняя - 3582
У вас порочная методика, т.к. уже в мае 42-го этих самых самолетов было более 4000. Так что тут врядли стоит говоритьо каком-то просаживании...


>По остальным годам данные чуть точнее, так как известна численность на 1 января.
Покажите-ка мне, где именно в Вашем источнике имеются данные о состоянии авиапарка на 1.01.1943?

>В целом же видно, что число вылетов куда лучше соотносится с поставками бензина, чем с численностью авиапарка.
И опять-таки, укажите конкретное место в указанном вами источнике, где приведены данные о поставках горючего в ВВС?

>Если за 100% взять второе полугодие 1941, то получается следующая картина:
>Кол-во вылетов (по всем родам авиации)/ число вылетов ВВС/поставки бензина наркоматам обороны и ВМФ/ число самолетов фронтовой авиации в действующей армии.

>1941 100%/100%/100%/100%
>1942 93%/105%/101%/80%
>1943 96%/125%/120%/162%
>1944 108%/151%/156%/259%
>1945 135%/211%/219%/307%
1. Меня больше интересуют не поставки бензина в Наркомат обороны и ВМФ целиком, а его поставки конкретно в ВВС.
2.Простите, но учитывая. что у Вас несколько порочная методика определния численности авиапарка, то эти все цифры немного ни о чем.

От jazzist
К sas (09.10.2014 22:31:52)
Дата 10.10.2014 02:02:15

статистика - 4-я форма лжи :))

>>Но вообще, прекрасно видно, что число боевых вылетов от числа самолетов фактически не зависило.
>Вообще-то как раз видно, что зависело, просто зависимость скорее всего нелинейна ;)

Например, когда приводится цифра боевого состава около 13800 машин, опускается то обстоятельство, что на них было около 11800 боеготовых экипажей. Когда сравниваются цифры боевых вылетов за полгода 1941 и пять месяцев 1945 опущен тот факт, что это разные времена года и соотв. погодные условия. итд итп.


>А можно подробнее методику подсчета: откуда данные, какие даты брались?

данные взяты, как я понмаю, из сборника "Советская авиация в ВОВ в цифрах", есть на милитере кажется.

Более-менее корректно надо сравнивать не по списочному составу на определенный срок, а учитывая всю прошедшую через части за отчетный период матчасть. и сравнивать лучше всего не приводя к 1941 г, а, скажем, 1942 и 1944. Но мне, например, лень.

"ша-ба-да-ба-да фиА..."

От sas
К jazzist (10.10.2014 02:02:15)
Дата 10.10.2014 09:58:31

Не всегда (с) ;)

>>Вообще-то как раз видно, что зависело, просто зависимость скорее всего нелинейна ;)
>
>Например, когда приводится цифра боевого состава около 13800 машин, опускается то обстоятельство, что на них было около 11800 боеготовых экипажей. Когда сравниваются цифры боевых вылетов за полгода 1941 и пять месяцев 1945 опущен тот факт, что это разные времена года и соотв. погодные условия. итд итп.
Естественно, но это же никак не противоречит выводу о том, что зависимость между количеством самолетов и количеством вылетов существует и вкратце ее можно описать как "больше самолетов-больше вылетов", чтобы не говорил мой оппонент ;). И уж тем более нельзя считать единственной причиной "непропорционального" роста количества вылетов нехватку горючего.

>данные взяты, как я понмаю, из сборника "Советская авиация в ВОВ в цифрах", есть на милитере кажется.
Об этом я догадывался, но вот как получены представленные цифры понятно не совсем.

>Более-менее корректно надо сравнивать не по списочному составу на определенный срок, а учитывая всю прошедшую через части за отчетный период матчасть. и сравнивать лучше всего не приводя к 1941 г, а, скажем, 1942 и 1944. Но мне, например, лень.
Мне сейчас тоже.


От Пауль
К Polyarnik (07.10.2014 22:01:16)
Дата 07.10.2014 23:44:35

Re: В музее...

>Наши - 4 млн самолето-вылетов за период ВОВ
>противник - 1,8 млн

Это наши данные по самолёто-пролётам противника.

С уважением, Пауль.

От Polyarnik
К Polyarnik (07.10.2014 22:01:16)
Дата 07.10.2014 22:01:50

Музей ВВС в москве, возле стадионе динамо (-)


От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (07.10.2014 09:41:34)
Дата 07.10.2014 16:41:53

У "топовых" немцев реально много вылетов

Рудель - 2500, Хартманн - 1500.

У Кожудуба 33 вылетов, Покрышкин - 600, Бегельдинов Талгат Якубекович - 305 вылетов.

От ZaReznik
К Максим Гераськин (07.10.2014 16:41:53)
Дата 08.10.2014 15:56:14

У нас тоже были летчики, имевшие под 1000 вылетов.

>Рудель - 2500, Хартманн - 1500.

>У Кожудуба 33 вылетов, Покрышкин - 600, Бегельдинов Талгат Якубекович - 305 вылетов.
Гхм.. у Кожедуба "нолик" потерялся ;))

У нас тоже были летчики, имевшие под 1000 вылетов.

От Максим Гераськин
К ZaReznik (08.10.2014 15:56:14)
Дата 08.10.2014 17:13:57

Re: У нас...

>Гхм.. у Кожедуба "нолик" потерялся ;))

Да, приношу свои извинения.

>У нас тоже были летчики, имевшие под 1000 вылетов.

Нельзя ли узнать имена и фамилии, по штурмовикам/истребителям?

От ZaReznik
К Максим Гераськин (08.10.2014 17:13:57)
Дата 09.10.2014 00:07:22

Бодрихин помнится писал про ГСС Якименко - более 1000 б.вылетов...

... но у Быкова цифры по вылетам существенно ниже - что-то около 250 или 300 (не помню точно, пишу по памяти).

Зато у Быкова есть, например, ГСС Князев - ЕМНИП ровно 900 б.вылетов.
Еще у пары истребителей-разведчиков точно за 800 было.

От damdor
К ZaReznik (09.10.2014 00:07:22)
Дата 09.10.2014 01:27:19

У Князева В.А. - диапазон от 500 до 1088

Доброго времени суток!

>... но у Быкова цифры по вылетам существенно ниже - что-то около 250 или 300 (не помню точно, пишу по памяти).
>Зато у Быкова есть, например, ГСС Князев - ЕМНИП ровно 900 б.вылетов.
>Еще у пары истребителей-разведчиков точно за 800 было.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5760

1088

http://airaces.narod.ru/all10/knyzev_v.htm

К концу войны совершил около 600 успешных боевых вылетов. Проведя 139 воздушных боёв, сбил 18 самолётов противника лично и 11 - в составе группы.

Всего сбитых самолётов - 18 + 11; боевых вылетов - более 500.

Внушителен вклад Новороссийского истребительного авиационного полка в победу нашего народа. Лётчики - Гвардейцы совершили 18 193 боевых вылета, сбили в воздушных боях 268 самолётов, уничтожили штурмовыми действиями 48 самолётов, 158 артиллерийских орудий, 69 танков, 2775 автомашин, множество другой военной техники и живой силы противника. В полку выросло 16 Героев Советского Союза, многие другие отмечены высокими правительственными наградами.

С уважением, damdor

От МишаТ
К damdor (09.10.2014 01:27:19)
Дата 09.10.2014 15:10:33

Re: У Князева...

>>Зато у Быкова есть, например, ГСС Князев - ЕМНИП ровно 900 б.вылетов.

>К концу войны совершил около 600 успешных боевых вылетов. Проведя 139 воздушных боёв, сбил 18 самолётов противника лично и 11 - в составе группы.

>Всего сбитых самолётов - 18 + 11; боевых вылетов - более 500.

У Князева согласно аттестации от 6.01.44 года всего 666 боевых вылетов (581 час 25 мин). В том числе 156 вылетов на штурмовку.
Из 666 вылетов:
551 на И-16.
115 на ЛаГГ-3.
Провел 127 воздушных боев, сбил лично 13 и в группе 11 самолетов противника.
Так что за 44 - 45 год он еще много мог налетать...

От ZaReznik
К damdor (09.10.2014 01:27:19)
Дата 09.10.2014 05:21:25

500 - явный недобор. Разбирали ЕМНИП его наградные с "Подвига народа" (-)


От Червяк
К Максим Гераськин (08.10.2014 17:13:57)
Дата 08.10.2014 19:20:54

Re: У нас...

Приветствую!
>>Гхм.. у Кожедуба "нолик" потерялся ;))
>
>Да, приношу свои извинения.

>>У нас тоже были летчики, имевшие под 1000 вылетов.
>
>Нельзя ли узнать имена и фамилии, по штурмовикам/истребителям?

штурмовиков вроде за 100 к ГСС представляли. 300 если и есть у кого, то таких единицы (2-3 человека).
По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.

С уважением

От Robert
К Червяк (08.10.2014 19:20:54)
Дата 09.10.2014 16:06:54

Именно так

>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.

Надежда Попова - 852 боевых вылета, но у несколькиx ИМXО было больше 1000 (искать надо).

Что (ИМХО опять же) говорит о том, что матчасть в меньшем (по ср. с немцами) числe вылетов - "сильно виновата". По-2 к вылету готовить - просто, и сразу вылетов - много.

От Червяк
К Robert (09.10.2014 16:06:54)
Дата 09.10.2014 20:12:52

Re: Именно так

Приветствую!
>>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.
>
>Надежда Попова - 852 боевых вылета, но у несколькиx ИМXО было больше 1000 (искать надо).

У мужиков на По=2 искать нужно. бабенки меньше летали.

>Что (ИМХО опять же) говорит о том, что матчасть в меньшем (по ср. с немцами) числe вылетов - "сильно виновата". По-2 к вылету готовить - просто, и сразу вылетов - много.

не только в матчасти дело. Летали ведь даже не каждій день. Причем, судя по количеству вілетов нелетные дни случались чаще. чем лётные
С уважением

От Кухт
К Червяк (09.10.2014 20:12:52)
Дата 10.10.2014 12:34:25

Re: Именно так


>У мужиков на По=2 искать нужно. бабенки меньше летали.

Может это и самомодерация (не нашел подходящего пункта в правилах), но и смолчать не смогу - летчицы явно не заслужили такого гнусного эпитета

От ZaReznik
К Червяк (09.10.2014 20:12:52)
Дата 09.10.2014 23:08:19

Re: Именно так

>Приветствую!
>>>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.
>>
>>Надежда Попова - 852 боевых вылета, но у несколькиx ИМXО было больше 1000 (искать надо).
>
>У мужиков на По=2 искать нужно. бабенки меньше летали.
Ерунду написали.
Дело в том, что как раз дамский 46 гвНБАП специализировался на том, что они ночью молотили в очень высоком темпе довольно большое количество вылетов, но летали что называется накоротке.
Т.е. у них при сопоставимом ночном налете в часах весьма высокие показатели именно по количеству вылетов

Несколько "топов" из состава 46 гвНБАП (все - ГСС)

Себрова — 1004

Меклин — 980
Жигуленко — 968
Аронова — 960
Смирнова — 950
Худякова — 926
Ульяненко — 915

Еще 7 или 8 ГСС - более 800 б.вылетов каждая

От Червяк
К ZaReznik (09.10.2014 23:08:19)
Дата 10.10.2014 19:10:18

Re: Именно так

Приветствую!
>>Приветствую!
>>>>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.
>>>
>>>Надежда Попова - 852 боевых вылета, но у несколькиx ИМXО было больше 1000 (искать надо).
>>
>>У мужиков на По=2 искать нужно. бабенки меньше летали.
>Ерунду написали.
>Дело в том, что как раз дамский 46 гвНБАП специализировался на том, что они ночью молотили в очень высоком темпе довольно большое количество вылетов, но летали что называется накоротке.
>Т.е. у них при сопоставимом ночном налете в часах весьма высокие показатели именно по количеству вылетов

>Несколько "топов" из состава 46 гвНБАП (все - ГСС)

>Себрова — 1004

>Меклин — 980
>Жигуленко — 968
>Аронова — 960
>Смирнова — 950
>Худякова — 926
>Ульяненко — 915

>Еще 7 или 8 ГСС - более 800 б.вылетов каждая

Буквально первые нагугленные мужики из ночных бомбардировочных полков:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6376
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5009
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8764

У всех за 900 вылетов

С уважением

От ZaReznik
К Червяк (10.10.2014 19:10:18)
Дата 10.10.2014 20:23:24

Re: Именно так

>Приветствую!
>>>Приветствую!
>>>>>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.
>>>>
>>>>Надежда Попова - 852 боевых вылета, но у несколькиx ИМXО было больше 1000 (искать надо).
>>>
>>>У мужиков на По=2 искать нужно. бабенки меньше летали.
>>Ерунду написали.
>>Дело в том, что как раз дамский 46 гвНБАП специализировался на том, что они ночью молотили в очень высоком темпе довольно большое количество вылетов, но летали что называется накоротке.
>>Т.е. у них при сопоставимом ночном налете в часах весьма высокие показатели именно по количеству вылетов
>
>>Несколько "топов" из состава 46 гвНБАП (все - ГСС)
>
>>Себрова — 1004
>
>>Меклин — 980
>>Жигуленко — 968
>>Аронова — 960
>>Смирнова — 950
>>Худякова — 926
>>Ульяненко — 915
>
>>Еще 7 или 8 ГСС - более 800 б.вылетов каждая
>
>Буквально первые нагугленные мужики из ночных бомбардировочных полков:
>
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6376
> http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5009
> http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8764

>У всех за 900 вылетов

Ну и как это отменяет особенности использования 46 гвНБАП и статистику по женщинам из его состава?

От Александр Булах
К Червяк (08.10.2014 19:20:54)
Дата 08.10.2014 20:35:03

Re: У нас...

>Приветствую!
>>>Гхм.. у Кожедуба "нолик" потерялся ;))
>>
>>Да, приношу свои извинения.
>
>>>У нас тоже были летчики, имевшие под 1000 вылетов.
>>
>>Нельзя ли узнать имена и фамилии, по штурмовикам/истребителям?
>
>штурмовиков вроде за 100 к ГСС представляли. 300 если и есть у кого, то таких единицы (2-3 человека).
>По тыще боевых могло быть только у пилотов и штурманов По-2.

У дважды Героя Советского Союза Скоморохова - 605 боевых вылетов.

P.S. Уважаю упорных, но не тогда, когда упорство проявляется вопреки фактам.

От Червяк
К Александр Булах (08.10.2014 20:35:03)
Дата 09.10.2014 20:15:03

Re: У нас...

Приветствую!

>
>У дважды Героя Советского Союза Скоморохова - 605 боевых вылетов.

А разве он штурмовик? У штурмовиков дважды ГСС по 160-310 вылетов за войну. У воробьева 400, но больше сотни из них на По-2

С уважением